Суббота, 08.05.2021, 17:27
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


 Рекомендации для педагогов-предметников, работающих в 5 классах

Рекомендации для педагогов-предметников, работающих в 5 классах

  • Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

  • Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

  • Следите за темпом урока — слишком высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

  • Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

  • Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

  • Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

  • Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

  • Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

  • Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса.

  • Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

  • Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.

  • Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

  • Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

  • Не допускайте педагогического манипулирования.

  • Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

  • Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.

  • Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активности.

 

Рекомендации для классного руководителя, работающего в 5 классе

            Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы- означает «чувствовать  свою важность и значимость». Чтобы помочь ребенку чувствовать свою коммуникативную состоятельность, т.е. строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, предлагаются следующие рекомендации:

Создать в классе единую систему традиций и ценностей.

Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты:

  • Каким, по твоему мнению, должен быть дружный класс?

  • Как сделать так, чтобы класс стал дружным?

  • Какие традиции есть в нашем классе?

  • Назови твои «можно» и «нельзя» в классе.

  • Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?

Ввести традицию «обратной связи»: в конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать о чем-то наболевшем, о чем не могут сказать вслух. Например, «Конверт откровений». На основе этого педагог планирует воспитательную работу.

Традиции, которые можно ввести в классе:

«Письма радости». Красочный конверт в классном уголке, для того чтобы выразить благодарность за добрые дела своим одноклассникам или поздравить кого-то с победой в учении, конкурсе, спорте.

«С днем рождения». Яркий календарь с датами рождений каждого одноклассника, чтобы не забыть поздравить.

«Необычные дни». Например, День комплиментов, День добрых дел, День помощи, День хороших оценок, День примирения и прощения,  День вежливости и т.д.

Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий. Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.

На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должны придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение.

От классного руководителя требуется лишь умелое руководство деятельностью учащихся, предоставление им свободы и самостоятельности. Классные руководители должны поддерживать инициативу детей. Самое главное – классный руководитель должен видеть маленький и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и умело поощрять его.

 

Упражнения на сплочение коллектива, повышения самооценки учащихся.

Упражнения, которые воздействуют на состояние группы как целого

и на отдельного подростка в отдельности

 

«Доброта»

Это упражнение способствует развитию доверия, сплоченности группы и может быть хорошим в начале работы, так как здесь есть обращение к чувствам.

Инструкция: В каждом из нас, в той или иной степени развито чувство доброты, доброе отношение к людям. Что вы можете сказать доброго и хорошего о своих одноклассниках. У вас есть 5 минут для того, чтобы подготовиться к рассказу. Вы самостоятельно выбираете того, о ком вы будете рассказывать. Ваш рассказ должен быть кратким и конкретным, при этом нужно подчеркнуть, что именно вы цените в том человек, о котором рассказываете.

Ах, какой ты молодец – раз!

Участники разбиваются на пары. Один из них говорит о себе что-то хорошее, а второй – считает эти комплименты: «Ах, какой ты молодец – раз!... Ах, какой ты молодец – два!...и т.д.»

Затем участники меняются местами.

В обсуждении можно задавать вопросы: «Легко ли было говорить о себе столько хорошего? Что помогало, а что мешало выполнить это упражнение?»

Упражнение позволяет обратиться к себе с позитивной стороны. Оно повышает самооценку, но достаточно сложно для детей-сирот.

Какой он?

Может использоваться для активизации участников.

Один из участников (водящий) выходит за дверь, а остальные загадывают кого-то из группы. Водящий, задавая вопрос «какой он?», должен по качествам, называемым участникам, догадаться кто был загадан.

Поздороваемся

Это упражнение обеспечивает возможность контакта и взаимодействия. Кроме того, дети в этой игре могут почувствовать свое тело.

Инструкция: Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо будет делать очень быстро. Сначала вы все будете молча ходить по классу, а по моему сигналу – хлопку нужно будет очень быстро «поздороваться», при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Поздороваться нужно со всеми. Итак: здороваемся  глазами…. Руками…плечами…ушами… носами… коленями… пятками…»

Обсуждение. Понравилась ли игра? Легко ли было действовать так быстро? Как было здороваться проще? С кем контакт было устанавливать легче, а с кем сложнее?

Мостик

Группа делится на две команды. (Как показывает практика, те у кого есть проблемы в общении друг с другом, выбирают разные команды).

На полу рисуется мостик во всю длину комнаты шириной около 20 см или кладется доска. На этом мостике выстраивается одна команда друг за другом с интервалом. Каждый участник второй команды должен пройти через мостик, разминувшись с каждым участником другой команды, если кто – то оступится (независимо в какой он команде), вся команда начинает прохождение мостика с самого начала. Затем команды меняются местами.

Секретный фарватер

7-8 детей выстраиваются паровозиком и держатся друг за друга. Всем, кроме первого, завязываются глаза. Первый участник – рулевой. Рулевой должен провести свой кораблю до противоположной стены, минуя препятствия – мины без единого слова. Основная сложность заключается в том, что «хвост» имеет свойство вилять и налетать на «мины», чтобы этого не случилось, каждый участник должен в точности повторять движение предыдущего.

Упражнение можно усложнить, увеличив длину корабля и количество мин.

Одновременно можно «пустить в плавание» несколько кораблей; требуется большое внимание, чтобы они не столкнулись и не подорвались на мине.   

Упражнение «Построимся»

Участники перемещаются хаотично по комнате, по команде ведущего встают в колонну поочередно по каждому из следующих признаков:

  1. росту

  2. дню и месяцу рождения

Разговаривать и переписываться нельзя, можно общаться только с помощью мимики и жестов.  В 2 и 3  случае  участники по окончании построении  поочередно озвучивают  свои дни рождения, происходит проверка  правильности выполнения  упражнения.

Смысл упражнения: Демонстрация  возможности  адекватного обмена  довольно сложной информацией  даже без использования  слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения.

Упражнение «Слушаем голоса»

Группе раздаются карточки с названиями животных. Участники, никому их не показывая, читают про себя, какое животное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза.  Дается задание: «Не открывая глаз, собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться  только звуками, характерными  для ваших животных.  Например, те у  кого написана кошка, мяукают и собираются вместе.

Смысл упражнения: демонстрация  избирательности восприятия информации, имеющей место в любом общении.

Упражнение «Скрепки»

Группа делится на подгруппы по 5-6 человек.  У каждого в руках по 4 скрепки.  Первое задание: как можно быстрее  составить из них  цепочку (одну на каждую подгруппу, использовав при этом все скрепки).  Ведущий фиксирует минимальное и максимальное время, потребовавшееся для этого. Второе задание: как можно быстрее разобрать цепочку.  После этого участникам дается 1 мин для  обсуждения, как  можно выполнить  это задание  быстрее, и игра повторяется.  Ведущий опять фиксирует время и сравнивает его с  потребовавшимся в первой попытке.

Смысл  упражнения:

Упражнение убедительно показывает, что деятельность продуктивнее тогда, когда заранее  спланирован способ ее выполнения, некоторое  время потрачено на то, чтобы решить, как  именно лучше сделать ее.

Упражнение «Выбор».

Участники сидят в кругу на стульях. По команде ведущего «Выбор» каждый участник указывает пальцем вытянутой руки на любого из других участников. Необходимо добиться такого «выбора», в котором группа разбилась бы на пары. Задание выполняется молча и не договариваясь предварительно.

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0