5 октября 2016 года в 5-х классах Панаевской школы–интернат был проведен III экологический урок «Хранители воды». Целью урока являлось формирование ответственного отношения школьников к отходам и развитие бережного отношения к водным ресурсам России, стимулирование их совершать практические шаги по ресурсосбережению в повседневной жизни. Урок состоял из 2-х блоков. 1-блок передачи знаний включал в себя: демонстрацию презентации «Хранители Воды», которая сопровождалась рассказом учителя и вопросами к ученикам. 2-блок - настольная игра на звание «Хранителя воды». Пятиклассники были разделены на 3 команды: «Акварики», «Капельки», «Снежинки». Команды по очереди отвечали на вопросы игры. Цель конкурса - ответить правильно на как можно большее количество вопросов и тем самым в игровой форме «переработать» как можно больше вещей. В ходе игры учащиеся повторили изученный материал и закрепили полученные знания. В конце игры участники урока получили звание «Хранителей воды», и каждая команда была награждена почётной грамотой. На данном уроке пятиклассники раскрыли для себя такие понятия, как переработка отходов, загрязнение окружающей среды, правило трёх «П», повторное использование, сокращение потребления; познакомились с деятельностью государства, бизнеса и общественных организаций в области переработки отходов; с технологиями переработки отходов и примерами повторного использования вещей. По итогам урока учащиеся 5-х классов вынесли решение: принять участие в общероссийском конкурсе по изготовлению контейнеров для раздельного сбора отходов и по сбору вторичного сырья «Хранители воды»; организовать в Панаевске практическую акцию по раздельному сбору отходов.
Храброва Н.Г., учитель химии и биологии
|