Изображения Цвет сайта
Вторник, 16.10.2018, 22:03
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Март 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Живем на Севере Социальное здоровье нации







 
Главная » 2018 » Март » 20 » Анализ мероприятий в рамках «Недели высоких технологий и технопредпринимательства»
16:12
Анализ мероприятий в рамках «Недели высоких технологий и технопредпринимательства»

В соответствии с планом УВР Панаевской школы-интерната с 12 по 18  марта 2018 года проведён Фестиваль наук – неделя высоких технологий и технопредпринимательства».
Цель: формирование у обучающихся понятия о значимости и необходимости нанотехнологий в современном мире.
Задачи:
- создать условия для ознакомления обучающихся с основными открытиями в области нанотехнологий и выявление основных проблем, связанных с их применением в повседневной жизни;
- формировать у ребят научные представления о единой, реальной картине мира, понимание актуальности практического применения полученных знаний в повседневной жизни;
                                                                 - воспитывать у обучающихся творческую активность, ответственность и самостоятельность через участие в Фестивале наук;
обмен опытом работы учителей естественно-математического цикла.

     Подготовка к мероприятиям проходила заранее: учителями астрономии, химии, физики, биологии и информатики был составлен план, подобран дидактический  наглядный материал по теме.
План проведения недели нанотехнологий и технопредпринимательства 12 - 18 марта 2018 года:

№ п/п

Мероприятие

Время и место проведения

Классы

Ответственный

1.

Радиолинейка

12.03.18

 

Слипко О.Н.

2.

Виртуальная экскурсия (фильм) «НАНОтехнологии будущего»

14.03.18

17-00

7-9

Клестова О.Л.

Дубникова Е.В.

3.

Экскурсия-игра «Большой взрыв» (о зарождении вселенной)

16.03.18

17-00

5-6

Чернявский А.И.

 

4.

Диспут «Загадки природы Ямала»

14.03.18

7-8

Поляков В.Л.

 

4.

Тематические уроки «НАНОмир вокруг нас»

В течение недели

5-11

Дубникова Е.В.

Клестова О.Л.

Слипко О.Н.

Храброва Н.Г.

Чернявский А.И.

5.

«Там на невидимых дорожках» (внеклассное мероприятие)

15.03.18

5

Городцова В.О.

6.

Профориентационная деловая игра «Я – предприниматель»

13.03.18

8-11

Лукоянова Н.Г.

7.

Оформление (стенд, конкурс рисунков: «Мой НАНОмир», выставка «Мой первый робот»)

В течение недели

5-11

Слипко О.Н.

8.

Выставка фантастической НАНОлитературы

В течение недели

5-11

Школьная библиотека

Итак, третья неделя третьего месяца года в начале третьего тысячелетия...
Всё та же магическая «девятка», как символ «нано-размера» и бесконечного приближения к идеалу одновременно. Неделя высоких технологий и технопредпренимательства.

По традиции «Неделя высоких технологий» была открыта 12 марта 2018 г. радиолинейкой. Радиолинейка подготовлена учителем информатики Слипко Ольгой Николаевной.

Цель данного мероприятия – информационное знакомство обучающихся с мероприятиями фестиваля и планом их проведения.
В ходе радиолинейки обучающиеся школы-интерната были ознакомлены с планом мероприятий, а также с историей возникновения нанотехнологий и их значением в современном мире.
С целью формирования наглядных представлений был оформлен информационный стенд «Новости НАНОмира».

В школьной библиотеке работала выставка фантастической и научной литературы. Педагог-психолог Лукоянова Н.Г.  провела со старшеклассниками деловую игру-тренинг  «Бизнес-риск-мен».

Цель игры – знакомство с профессиями типа: «ЧЕЛОВЕК-БИЗНЕС», с требованиями, особенностями психологических качеств. Мероприятие в игровой и увлекательной форме дало возможность ребятам оказаться в ситуации, где необходимо принимать быстрые решения, просчитывать разумную степень риска, а также соревноваться с другими участниками. Таким образом, ребята на эмоциональном уровне пережили ситуации, характерные для работы в области бизнеса и предпринимательства.
   

В течение недели учителями астрономии, физики, химии, биологии и информатики Чернявским А.И., Поляковым В.Л., Дубниковой Е.В., Храбровой Н.Г., Клестовой О.Л. и Слипко О.Н.  в 5-11классах были проведены тематические уроки «НАНОмир вокруг нас», киносеансы документальных фильмов: «Нанотехнологии – процветание или гибель», «Нанотехнологии – невидимая революция», «Век нанотехнологий», «Нано медицина», 10 НАНОтехнологий будущего», «Урок:  ЖИЗНЬ на МКС», «Теория большого взрыва» и другие.

