Изображения Цвет сайта
Суббота, 06.03.2021, 10:32
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


 
Главная » 2014 » Декабрь » 26 » Третий модуль стажировочной площадки
10:42
Третий модуль стажировочной площадки

В 2011 году  творческой группой педагогических и руководящих работников Панаевской школы-интерната была разработана Модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в сельской школе-интернате Крайнего Севера.

Три с половиной года практики по её реализации подтвердили, что Модель работает. Одно из пяти  направлений – «Общекультурное» -  было взято для программ стажировки, которая состоялась 19 декабря 2014 года.
Панаевская школа-интернат радушно встречала гостей - участников третьего модуля стажировки «Внеурочная деятельность как основа для реализации ФГОС НОО: обучение навыкам работы с проволокой, бумагопластика, фелтинг».
Стажировкой охвачено 24 педагогических работника четырёх образовательных организаций района: МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО», МБОУ «Ямальская ШИ», МБОУ «Сюнай-Салинская начальная школа-детский сад», МКУОШИ «Салемальская ШИС(П)ОО». Работа заочного и очного модулей осуществлялась в соответствии с программой стажировки, основой была организация таких условий индивидуализации образовательного процесса, в которых могло бы происходить развитие самоактуализирующейся личности: как стажера,  так и тьютора. Муниципальная стажировочная площадка стала логическим продолжением работы муниципальной инновационной площадки, реализуемой на базе Панаевской школы-интерната по теме «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОСНОО)». Организаторы стажировочной площадки:
•    авторы-разработчики: Ничкова Т.А., зам. директора по МР; Бородина Г.А., зам. директора по УВР НШ;
•    директор Панаевской школы-интерната Дубникова Е.В., принимающая на стажировку;
•    координаторы: департамент образования Администрации МО Ямальский район в лице Садовской И.А. и Градволь Н.Ю.;
•    тьюторы: педагоги дополнительного образования, внедряющие программу инновационной площадки по ФГОС НОО: Ничков Н.В., Лусникова Е.А., Прудникова М.А.
- создали все условия для приёма стажёров: педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей, реализующих программы внеурочной деятельности по направлению «Общекультурное»  в рамках ФГОС НОО, желающих реализовывать на базе своей образовательной организации программы по работе с проволокой, бумагой, шерстью.
Согласно программе очного модуля после регистрации, завтрака и экскурсии по школе, состоялось пленарное заседание, в ходе которого участники стажировки  ознакомились с программой работы, индивидуальными маршрутами, взглянули на образовательную рекламу как условие успешного социального позиционирования деятельности кружка (Ничкова Т.А.), узнали о мониторинге  результативности и эффективности внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО  (Бородина Г.А.), о математической статистике на примере «Критерия Макнамары» как одном из методов определения результативности инновационного проекта (Ничков Н.В.).
Первая половина дня прошла в форме практикума «В мастерской тьютора «Азы мастерства». В течение 2,5 часов стажёры, в соответствии с выбранной программой, осваивали азы плетения из проволоки, работы с фоамираном, шерстью.
После обеда начала работу «Мастерская педагога-стажёра», в ходе которой    была изготовлена коллективная работа «Мой Ямал: подарок школе» с применением изученных техник и различных материалов (проволока, фоамиран, шерсть).
На закрытии стажировочной площадки участники и организаторы посредством пресс-релиза (Ничкова Т.А.) окунулись в атмосферу работы творческих групп стажёров.
Итогом совместной работы  стала рефлексия в форме отчета о стажировке. Каждый участник заполнил лист-отчет, материалы были проанализированы и сброшюрован в единый документ  «Дневник прохождения стажировки».
Работа же образовательного мини-портала «Стажировочная площадка. Третий модуль» будет продолжаться до 28 декабря 2014 года. Предлагаем активно включиться в сетевое взаимодействие!
Администрация Панаевской  школы-интерната выражает благодарность тьюторам: Ничкову Николаю Викторовичу, Лусниковой Елене Анатольевне, Прудниковой Марине Анатольевне - за распространение передового педагогического опыта, профессионализм, творческий подход и инициативу при подготовке и проведении открытых мероприятий в рамках работы стажировочной площадки.
А также благодарит стажёров за стремление к профессиональному росту, готовность к пересмотру собственного опыта работы, умение выстраивать процесс образования с позиции системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности.

