Изображения Цвет сайта
Понедельник, 26.10.2020, 04:04
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


 
Главная » 2014 » Сентябрь » 15 » Педконференция в Панаевской школе
09:43
Педконференция в Панаевской школе

Учитесь всю жизнь, чтобы учить!
 От компетентного учителя  - 
к компетентному ученику!

В модели «Российское образование – 2020» отмечается, что «в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимых знаний) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов». А это  значит, что изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, то есть его профессиональной компетентности.
При этом вопросы формирования профессиональной компетентности педагогических работников до сих пор остаются недостаточно изученными. В нормативных документах федерального уровня чётко прописано, чему должен учить педагог, к какому результату необходимо прийти, но как достичь этого, какие формы и методы формирования ключевых  подготовить учителя, готового работать в новых условиях, соответствовать  требованиям современности? Каков этот перечень ключевых компетенций, овладев которым, педагог станет высококвалифицированным сотрудником?
Поиску ответов на эти и многие сопутствующие вопросы была посвящена общепоселковая педагогическая конференция «Профессиональная компетентность педагога: эффективные механизмы совершенствования», состоявшаяся 11 сентября 2014 года на базе Панаевской школы-интерната. 
В работе конференции приняли участие педагогические работники МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», МДОУ «Красная шапочка», родительская и поселковая общественность, начальник департамента образования Администрации МО Ямальский район.
 В повестку конференции были включены вопросы, актуальные  для всех образовательных организаций Ямальского района, многие аспекты также будут обсуждаться 16 сентября в рамках работы районной конференции работников образования Ямальского района «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в современных условиях», участниками которой станут и докладчики от Панаевской школы-интерната.
Открыла конференцию директор Панаевской школы-интерната Е.В.  Дубникова. С поздравительным словом выступил заместитель Главы МО с. Панаевск С.В. Хеин. Начальник департамента образования Администрации МО Ямальский район Г.Л. Толстикова пожелала педагогам здоровья, творческих успехов и призвала не бояться вступления в силу  педагогического стандарта, а идти к саморазвитию сообща, делясь друг с  другом опытом, объединяясь в творческие группы.
С информацией о концепции и содержании профессионального стандарта педагога как средстве отбора педагогических кадров в образовательные организации и  новом импульсе к развитию выступила Е.В. Дубникова. Докладчик выразила несогласие с бытующим мнением о том, что педагог уже не тот. Педагог тот, и многое, что прописано в стандарте, уже применяется в образовательной практике. 
Зам. директора по МР Т.А. Ничкова, говоря о методической системе школы как ключевом элементе формирования компетенций педагогов, отметила, что в 2014-2015 уч. г. МР Панаевской школы-интерната большей частью будет ориентирована на формирование и развитие ключевых компетенций педагога как основы становления нового качества образования и пройдёт под девизом: «От компетентного учителя - к компетентному ученику!» через формирование ключевых компетенций обучающихся в парадигме развития профессиональной компетенции педагога. 
Учитель «нового формата» - не просто высококлассный специалист по передаче знаний, формированию определенных умений, навыков и способов учебной деятельности, но и своеобразный «катализатор» при самоорганизации обучающихся на творческую, исследовательскую работу, ориентированную на развитие, самореализацию и самоопределение. В связи с этим эффективное развитие современной инновационной образовательной среды невозможно без инновационного наполнения всех направлений деятельности педагога, а, следовательно, без его профессиональных компетенций, в число которых входит готовность учиться и самосовершенствоваться  на протяжении всей жизни. 
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение – это основные условия для формирования авторитета педагога. Опытом работы над темой самообразования поделились учитель начальных классов Л.В. Боровских и воспитатель интерната Р.Т. Няруй. Информацию о самообразовании педагога как неотъемлемой составляющей его карьерного роста до сведения участников конференции довела О.В. Павлова, воспитатель д/с «Красная шапочка». Красной нитью выступлений прошла мысль о том, что педагог остается педагогом, пока учится сам.
Одним из средств повышения компетентности педагогов являются и конкурсы профессионального мастерства, в число которых входит и ПНПО (приоритетный национальный проект «Образование»). Критерии конкурсного отбора свидетельствуют о необходимости высоких достижений и ученика и учителя, ещё раз подтверждая мысль о том, что для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство, подавая пример своим ученикам. Опыт участия в реализации ПНПО как одном из путей развития профессиональной компетентности педагога презентовал Р.Ю. Сычёв, учитель ОБЖ и физической культуры, ПДО – обладатель Гранта Главы МО Ямальский район в 2014 году.
Говоря о начале реализации  программы по профориентации воспитанников интерната для работы в агропромышленном комплексе в условиях кочевого образа жизни «Зов предков (Невы ила' саир'')», заместитель директора по ВРИ Л.А. Андреева отметила, что прохождение производственной практики в местах кочевий родителей обеспечит занятость трудовой и досуговой деятельностью воспитанников интерната в каникулярное время. Успешная реализация данной инновации позволит создать систему  непрерывного образования, подготовки кадров для традиционных и промышленных отраслей сельского хозяйства Крайнего Севера, приведёт к овладению основами этнопедагогики, мотивирует осмысленному выбору специальностей «кочевой учитель», «кочевой воспитатель».
Необходимо отметить, что данная конференция дала старт работе по принятию важных решений в вопросе перехода в 2015 году на педагогический стандарт, стала шагом к обсуждению проекта плана мероприятий по реализации Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, мотивировала к работе над новой методической темой.
 
Педагог остается педагогом, пока учится сам!

Ничкова Т.А., заместитель директора по МР

Фото: Ю. Прудников

 

Просмотров: 464 | Добавил: yum61 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2020
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0