Стажировочная площадка как форма становления профессионализма педагога
Развитие учительского потенциала – одно из основных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа». К 2015 году в каждой образовательной организации должны быть апробированы новые технологии организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
Одной из инновационных форм становления профессионализма педагога является стажировочная площадка.
С 2012 года (приказ департамента образования Администрации МО Ямальский район от 28.05.2012 г. №248) на базе МКУОШИ «Панаевская ШИСП(О)О» функционирует муниципальная стажировочная площадка, включающая в себя 2 модуля:
• теоретико-практический «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО» 2012-2013 учебный год
• практический «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО: практические аспекты» 2013-2014 учебный год.
Цели Панаевской школы-интерната как стажировочной площадки:
• идеальная - это создание условий для формирования ответственной, компетентной и креативной личности, способной к самореализации;
• результатная – реализация конкретных технологий в виде проектов разных форматов;
• процессуальная – изменение сознания педагогов, работающих в парадигме индивидуализации образования
Участниками процесса организации стажировочной площадки являются:
• авторы-разработчики: Ничкова Т.А., зам. директора по МР; Бородина Г.А., зам. директора по УВР НШ
• директор Панаевской школы-интерната Дубникова Е.В., принимающая на стажировку
• координаторы: департамент образования Администрации МО Ямальский район в лице Садовской И.А.
• учителя-тьюторы: педагоги дополнительного образования и учителя начальных классов, внедряющие программу инновационной площадки по ФГОС НОО: Ничков Н.В., Пенкин В.В., Емельянова И.П., Лусникова Е.А., Кривоногова С.А., Пырирко Н.А., Хороля Н.С., Худи А.Д., Ермилова Н.Н., Пырырко Н.А.
Адресная группа: педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов образовательных организаций Ямальского района, реализующие программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Стажировочная площадка 2012-2013 учебный год «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО»
Стажировочная площадка 2013-2014 учебный год «Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО: практические аспекты»
Стажировочная площадка 2014-2015 учебный год "Внеурочная деятельность как основа реализации ФГОС НОО: обучение навыкам работы с проволокой, бумагопластика, фелтинг"
|