Воскресенье, 09.08.2020, 02:11
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 ПРАВИЛА внутреннего распорядка

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Правила внутреннего распорядка обучающихся


Рассмотрено на заседании                  Скачать в PDF (320 Kb)
педагогического совета
Протокол № 8 от 13.02.2019 г.     

УТВЕРЖДАЮ 
И.о. директора Панаевской школы-интерната
Л.А. Андреева ___________
Приказ № 75 от 13.02.2019 г.

 

                   

 

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка обучающихся школы-интерната
в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»

I.    Общие положения

1.1.    Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны и приняты для определения правового положения участников отношений в сфере образования в соответствии с требованиями статьи 30 п. 2 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Панаевской школы-интерната, Типовым положением об общественном учреждении (школе-интернате) и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
1.2.    Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся школы-интерната, их права и обязанности как участников образовательных отношений, устанавливают учебный распорядок и правила поведения, обучающихся в школе-интернате.
1.3.    Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию качества, результативности организации образовательной деятельности в школе-интернате, обеспечению безопасности и охраны здоровья обучающихся, поддержанию дисциплины и порядка в школе-интернате и на его территории для успешной реализации целей и задач, определенных его Уставом.
1.4.    Правила призваны способствовать формированию у обучающихся таких личностных качеств, как организованность, ответственность, уважение к окружающим.
1.5.    Настоящие Правила размещаются на информационных стендах школы-интерната, на сайте школы-интерната. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящими Правилами при поступлении в школу-интернат. Ознакомление с Правилами уже зачисленных в контингент обучающихся и их родителей (законных представителей), разъяснение содержания настоящих Правил возлагается на педагогических работников (классных руководителей).
1.6.    Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы-интерната. Правила разрабатываются и принимаются педагогическим советом школы-интерната, согласовываются с Управляющим Советом, ученическим советом и утверждаются приказом директора школы-интерната.
1.7.    Изменения и дополнения к Правилам или новая редакция Правил принимаются в порядке, предусмотренном п.1.6. настоящих Правил. После принятия новой редакции Правил предыдущая редакция утрачивает силу.
1.8.    Правила внутреннего распорядка обязаны знать и соблюдать все обучающиеся школы-интерната.
1.9.    В начале каждого учебного года классные руководители обязаны ознакомить всех обучающихся школы-интерната с настоящими Правилами под роспись.


II.    Права и обязанности обучающихся.

2.1.    Обучающиеся имеют право:
2.1.1.    на выбор форм получения образования в школе-интернате и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2.1.2.  на перевод в другой класс или другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти;
2.1.3. на ознакомление с настоящими Правилами и другими локальными актами, регламентирующими деятельность школы-интерната;
2.1.4. на предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;
2.1.5. на выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых образовательной организации;
2.1.6. на выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей) из перечня, предлагаемого школой-интернатом, (после получения основного общего образования);
2.1.7. на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
2.1.8. на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
2.1.9. на каникулы - плановые перерывы для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком школы-интерната;
2.1.10. на участие в управлении  школы-интерната в порядке, установленном его уставом;
2.1.11. на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной базой, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта школы-интерната;
2.1.12. на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
2.1.13. на опубликование своих работ в изданиях школы-интерната, в том числе на сайте, на бесплатной основе;
2.1.14. на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
на совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
2.1.15. на посещение по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом школы-интерната, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается;
2.1.16. на обеспечение питанием, в том числе бесплатным, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
2.1.17. на добровольное участие в общественных объединениях, а также на создание общественных объединений, обучающихся в установленном федеральным законом порядке.  Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и   политических акциях не допускается;
2.1.18. на меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами;
2.1.19. на объективную оценку результатов своей образовательной деятельности;
2.1.20. на получение полной и достоверной информации об оценке своих знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки;
2.1.21. на обращение в администрацию школы-интерната с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся организации обучения в школе-интернате, и любым другим вопросам, затрагивающим интересы обучающихся.

