11 декабря 2012 года в Панаевской школе-интернате с целью совершенствования педагогического мастерства учителей, внедрения новых педагогических технологий, а также использования возможностей применения ИКТ в качестве средства учебной, научно-исследовательской и управленческой деятельности, в связи с реализацией ФГОСНОО и подготовкой к введению ФГОСООО, был проведен методический день «СОТ: интерактивные формы и методы работы». Актуальность темы обусловлена поиском ответа на вопросы: «Как сделать, чтобы каждый обучающийся стал активным, заинтересованным участником работы различных форм учебно-воспитательного процесса? Как избавиться от пассивности отдельных учащихся? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской? К формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?». Одним из способов решения данной проблемы является активизация творческой деятельности через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с обучающимися. Однако многие методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения, для реализации которых необходимо соответствующее оборудование. Получение информации о нём и выстраивание будущей образовательной траектории с целью приобретения навыков работы с интерактивной доской, приставкой, документ-камерой, мобильным классом, интерактивным УМК – стало одной из задач для каждого участника методического дня. Взаимодействие педагогического коллектива и методической службы школы-интерната было организовано в форме практикума, который проводился во второй половине дня. На повестку были вынесены 2 теоретических вопроса и практический блок, включавший в себя обучающие мастер-классы, организованные по принципу «вертушки». В ходе пленарной части заместителем директора по МР Ничковой Т.А. освещён вопрос о содержании понятия «Метод», классификации методов обучения, особое внимание уделено группе интерактивных форм и методов работы с обучающимися. Каждый участник получил информационный буклет с методическими рекомендациями «СОТ: интерактивные формы и методы работы». Заместитель директора по ИТ Прудников Ю.М. сделал анонс поступившего оборудования, способствующего интерактивному обучению, а также подготовил видеосюжет об использовании мобильного класса в рамках работы кружка «Инфознайка» (руководитель Пырырко Н.А.). Каждый из 42 педагогических и руководящих работников стал участником 3 мастер-классов: «Создание личного мини-сайта», «Работа с приставкой, превращающей любую поверхность в интерактивную. Работа с документ-камерой», «Работа с интерактивной доской». Большую работу по разработке и проведении мастер-классов проделали педагоги: Ничков Н.В., Дубникова Е.В., Подгорных Н.А. Опыт практического применения интерактивных форм и методов на уроке и во внеурочное время показывает, что данные методы дают реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения базовым навыкам, но и для своевременного развития многогранной личности, обладающей набором общеучебных компетенций. Проведенная в конце практикума рефлексия показала, что форма – обучающие мастер-классы в рамках методического дня – приемлема для школы-интерната и способствует выработке практических навыков владения современными образовательными технологиями и внедрению их в учебно-воспитательный процесс. Т.А. Ничкова
|