Понедельник, 12.04.2021, 09:35
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


 Стили семейного воспитания

Главная >> Страница психолога >> Родителям >> Стили семейного воспитания


Стили семейного воспитания
Школа сталкивается с тем фактом, что проблемы, связанные с взрослением учащихся, касаются не только старшего школьного возраста, но и подростков. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учении ребенка, но и на всем образе его жизни, его поступках и поведении.
    Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания.
Авторитарный
Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»
Роль ребенка в семье:  ужасный ребенок, мучитель,  козел отпущения, Золушка, паинька.
Особенности воспитания: игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд, жесткая система запретов, санкций, наказаний, ограничение свободы, выбора, самостоятельности, высокие требования, много обязанностей, отсутствие поддержки, деспотизм, тирания, эмоциональное отвержение.
Формирующиеся черты характера: Тревога, одиночество, комплексы неполноценности, вины, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, мстительность, агрессивность, обида,  озлобленность
Авторитарные родители требуют от подростка подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются, и их общение с родителями нарушается. Часть подростков идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.
     Ситуация осложняется, если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношению к ребенку. Здесь неизбежна полная потеря контакта. Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.
Попустительский
Девиз воспитания:  «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»
Роль ребенка в семье: козел отпущения, путающийся под ногами, беспризорник.
Особенности воспитания: эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение, отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, упрёки во всех своих бедах, вседозволенность или жесткие требования.
Формирующиеся черты характера: воровство, праздность, бродяжничество,  поиск удовольствий, грубость, агрессивность, мстительность, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость.
Стиль характеризуется низким уровнем контроля и холодными отношениями. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из-за обремененности собственными проблемами не остаётся сил для воспитания детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребёнок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся от норм поведению. Родители практически ни в чем не ограничивают ребенка, что связано с их неспособностью, неумением или нежеланием руководить детьми.  Дети чувствуют страх и неуверенность. Неспособность семьи контролировать поведение  подростка может привести к вовлечению его в «дурную» компанию.
Гиперопека
Девиз воспитания: «ВМЕСТО»
Роль ребенка в семье: кумир, сокровище, маменькин сынок, болезненный
Особенности воспитания: покровительство, освобождение от трудностей и неприятных обязанностей, не регламентируется поведение, преувеличение талантов и способностей, удовлетворение прихотей
Формирующиеся черты характера: иждивенчество, нетребовательны к себе, капризность,  нерешительность, безынициативность, эгоцентризм, агрессивность, жесткость.
Характерна концентрация внимания на ребенке, стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все возникающие проблемы. Со стороны родителей: ограничение самостоятельного поведения подростка, тревога, что с ребенком может что-то произойти. Со стороны подростка: неумение общаться со сверстниками, окружающими, отсутствие своей точки зрения.  Опекающий стиль воспитания приводит, с одной стороны, к чрезмерному преувеличению собственной значимости у подростка, с другой – к формированию у него тревожности, беспомощности.
    Демократический.
Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»
Роль ребенка в семье: равноправный член коллектива.
Особенности воспитания: учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, взаимная забота и ответственность, равноправие, учёт интересов и желаний, поддержка, помощь.
Формирующиеся черты характера: доброжелательность, открытость, инициативность, заботливость, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие.
Демократичные родители ценят в поведении пол-ростка и самостоятельность, и дисциплинированность. Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях своей жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает подростка; он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит сделать другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.  Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю. Демократический стиль является наиболее оптимальным для воспитания подростка в семье.

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0