Изображения Цвет сайта
Суббота, 06.03.2021, 10:57
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Март 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


 
Главная » 2015 » Март » 10 » Есть идея!
13:37
Есть идея!

Так назывался  2-й Всероссийский дистанционный Конкурс групповой работы, в котором приняла участие команда «Академики» из Панаевской школы- интерната, состоящая из обучающихся 4б класса, посещающих кружок «Академия творчества» (руководитель Лукоянова Н.Г., педагог-психолог)
Конкурс был  нацелен на формирование и проверку умений школьников решать задачи проектного или исследовательского характера, содержательного анализа ситуации, умения создавать общий творческий продукт, на освоение учащимися и педагогами форм совместной деятельности.
В конкурсе приняли участие 387 команд из 159 населенных пунктов России (городов, сел, деревень, поселков, станиц).  В конкурсе участвовали учащиеся 4-8 классов из 237 школ из 59  регионов России. Несмотря на такое большое количество участников, команда «Академики» заняла 2 место в своей возрастной группе. Команда, исходя из смысла решаемых задач, выбирала стратегию групповой работы, согласовывала представления о способах решения задачи, выбирала роли участников, организовывала процессы рефлексии и контроля. Все детские работы оценивались централизованно. Каждая работа просматривалась независимо двумя  экспертами высокой квалификации.
Конкурс предполагал совместное выполнение заданий творческого, проектного, исследовательского характера. Среди задач, помимо авторских, были и широко известные задачи или их модификации, например, задача «Плоский мир» (группа «НООГЕН», г. Новосибирск), прямой ответ на которые в доступных источниках получить затруднительно.
Все задания вызвали большой интерес у обучающихся и дали простор для фантазии и творчества. Например, задание «Игрушка времени». Игрушка стара как мир. Самым древним египетским игрушкам – деревянным фигуркам коров – около 4 тысяч лет. Но и по сей день игрушка помогает детям «заглянуть в будущее» - построить для себя «завтрашний мир». Видов игрушек множество – куклы, конструкторы, настольные и виртуальные игры, машинки, поезда, техника, детская одежда, обувь, посуда…  Индустрия игрушек постоянно развивается. Время от времени появляется игрушка, которая становится «хитом» не только для детей, но и для взрослых. Кубик Рубика, который задумывался как учебное пособие для студентов-архитекторов, стал популярнейшей головоломкой 80-х годов прошлого века. Тамагочи, впервые появившиеся на рынке игрушек в 1996 году, до сих пор совершенствуются и пользуются огромной популярностью. Команда придумала игрушку будущего, не только описала ее устройство, но и указала, какие способности смогут дети освоить с ее помощью.
Каждый предмет имеет свою функцию - то, для чего он создан. Всё в мире стареет, и вещи тоже либо выходят из строя, либо люди заменяют их новыми или более современными. В задании «Вторая жизнь» участники команды попытались «вдохнуть» новую жизнь в уже негодные предметы. Оказывается все ненужное можно пустить в дело: пластиковый стаканчик можно использовать для театра теней, из старых газет можно смастерить шляпку, маску, а для мебели в кукольный домик можно использовать пачки из-под сока, отслужившие свое кисточки и карандаши.
В задании «Книга рекордов» команде предлагалось придумать и реализовать достижения, которые достойны попадания в книгу рекордов, при этом учитывая общие способности или навыки всех членов команды. Команда решила, что они все обладают такие качествами, как упорство в достижении цели, терпение, быстрота реакции, математические способности, творческие  способности (развитое воображение, фантазия). И поставили перед собой выполнение следующих достижений:
1)    Построить из старых газет самую устойчивую башню без использования подручных материалов (скрепок, скотча и т.д.)
2)    Решить самый длинный пример (из 100 слагаемых) без калькулятора.
3)    Сделать из спичек поделку, например макет танка ко Дню Победы.
И вот что  получилось:
1)    На построение устойчивой башни понадобилось 20 минут и куча старых газет. Башня построена всеобщими усилиями.
2)    Пример из 100 слагаемых решен без калькулятора за 10 минут! Команда  разделилась на микрогруппы, каждая из которых решала свою часть примера.
3)    А вот с макетом танка из спичек оказалось посложней.  Из-за недостатка времени и сложности, кропотливости работы макет еще не готов. Но думаем, что ко Дню Победы обязательно сделаем!
В задании «Математическая балда» команда состязалась в умении  решать математические головоломки и придумала похожую игру, с помощью которой можно развивать  логическое мышление, смекалку, быстроту реакции.
         «Школьный квест».  Квест (quest) – приключенческая игра – жанр компьютерных  игр, интерактивная история с главным героем, управляемым самим игроком. Сегодня квест переживает второе рождение как командная игра для активных и любознательных людей. Каждый квест – это приключение, расследование со своим оригинальным сюжетом и особой атмосферой. Идея игры проста – команда движется по точкам сюжета, выполняет задания, что ведёт к достижению цели игры. В этом задании команде надо было придумать квест, сюжет которого разворачивается в школе.  В придуманном командой квесте «Приключения академиков» есть креативная сюжетная линия, четко обозначенная цель, описание правил и хода игры, различные типы заданий для игроков – поисковые (шифруются места в школе, где написаны коды),  игровые (задания развлекательного характера, за качественное выполнение которых код выдаётся агентом), комбинированные (сочетающие в себе разные типы) и др.
За выполнением творческих заданий время летело незаметно, и поэтому когда все задания закончились, у команды наступило небольшое разочарование: ведь поток творческих идей неиссякаем! Но впереди их ждут новые встречи и интересные задания на занятиях кружка «Академия творчества».

Вы умеете дышать солнцем?
А разгадывать комет-ребус?
Вы умеете глотать сочность
Голубого, как вода, неба?
Видеть лешего в замшелости сучьев?
Свить верёвку из закатных лучинок?
И вкарабкаться по ней к тучам?
Не умеете?
Давайте учиться!

Лукоянова Н.Г., педагог-психолог МКУОШИ «ПШИС(П)ОО»

Просмотров: 477 | Добавил: yum61 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0