Изображения Цвет сайта
Понедельник, 12.04.2021, 08:58
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


 
Главная » 2016 » Апрель » 18 » О вовлечении в предпринимательскую деятельность
09:31
О вовлечении в предпринимательскую деятельность

    С целью усвоения учащимися сведений о различных способах и формах организации предпринимательской деятельности в Панаевской школе-интернате с 11 по 15 апреля проходили мероприятия по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность. Для обучающихся начальных классов были организованы и проведены познавательные уроки   «Кто такой предприниматель?». На уроках дети узнали, что такое «предпринимательство», «фирма», «товарищество», «акционерное общество». Затем школьники свое видение представили в виде рисунка и оформили выставку работ «Предпринимательство – это…». 
Игровая программа по вовлечению школьников  в предпринимательскую деятельность «Ты - предприниматель» был проведен для 5-6 классов. Рассматриваемая тема мероприятия у обучающихся вызвала повышенный интерес и активность во время  проведенного занятия. Ребята вспомнили рассказ о Томе Сойере – эпизод с покраской забора, самостоятельно перечислили его выраженные черты характера, совместно с учителем сделали вывод, о том, что данный персонаж хоть и был плутом, но и отличался способностями настоящего предпринимателя.

       Особенный интерес ученики  проявили в процессе работы с тестом, определяющим отношение школьников к богатству и получению дохода. У каждого из учащихся была возможность персонифицировать оценку предпринимательства применительно к самому себе. В ходе урока ученики совместно с учителем поразмышляли, высказали свое мнение по поводу того, что такое богатство, а также узнали новые факты о предпринимательстве. Учащиеся выявили различия между предпринимателем и наёмным работником, а также не без помощи учителя сделали вывод, что предпринимательство является культурой, которая должна быть присуща в том числе наемному персоналу. В конце занятия учитель попросил ребят вновь вспомнить о Т. Сойере и на примере данного литературного героя объяснил технологию создания новых товаров и услуг, в результате чего был выявлен главный закон инновации: «Сформулируй противоречие и реши его».  Итогом игры послужила формулировка трех глаголов о том, что такое предпринимательство (изменять, творить, созидать).
           Для обучающихся 7-8 классов ролевая игра по предпринимательству началась с  просмотра отрывка из фильма «Том Сойер». После просмотра обучающиеся пришли к выводу, какими чертами  характера должен обладать предприниматель. Далее ребятам был предложен психологический тест на определение отношения школьника к богатству и получению дохода. Этот тест позволил персонифицировать оценку предпринимательства применительно к самому себе. В ходе единого урока ребята отвечали на вопросы «Хочу ли я быть предпринимателем?», «Хочу ли я иметь собственный бизнес?». Определяли различие между предпринимателем и наёмным работником, обсудили их сходства и различия.  В конце мероприятия ребята разделились на две группы, где попробовали создать свой бизнес-проект.
       Для обучающихся 9 классов было проведено мероприятие  «Предпринимательство – это хорошо или плохо?     В начале, обучающимся было предложено вспомнить, что они знают о предпринимательской деятельности и внести свои ассоциации в  «понятийное колесо». Далее им предлагалось  стать социологами и провести исследование. Всем присутствующим было предложено ответить на один вопрос: Хотите ли вы стать предпринимателем и иметь собственное дело? Были сделаны вычисления и вывод о том, какой процент присутствующих хотел бы заниматься предпринимательством. Затем все вместе составляли кластер «Качества, которыми должен обладать предприниматель». Также ребята были ознакомлены с организационно-правовыми формами ведения предпринимательской деятельности. В конце урока обучающимся было предложено решить задачки от Остапа Бендера.
         В 10-11 классах практикум прошел в виде деловой игры, на котором ребята пробовали себя в роли предпринимателей и создали свои фирмы.  Все ребята разделились на три группы-фирмы и распределили обязанности каждого из участников. Они описали деятельность фирмы и прорекламировали ее. В итоге ребята успешно справились с заданием, всем понравилось, т.к. им представилась возможность быть в роли предпринимателя, научились создавать свое дело и управлять им.

Большакова С.Ю., заместитель директора по ВР

 

Просмотров: 664 | Добавил: yum61 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0