Изображения Цвет сайта
Понедельник, 26.10.2020, 03:41
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


 
Главная » 2013 » Ноябрь » 20 » НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
19:29
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Дни Учителей года России и Ямала в Ямало-Ненецком автономном округе
(Об участии в научно-практическом семинаре «Совершенствование профессиональной культуры педагога в контексте модернизации образования и реализации ФГОС»)  

15-16 ноября на базе Салехардской Гимназии № 1 прошел научно-практический семинар «Совершенствование профессиональной культуры педагога в контексте модернизации образования и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов», в котором приняли участие победители и лауреаты, а также члены жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет. Педагогический марафон – совместный проект департамента образования автономного округа, Регионального института развития образования, департамента образования г. Салехарда, коллектива гимназии № 1 г. Салехарда, который объединил участников из городов Салехард и Лабытнанги, Приуральского, Шурышкарского и Ямальского районов.
Мне, как и многим другим педагогам делегации от Ямальского района, посчастливилось принять в нём участие.
В рамках семинара опытом работы делились:
•    Нянковский Михаил Александрович – учитель литературы, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-1994», член жюри конкурса «Учитель года России» с 1995 по 2013 г., Заслуженный учитель РФ, директор ООО «Академия развития»;
•    Головнер Владимир Нодарович – учитель химии ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1259», Заслуженный учитель РФ, лауреат Премии мэра Москвы, член жюри конкурса «Учитель года России» с 1998 по 2012 г., лауреат Московского конкурса "Учитель года-1997", член редколлегии журнала "Химия в школе";
•    Ткачук Игорь Викторович – учитель физики МАОУ СОШ № 6 г. Ноябрьска ЯНАО, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Ямала-2011», лауреат конкурса «Учитель года России-2011», член жюри конкурса «Учитель года Ямала-2012, 2013».
•    Демахин Александр Александрович – учитель мировой художественной культуры Школы - МБОУ "Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2012»;
•    Баскевич Ирина Александровна – учитель географии МБОУ СОШ № 7 с углублённым изучением английского языка г. Перми, лауреат конкурса «Учитель года России-2012», победитель конкурсов «Учитель года Пермского края-2012», «Учитель года Перми-2012»;
•    Вторушина Наталья Анатольевна – учитель начальных классов, заместитель директора МАОУ «Гимназия № 1» г. Салехарда, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Ямала-2013», лауреат конкурса «Учитель года России-2013».
•    Тихонов Сергей Евгеньевич – преподаватель русского языка, литературы, риторики, член жюри конкурса «Учитель года России-2009-2012», зав кафедрой ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», канд. филологических наук, доцент, член Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики.

Вот как это было.

Открытый урок  географии

Один из интереснейших уроков провела для семиклассников Ирина Баскевич. Интерес школьников  появился еще до начала урока. Тема, с которой школьники должны были познакомиться,  звучала так: «Пацифида, Лемурия, Му». Не удивительно, что ни об одном из названий у ребят не было ни малейшего представления. Урок начался с приветствия гостей урока – педагогов-участников семинара. Затем Ирина Александровна предложила ученикам задействовать фантазию и дать несколько предположений на предмет того, что могут означать эти неведомые понятия – Пацифида, Лемурия, Му. Вариантов было множество – от целого материка до маленькой бактерии. Затем ребята сформировали свои вопросы по этой теме – Что это? Где находится? Почему носит такое название? – Все вопросы были примерно схожи, однако не помогали найти ответа на главный вопрос аудитории. Ирина  Александровна процитировала ответ, который дает отгадку к этим трем названиям. Как выяснилось, свободная энциклопедия дает на все эти наименования одно и то же определение. Это «гипотетически исчезнувший материк». Однако ребята сошлись во мнении, что гипотеза еще не является истиной, поэтому классу было предложено разделиться на несколько групп – в зависимости от источника информации, с помощью которого они будут искать ответ на главный вопрос урока. Литосферная карта, информация о населении островов, атлас и некоторые факты из материалов об изучении мирового океана должны были помочь найти истину.

Урок литературы

Тема литературного урока  «Идите в баню». Сергей Евгеньевич Тихонов, преподаватель русского языка, литературы, риторики, занятие начал с вводного момента. Учитель, беседуя с детьми, узнавал их представления о бане, о ее предназначении  и значении в русской культуре, об ассоциациях с Владимиром Маяковским. В ходе урока преподаватель  совместно с детьми разбирал жанры литературы: понятия драмы, трагедии, комедии были рассмотрены с разных точек зрения. Затем ученики  подробно обсудили с учителем персонажей драмы, сюжетный ряд и глубокий смысл произведения.

Мастер-класс для учителей физики

Игорь Ткачук - педагог из Ноябрьска, он стал лучшим на региональном конкурсе учителей и  лауреатом всероссийского конкурса в 2011 году. В ходе своего мастер-класса он предложил двум группам участников придумать устройство для поражения воздушного шарика. Средства для этого - подручные, предложенные учителем. Немного фантазии и оба шара лопнули. Но педагога интересовал не результат, а источники идей, т.е. откуда и как пришла мысль лопнуть шар тем или иным способом и почему одна идея оказалась выигрышней другой. Выяснилось, что наибольший успех  имела ассоциация данного задания с игрой в дартс. По словам Игоря Викторовича, не стоит требовать  от учеников творческих подвигов на каждом уроке, однако проводить эксперимент  необходимо. При этом допускается аккуратное направление ребенка в правильном русле.

Встреча с молодыми педагогами

В конце семинара состоялась  встреча с молодыми ямальскими педагогами. Беседа прошла в формате «круглого стола», где каждый присутствующий мог высказать свою точку зрения. Основной вопрос, на который искали ответ участники семинара  «Зачем я стал учителем?» Как выяснилось в процессе диалога, профессия учителя не только должна быть выбрана осознанно, работа  эта должна приносить радость самому ее обладателю – иначе учитель вряд ли заинтересует своей наукой детей. 







Кузиков В.А., учитель истории и обществознания
МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»
Просмотров: 775 | Добавил: yum61 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2020
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0