2.2.     Обучающиеся обязаны:
2.2.1.    добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2.2.2.    выполнять требования устава школы-интерната, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
2.2.3.    заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
2.2.4.    уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы-интерната, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
2.2.5.    бережно относиться к имуществу школы-интерната, поддерживать чистоту и порядок в зданиях, экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы, оборудование;
2.2.6.    своевременно, без опозданий приходить на занятия, извещать классного руководителя о причинах отсутствия на занятиях по уважительным причинам. Причины отсутствия подтверждаются соответствующими документами (справка медицинского учреждения, заявление родителей (законных представителей) или объяснительная записка на имя руководителя школы-интерната;
2.2.7.    иметь опрятный внешний вид, деловой стиль в одежде в соответствии с локальным актом школы-интерната «О требованиях к одежде и внешнему виду обучающихся», сменную обувь, форму для занятий физической культурой;
2.2.8.    соблюдать общие требования безопасности, правила пожарной безопасности, санитарно-гигиенические правила; в случае экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой опасности для жизни и здоровья, незамедлительно сообщать об этом любому сотруднику школы-интерната;
2.2.9.    иные обязанности обучающихся, не предусмотренные п. 2.2. настоящих Правил, устанавливаются Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами ЯНАО, нормативными актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами школы-интерната.

2.3.     Обучающимся запрещается:
2.3.1.    пропускать обязательные учебные занятия, предусмотренные учебным планом и образовательной программой соответствующего уровня, без уважительных причин;
2.3.2.    приносить, передавать, использовать во время образовательной деятельности (как на территории школы-интерната, так и во время проведения занятий, мероприятий вне его) оружие, колющие и режущие предметы, боеприпасы, взрывчатые вещества, пиротехнические игрушки, а также другие предметы, подвергающие опасности жизнь и здоровье других людей;
2.3.3.    приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, средства токсического и наркотического действия, табачные изделия, находиться в помещениях школы-интерната в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
2.3.4.    курить в школе-интернате и на её территории;
2.3.5.    использовать непристойные выражения, жесты, сквернословить;
2.3.6.    применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание, вымогательство, совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как толкание, удары любыми предметами, бросание чем-либо и т.д.;
2.3.7.    играть в азартные игры (например, карты и т.п.);
2.3.8.    пользоваться во время занятий средствами мобильной связи;
2.3.9.    употреблять во время занятий пищу и напитки;
2.3.10.производить любые изменения в аппаратном или программном обеспечении компьютеров.

III.  Правила поведения в школе-интернате

3.1.    Обучающиеся приходят в школу-интернат не позднее, чем за 15 минут до начала занятий (уроков).
3.2.    Обучающиеся оказывают уважение взрослым, проявляют внимание к окружающим, здороваются с работниками и посетителями школы-интерната.
3.3.    Перед началом уроков обучающиеся должны уточнить расписание уроков и прибыть в учебный кабинет до звонка.
3.4.    На занятиях (уроках) обучающиеся обязаны иметь при себе необходимые для участия в образовательной деятельности принадлежности и литературу. Обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь для уроков физической культуры. При отсутствии такой одежды, обучающиеся остаются вместе с классом, но к занятиям не допускаются.
3.5.    Обучающиеся встают в начале урока и при его завершении, а также в случае входа в класс гостей или представителя администрации школы-интерната.
3.6.    Обучающийся по первому требованию педагога предъявляет ему дневник.
3.7.    В случае опоздания на урок, обучающийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
3.8.    Во время урока (учебного занятия) обучающимся нельзя шуметь, отвлекаться самим и отвлекать одноклассников посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Время урока (учебного занятия) должно использоваться обучающимися только для учебных целей. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами, не относящимися к учебному процессу.
3.9.    Компьютеры, технические средства обучения, лабораторные приборы и учебные пособия используются обучающимися строго по назначению и с разрешения педагога, а также с соблюдением правил безопасности при работе с техническими средствами обучения и лабораторным оборудованием.
3.10.    Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
3.11.    Если обучающийся хочет задать вопрос педагогу или ответить на вопрос, он поднимает руку.
3.12.    Звонок (сигнал) об окончании урока дается для педагога. Только когда педагог объявит об окончании занятий, обучающийся вправе покинуть класс.
3.13.    В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся могут находиться в вестибюле, библиотеке или других помещениях, не занятых в учебном процессе.
3.14.    Обучающиеся после окончания занятий выходят из учебного помещения (класса) для отдыха. Обучающимся запрещается во время перемены кричать, шуметь, бегать, играть в игры, которые могут привести к травмам и порче имущества. Обучающиеся должны быть внимательными на лестницах. Запрещается бегать и устраивать игры на лестницах, перегибаться через перила.
3.15.    Обучающийся не должен без разрешения педагога покидать школу-интернат во время проведения учебных занятий.
3.16.    Учащиеся соблюдают правила гигиены и поведения в столовой: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
3.17.    Обучающиеся выполняют требования работников столовой, соблюдают порядок при получении пищи. Проявляют внимание и осторожность при употреблении горячих и жидких блюд. Убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
3.18.    Дежурные по классу обучающиеся обеспечивают порядок в учебном помещении, принимают участие в его уборке по окончании учебных занятий.
3.19.    Перед проведением внеурочных мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности. Строго выполняют все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегают любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для жизни окружающих.
3.20.    При пользовании гардеробом обучающиеся соблюдают порядок, обеспечивающий сохранность их одежды и одежды других обучающихся.

