Четверг, 04.03.2021, 15:21
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


 Садимся за уроки

Главная >> Страница психолога >> Родителям >> Садимся за уроки (памятка)


Садимся за уроки

Садимся за уроки (памятка школьнику)

  1. Садись за уроки в одно и то же время

  2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

  3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты будешь работать, должно быть тихо.

  4. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

  5. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

  6. Приготовь письменные принадлежности для занятия.

  7. Все принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое всегда отводишь им на столе.

  8. Убери со стола всё лишнее.

  9. Сядь правильно, открой учебник…

  10. Побольше тебе пятёрок!

Памятка для родителей

  1. Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время.

  2. Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание.

  3. Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это прежде всего необходимо ему самому.

  4. Обратите внимание, сколько времени ребенок затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам).

  5. Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь»

  6. Ребенок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.

  7. Законченную письменную работу ребенок должен обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание.

  8. Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное  ребенок одной чертой аккуратно зачеркивает простым карандашом. А сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново – очень серьезная мера наказания. Только при полной согласованности действий учителя и родителей можно, изредка используя эту меру, получить от неё серьезный воспитательный эффект.

  9. Устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т.  д.) не всегда удается проверить у каждого ребенка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания.

Памятки по русскому языку

Как готовить домашнее задание?

  1. Работу начинай с работы над ошибками.

  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

  3. Прочитай задания упражнения.

  4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

  5. Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.

Правила списывания предложения или текста

  1. Прочитай предложение, текст.

  2. Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь писать.

  3. Прочитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется каждое слово.

  4. Списывай частями или целыми предложениями.

  5. Проверь, правильно ли ты списал.

Проверка безударной гласной в корне слова

  1. Поставь в слове ударение.

  2. Подбери несколько родственных слов.

  3. Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.

  4. Подбери проверочное слово.

  5. Проверь свою работу.

  6. Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна ита же гласная.

Памятка по чтению

  1. Посмотри, кто автор статьи.

  2. Внимательно прочитай статью, рассказ.

  3. Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.

  4. Подумай, какова основная мысль текста.

  5. Чему учит.

  6. Ответь на вопросы в конце текста.

  7. Составь план.

  8. Подготовь пересказ текста.

  9. Назови действующих лиц.

  10. Что ты узнал о герое прочитанного произведения?

Как составить план рассказа?

  1. Прочитай рассказ, наметь его части.

  2. Раздели рассказ на части.

  3. Прочитай первую часть, озаглавь её.

  4. Ту же работу проделай по другим частям.

  5. Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, посожжет ли он вспомнить содержание текста).

Заучивание стихов.

  1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

  2. Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и выражения.

  3. Громко прочитай стихотворение. При чтении попытайся уловить мелодию, ритм.

  4. Прочитай стихотворение в третий раз громко и выразительно.

  5. Через две минуты повтори стихотворение 2-3 раза по памяти при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение.

  6. Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в текст.

  7. Перед сном еще раз повтори стихи.

  8. Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.

Заучивание большого текста

  1. Раздели стихотворение, которое тебе надо выучить, по четверостишьям, по смысловым отрывкам.

  2. Выучи первый отрывок.

  3. Выучи второй отрывок.

  4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

  5. Выучи третий отрывок.

  6. Расскажи по памяти все стихотворение.

Работа над задачей

  1. Прочитай внимательно задачу.

  2. Повтори условие и вопрос задачи.

  3. Кратко запиши задачу (сделай рисунок или чертеж)

  4. Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.

  5. Составь план решения задачи (устно).

  6. Запиши решение с пояснением.

  7. Проверь решение.

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0