К уроку-конференции «Нанонехнологии! Что это?» учащиеся 9-10 классов   подобрали  научные факты об открытии и применении нанотехнологий в современном мире. Для этого использовали различные источники информации: научную литературу, публикации в СМИ и сети Интернет, подготовили теоретическое сообщение и электронное сопровождение своего выступления. Ребята ответили на ряд интересующих вопросов: почему же именно нанотехнологии привлекли внимания ученых, как связаны между собой понятия «нанонаука» и «нанотехнология», что собой представляет графен, каковы достижения по разработке промышленных способов получения графена, возможно ли применение нанотехнологий в области медицины и т.д.
 На занятиях были освещены последние новости в области биологии. Источником информации был выбран научно-популярный интернет журнал «Naked Science», статья о  достижении британских ученых-биологов,  которым удалось интегрировать живую клетку в искусственную,  в результате чего была получена полусинтетическая система для будущих полусинтетических фабрик. Учащиеся обсуждали перспективы этого достижения в области фармакологии и медицины.
    Пятиклассники и шестиклассники окунулись в мир высоких технологий на занятиях: «Мир под микроскопом», «Там,  на невидимых дорожках», «Роботы в качестве помощников», а также побывали на экскурсиях в «Мир физики», «Мир астрономии»,  в ходе которых познакомились с разделами физики, с основными физическими понятиями, явлениями, приборами и материалами, необходимыми на уроках. Увидели необходимость и сложность новых предметов, попробовали свои силы и знания в некоторых экспериментах и опытах, а также ответили на вопросы викторины. Проведение викторины показало, что учащиеся слабо ориентируются в области астрономических знаний, сказывается ограниченный доступ к источникам информации. Многие дети не смотрят передачи по телевизору, не интересуются и информацией, представленной в глобальной сети интернет. Тем не менее, заметен интерес среди обучающихся к данной тематике, присутствие обрывочных знаний.

 

Высокий интерес проявили школьники к уроку-диспуту «Загадки природы Ямала» на тему «Ямальские воронки – феномен или миф?».
Цель урока: познакомиться с явлением «бугры пучения», с фактами о воронках, выяснить причину их появления, изучить последствия данного явления.
Основанием для обсуждения данной темы явились результаты работы Московского государственного института нефти и газа под руководством А.М. Богоявленного в ходе  экспедиции на Ямал в 2017 году с целью изучения данного явления. Для проведения дискуссии ребята разделились на две группы, первая группа изучала научные гипотезы возникновения воронок, вторая группа изучала материал с точки зрения очевидцев, предположения коренного населения, исторические факты.
 В результате диспута учащиеся сделали следующие выводы:

  • 1. Этимология данного явления исключительно природного характера;
  • 2. Причиной образования воронок является скопившиеся газы в верхних слоях пород; 
  • 3. Предвестником образования воронки является образование «бугра пучения»;
  • 4. Результатом образования воронки является образование глубокого кратера, последующее заполнение его водой т.е. образование озера.
  • 5. Причиной возникновения данного явления также является таяние вечной мерзлоты.
                                      

Выводы по Неделе высоких технологий и технопредпринимательства: проведенные мероприятия прошли на хорошем методическом уровне.  Мероприятия отличались разнообразием форм проведения, актуальностью. Выбор содержания соответствовал общей тематике. Учитывались возрастные и психологические особенности детей. Постановка целей всех проведенных мероприятий соответствовала целям проведения Фестиваля наук в школе-интернате.  Все мероприятия достигли поставленных целей.
В каждом из мероприятий можно было проследить связь с жизнью, межпредметные связи, насыщенность информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие детьми содержания, воздействие на познавательную сферу деятельности обучающихся, все  мероприятия  дали  детям новые знания, информацию.    Большинство мероприятий требовало предварительной работы, как со стороны педагогов, так и со стороны самих обучающихся, что благоприятно отражается на развитии интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся.  
В целом все проведенные мероприятия способствовали реализации целей Фестиваля наук: Неделя высоких технологий и технопредпринимательства.

 

Просмотров: 100 | Добавил: yum61 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2018
Поиск
Избранное

МИНОБРНАУКИ РФ
ДО ЯНАО
ДО Ямальского района
Е-услуги. Образование


Доступ к ЦОР





Государственные услуги


Президентская библиотека им. Б. Ельцина










Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0