IV. Поощрение обучающихся.

4.1.    За высокие результаты и достигнутые успехи в обучении, в творчестве, спорте, активную социально-значимую деятельность, а также в целях мотивации обучающихся к активной жизненной позиции в школе-интернате применяется поощрение обучающихся.
4.2.    Обучающиеся школы-интерната поощряются за:
•    отличные и хорошие успехи в учении;
•    участие и победы в интеллектуальных, творческих конкурсах и спортивных соревнованиях;
•    общественно  полезную  деятельность и добровольный труд  по благоустройству территории школы-интерната и социума, участие в волонтерском движении;
      •    благородные поступки.
4.3.    В школе-интернате применяются следующие виды поощрений:
•    объявление благодарности;
•     награждение Дипломом, Почетной грамотой или Похвальным листом;
•     занесение фамилии и фотографии обучающегося в книгу Почета «Ими гордится школа»;
      •    вручение ценного подарка.
4.4.    Поощрения выносятся директором школы-интерната по представлению педагогического совета школы-интерната, ученического совета, классного руководителя и оформляются приказом директора. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения обучающихся, родителей (законных представителей) и работников школы-интерната.

V.  Ответственность обучающихся.
5.1. За неисполнение или нарушение устава школы-интерната, настоящих Правил   и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из школы-интерната.
5.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
5.3. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
5.4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания. При выборе меры дисциплинарного взыскания школа-интернат учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение ученического совета и совета родителей.
5.5. По решению школы-интерната за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных п. 5.1. настоящих Правил, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы-интерната как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование школы-интерната.
5.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
5.7. Школа-интернат обязано незамедлительно проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания в отдел образования Администрации МО Ямальский район, который   вместе с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы-интерната, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
5.8. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти (соответствующим приказом Министерства образования и науки Российской Федерации).
5.9. Нарушениями, влекущими за собой наложение дисциплинарного взыскания,  являются:
-   многократные пропуски занятий без уважительной причины;
-   намеренная порча имущества других обучающихся или школы-интерната;
- передача или использование оружия, спиртных напитков, табачных изделий, токсических и наркотических веществ;
- причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, родителей (законных представителей);
-  рукоприкладство: нанесение побоев, избиение;
-  угрозы, запугивание, шантаж, вымогательство;
-  употребление оскорбительных кличек;
-  дискриминация по национальным и социальным признакам;
-  подчёркивание физических недостатков;
-  нецензурная брань;
- умышленное доведение другого человека до стресса, срыва;
-  другие способы физического и психического насилия над личностью.
5.10. Правила наложения взыскания.
5.10.1.  К ответственности привлекается только виновный ученик.
5.10.2. Дисциплинарная ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы обучающихся за действия члена ученического коллектива не допускается).
5.10.3. До применения меры дисциплинарного взыскания школа-интернат должно затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является основанием для освобождения его от дисциплинарного взыскания.
5.10.4. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося в Учреждении, указанного в пункте 5.3. настоящих Правил, а также времени, необходимого на учет мнения ученического совета, совета родителей (законных представителей) обучающихся
5.10.5. Факты нарушения учебной дисциплины и правил поведения могут быть рассмотрены на собрании классного коллектива, на   Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся школы-интерната, на педагогическом совете.
5.10.6. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется в виде приказа руководителя  школы-интерната и  доводится до обучающегося, родителей
(законных представителей)  обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в школе-интернате. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.
5.11. Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящими Правилами, запрещается.
5.12. Обучающийся, родители (законные представители) обучающегося вправе обжаловать меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, создаваемую в школе-интернате в соответствии с ст.45 п.2-6 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
5.12.1. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в школе-интернате и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5.12.2. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.13.  Если в течение учебного года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. Руководитель школы-интерната до истечения учебного года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося, ходатайству ученического совета или совета родителей (законных представителей) обучающихся. Снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя школы-интерната.

VI.    Заключительные положения.

6.1. Настоящие Правила действуют на всей территории школы-интерната и распространяются на все мероприятия с участием обучающихся школы-интерната.

 

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0