Надеемся, что наш опыт поможет всем заинтересованным лицам  в выстраивании организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Пресс-релиз открытых занятий
Мы живем на Ямале, который смело можно назвать оленьим краем.
Жизнь в тундре была бы невозможна без оленей. Не случайно буквальный перевод словосочетания «дикий олень» – «средство для жизни».
Оленю посвящены многие произведения ямальских поэтов и художников. Образ этого животного вдохновляет и поныне.
Проводя стажировку по дополнительной образовательной программе «Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки» тьютор Ничков Николай Викторович, предложил стажёрам создать проволочную модель северного оленя.
На вопрос: «Почему именно проволока?» педагог ответил: «Во-первых, это  универсальный материал, и для работы с проволокой кроме собственных рук требуется совсем немного инструментов.
Во-вторых, этот материал мало кем используется на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а новое–всегда приветствуется потребителем.
Есть и  экологическая направленность: проволока – материал, бывший в употреблении, ей даётся «вторая» жизнь, что в свою очередь, предотвращает загрязнение окружающей среды».
Используя основные изучаемые в рамках программы техники: работа по контуру, плетение на основе базовых фигур – стажёры достигли планируемого результата. И вот уже не один олень, а целое стадо ищет ягель на просторах шерстяной тундры.
«Творите прекрасное своими руками!».


Какое странное и непонятное слово - ФОМ ЭВА (фоамиран) или, как его просто называют мастера, фом!  Однако этот уникальный по своим свойствам материал, предназначенный для изготовления искусственных цветов, предметов интерьера, кукол стал основным для стажёров тьютора Лусниковой Елены Анатольевны.
Да, это только в песне легко создать человечка: «Палка, палка, огуречик…». Для изготовления же сувенирной ручки-куклы,  стажёрам понадобился не один час. Но это того стоило: фигурные дыроколы, глиттеры, стразы – всё пошло в ход при создании одежды изделия! Фом фомом, но важна и фантазия!
Освоив технику и оценив достоинства материала, группа приступила к изготовлению фигуры куклы в ненецкой одежде. Женщина, мать, хранительница очага! Северная красавица!
И этот образ, связывающий с Малой родиной, не случаен, ведь одним из важных направлений в содержании программы «Умелые ручки» является духовно-нравственное воспитание. А освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
«Познавайте! Созидайте!».


«Валяние» - старинное искусство изготовления вещей, необходимых в быту. Эта технология появилась одновременно с появлением скотоводства. Свалянные пластины из шерсти служили текстильным материалом даже раньше, чем ткани, а пластичность шерсти позволяла придавать ей самые разнообразные формы.
Можно ли освоить азы за один день? Оказывается, возможно. Под руководством тьютора Прудниковой Марины Анатольевны стажёры создавали шерстяные чудеса в техниках сухого и мокрого валяния.
Раз, два, три! И как по волшебству – брелок в технике сухого валяния!
Вот вам и символ наступающего Нового года! Шерстяная овечка, выполненная в смешанной технике сухого и мокрого валяния!
А коллективная работа «Шерстяная тундра, чум» стала заключительным аккордом, позволившим объединить продукты, изготовленные в различных техниках с применением и проволоки, и фома, и шерсти – в единую законченную композицию «Мой Ямал». Композиция презентована школе и займёт достойное место в музее зала национальных культур.

Ничкова Т.А., зам. директора по МР

 

Просмотров: 585 | Добавил: yum61 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0