Главная >> Страница психолога >> Родителям >> Садимся за уроки (памятка)
Садимся за уроки
Садимся за уроки (памятка школьнику)
-
Садись за уроки в одно и то же время
-
Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
-
Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты будешь работать, должно быть тихо.
-
Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
-
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
-
Приготовь письменные принадлежности для занятия.
-
Все принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое всегда отводишь им на столе.
-
Убери со стола всё лишнее.
-
Сядь правильно, открой учебник…
-
Побольше тебе пятёрок!
Памятка для родителей
-
Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время.
-
Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание.
-
Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это прежде всего необходимо ему самому.
-
Обратите внимание, сколько времени ребенок затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам).
-
Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь»
-
Ребенок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.
-
Законченную письменную работу ребенок должен обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание.
-
Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное ребенок одной чертой аккуратно зачеркивает простым карандашом. А сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново – очень серьезная мера наказания. Только при полной согласованности действий учителя и родителей можно, изредка используя эту меру, получить от неё серьезный воспитательный эффект.
-
Устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т. д.) не всегда удается проверить у каждого ребенка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания.
Памятки по русскому языку
Как готовить домашнее задание?
-
Работу начинай с работы над ошибками.
-
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
-
Прочитай задания упражнения.
-
Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.
-
Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.
Правила списывания предложения или текста
-
Прочитай предложение, текст.
-
Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь писать.
-
Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется каждое слово.
-
Списывай частями или целыми предложениями.
-
Проверь, правильно ли ты списал.
Проверка безударной гласной в корне слова
-
Поставь в слове ударение.
-
Подбери несколько родственных слов.
-
Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.
-
Подбери проверочное слово.
-
Проверь свою работу.
-
Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна ита же гласная.
Памятка по чтению
-
Посмотри, кто автор статьи.
-
Внимательно прочитай статью, рассказ.
-
Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.
-
Подумай, какова основная мысль текста.
-
Чему учит.
-
Ответь на вопросы в конце текста.
-
Составь план.
-
Подготовь пересказ текста.
-
Назови действующих лиц.
-
Что ты узнал о герое прочитанного произведения?
Как составить план рассказа?
-
Прочитай рассказ, наметь его части.
-
Раздели рассказ на части.
-
Прочитай первую часть, озаглавь её.
-
Ту же работу проделай по другим частям.
-
Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, посожжет ли он вспомнить содержание текста).
Заучивание стихов.
-
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
-
Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и выражения.
-
Громко прочитай стихотворение. При чтении попытайся уловить мелодию, ритм.
-
Прочитай стихотворение в третий раз громко и выразительно.
-
Через две минуты повтори стихотворение 2-3 раза по памяти при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение.
-
Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в текст.
-
Перед сном еще раз повтори стихи.
-
Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.
Заучивание большого текста
-
Раздели стихотворение, которое тебе надо выучить, по четверостишьям, по смысловым отрывкам.
-
Выучи первый отрывок.
-
Выучи второй отрывок.
-
Повтори первый и второй отрывки вместе.
-
Выучи третий отрывок.
-
Расскажи по памяти все стихотворение.
Работа над задачей
-
Прочитай внимательно задачу.
-
Повтори условие и вопрос задачи.
-
Кратко запиши задачу (сделай рисунок или чертеж)
-
Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.
-
Составь план решения задачи (устно).
-
Запиши решение с пояснением.
-
Проверь решение.
|