Структура
управления школой-интернатом
Управление
школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
Законом ЯНАО «Об образовании», Типовым положением «Об общеобразовательной
школе-интернате» и в соответствии с Уставом. Формами самоуправления в
школе-интернате являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический
совет, Управляющий Совет, Совет школы, Попечительский Совет, Родительский
комитет, Ученический совет. Деятельность
всех органов самоуправления школы-интерната регламентируется локальными актами
и зафиксирована в Уставе школы.

В школе-интернате используется модель
государственно-общественного управления, то есть в управление школой включены представители
сельской общественности. Это позволяет нашему образовательному учреждению
решать вопросы как «внутришкольного» уровня, так и обеспечить согласование интересов и возможностей общественности села
при определении стратегии развития
социальной сферы сельского муниципального образования, а также привлечь
«взгляд со стороны» на определение внутренней среды школы, ее «лицо» и имидж.
Сложившаяся в
школе-интернате система управления образовательным процессом соответствует
функциональным задачам и Уставу Панаевской школы-интерната.
Общее собрание
трудового коллектива
собирается в школе-интернате по мере надобности, но не реже 2-х раз в год.
Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если в его работе
участвует более половины сотрудников, для которых школа-интернат является
основным местом работы.
К исключительной
компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
- утверждение
Правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната по представлению
директора школы-интерната;
- принятие
решений о необходимости заключения коллективного договора;
- образование
Совета трудового коллектива, для осуществления контроля исполнения условий
коллективного договора;
- утверждение
коллективного договора;
- заслушивание
ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации школы-интерната
о выполнении условий коллективного договора;
- определение
численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избрание ее
членов; выдвижение коллективных требований работников школы-интерната и
избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного
трудового спора.
Педагогический
совет
– это коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников
школы-интерната:
- утверждает
план работы школы-интерната;
- обсуждает
и производит выбор различных вариантов, форм, методов УВП и способов их
реализации;
- организует
работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их
творческих инициатив.
Анализ тематики и форм проведения проведённых педагогических советов за
5 лет свидетельствует о системном подходе к повышению профессиональной
компетентности педагогического коллектива в рамках образовательного
пространства школы-интерната, отражает основные проблемные вопросы,
которые решает педагогический коллектив
школы-интерната.
Управляющий
совет
выполняет следующие функции:
- утверждение
программы развития школы-интерната;
- согласование выбора учебников из
числа рекомендованных
(допущенных) Министерством образования и науки РФ;
- установление
режима занятий обучающихся по
представлению
педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели
(пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
- заслушивание
отчета директора школы-интерната по итогам учебного и финансового года;
- согласование фонда надбавок и доплат работникам
школы-интерната;
- рассмотрение
вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в
школе-интернате и другие.
Совет
школы:
- принимает
участие в разработке Устава ОУ;
- обсуждает
вопросы укрепления и развития материально – технической базы и т.д.
Управляющим советом и Советом
школы рассматриваются и согласовываются вопросы согласно их функциям.
Попечительский
совет является
добровольным объединением спонсоров, созданным для содействия внебюджетному
финансированию школы-интерната и оказание ей организационной, консультативной и
иной помощи. Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом
путем принятия обязательных для школы-интерната решений, по использованию
передаваемых ей средств и имущества, объединенного спонсорского фонда.
Регулярность
заседаний органов государственно-общественного управления - 4 раза в год.
Ученическое
самоуправление.
Формой ученического самоуправления в
школе-интернате является Ученический
совет, который создан для формирования у школьников основ управленческой
культуры, развития организаторских и
коммуникативных способностей, умений анализировать обстановку, вычленять
проблемы, ставить задачи, планировать и организовывать деятельность, учитывать
результативность деятельности.
Родители как участники общественного процесса
включены в управление школой-интернатом через родительские комитеты классов,
школы, родительские собрания, Управляющий совет, Совет школы-интерната.
Общешкольный
родительский комитет
создан с целью содействия руководству школы-интерната в совершенствовании
условий для осуществления образовательного процесса, в охране жизни и здоровья
обучающихся (воспитанников), защите законных прав и интересов обучающихся
(воспитанников), организации и проведении общешкольных мероприятий.
Родительский комитет подчиняется общешкольному родительскому собранию.
Административное
управление осуществляет директор школы-интерната и его заместители.
Основной функцией
директора школы-интерната является координация усилий всех участников
образовательного процесса через Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет, Управляющий совет, Совет школы, Попечительский совет,
Родительский комитет, Ученический совет.
Основной функцией
административного управления в школе-интернате является создание условий для
достижения поставленных целей, где инициируются инновации, поощряется
активность, творчество, новаторство педагогов, где администрация контролирует,
оценивает и стимулирует педагогический результат.
Заместители директора
реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и
осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую,
планово-прогностическую, организационно-исполнительную,
контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.