Воскресенье, 09.08.2020, 02:23
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 Психолого-педагогический консилиум

Главная >> Психолого-педагогический консилиум

 


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ШКОЛЫ

Психолого-педагогический консилиум - организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

Консилиум служит для задач создания целостного, межпрофессионального представления об отдельном ребенке, классе, которое складывается из профессиональных «видений» учителя и специалистов сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед).

На основе целостного видения проблемы участники консилиума разрабатывают общую педагогическую стратегию работы с ребенком или классом, индивидуальный образовательный план, то есть собственно стратегию сопровождения.

Под «консилиумом» образовательной организации - мы понимаем работу не только в режиме обсуждений специалистами особенностей развития и социальной адаптации того или иного ребенка с ОВЗ или сложившейся образовательной ситуации, в которой он находится, но постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий ту, или иную стратегию сопровождения ребенка, и разрабатывающий тактики сопровождения включенного ребенка.

Можно сказать, что если целостную стратегию включения ребенка в определенной степени определяют специалисты территориальной ПМПК, «задающие» особые необходимые условия для успешного включения ребенка с ОВЗ в среду обычных сверстников, то разработка тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста или условия в конкретном ОУ, подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения наиболее адекватных особенностям ребенка и всей ситуации его включения в среду обычных сверстников, является задачей именно ППк образовательной организации. Все это должно входить в разрабатываемую специалистами образовательной организации индивидуальную программу сопровождения.

Следует отметить, что консилиум образовательной организации действует на основе соответствующего Положения Министерства просвещения (Приказ №Р-93 от 09.09.2019г. «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

В этом нормативном документе определены все необходимые моменты, режимы деятельности, необходимая документация.

Задачи психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

  • систематическое отслеживание статуса ребенка и динамика его психического развития в процессе воспитания и обучения;

  • создание социально-педагогических условий для развития личности ребенка и его успешного воспитания и обучения;

  • обучение педагогов и родителей психолого - педагогическим технологиям сотрудничества с ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях школы и семьи и оказания им психологической поддержки.

Алгоритм работы психолого-педагогического консилиума (ППк)

В состав консилиума включаются: председатель, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.

Запись на ППк осуществляется специалистами службы психолого-педагогического сопровождения (каб. 47, ул. Школьная, д. 6).

Алгоритм направления ребенка на ППк

При наличии у ребенка стойких проблем в обучении, развитии, воспитании классный руководитель выдает бланк заявления «О согласии на проведение психолого-педагогического обследования» Оформленный бланк с подписью родителя (законного представителя) передается Председателю ППк. Списки обучающихся для прохождения ППк формируются в порядке поступления заявлений.

Документы, необходимые для прохождения ППк

  • Заявление от родителей (законных представителей);

  • Справка Бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ, при наличии);

  • Индивидуальная программа развития и абилитации (ИПРА, при наличии);

  • Письменные работы по русскому языку и математике.

Обследование ребенка проводится только в присутствии родителей (законных представителей: опекунов, попечителей, усыновителей). После проведения обследования специалисты выносят коллегиальное заключение, с которым знакомят родителей (законных представителей) обучающегося, дают рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития.

Специалисты службы проводят цикл коррекционно-развивающих занятий, необходимых ребенку, разработанных с учетом результатов комплексного обследования, отслеживают динамику развития ребенка, информируя родителей о результатах работы. В случае выявления проблем, требующих оказания психолого-коррекционной помощи в специально-созданных условиях, обучающийся направляется на ТПМПК (территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию).

Состав школьного психолого-педагогического консилиума (ППк):

Председатель – Бородина Галина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы

Секретарь – Юшкова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов

Педагог-психолог – Лукоянова Наталья Георгиевна

Учитель-логопед – Лучкина Лариса Витальевна

Социальный педагог – Табитуев Лука Николаевич

Деятельность психолого-педагогического консилиума осуществляется по адресу: 629707, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Панаевск,  ул. Школьная, д. 6, кабинет № 47.

График работы: понедельник - суббота, с 8.30 до 17.00 часов.

Контактный телефон: 8(34996) 2-12-03

Документы, регламентирующие работу ППк

Приказ директора Панаевской школы-интерната от 29.08.2019 года № 396-од "Об утверждении состава школьного психолого-медико-педагогического консилиума на 2019-2020 учебный год"

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 года № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Приказ директора Панаевской школы-интерната от 25.11.2019 года № 614-од "Об утверждении положения о психолого-педагогическом консилиуме"

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0