Среда, 05.08.2020, 01:40
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 Положение об учебном кабинете начальных классов

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение об учебном кабинете


Рассмотрено на заседании                   Скачать в формате PDF (242.08 Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г. 

   
УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
            «03» сентября 2015 г.
 Приказ № 261-од от 03.09.2015 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном кабинете начальных классов с учётом требований ФГОС НОО
в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»

1.    Общие положения

1.1.  Настоящее положение разработано на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012),  приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Министерства образования и науки от 4 октября 2010 г. № 986), Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) от 29.12.2010г. № 189 в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов в рамках действующих государственных образовательных стандартов и при внедрении ФГОС НОО и ООО, Примерного Положения об учебном кабинете начальных классов с учётом требований ФГОС НОО (Приказ департамента образования АМО Ямальский район от 25.12.2012г. №440).
1.2. Учебный кабинет начальной школы (далее - кабинет) представляет собой особую развивающую здоровьесберегающую среду, позволяющую реализовывать ценности, цели и принципы личностно-ориентированного образования, системно-деятельностный подход в обучении.
1.3. Стандарт нового поколения  включает в себя требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, что означает  приведение в соответствии с требованиями ФГОС НОО учебного кабинета начального общего образования.
1.4. Материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189; Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390; Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ); Федеральный закон от 17.07.99 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»).
1.5. Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования  образовательного процесса, повышения эффективности и качества обучения, методического и профессионального уровня педагогов, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам введения и реализации ФГОС.
1.6. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности, предметных кружков.

II. Общие требования к учебному кабинету

2.1. С целью индивидуализации образования, формирования у обучающихся универсальных учебных действий, информационно-коммуникативной компетентности учебное пространство каждого кабинета начальной школы должно предусматривать:
-    места для индивидуальной, групповой работы;
-    выделенную зону для демонстрации и мультимедийного выступления обучающегося или учителя;
-    доступ к компьютерной технике с выходом в Интернет, к лабораторному оборудованию и раздаточным материалам, к средствам цифрового фото, видео и аудио фиксации.
2.2. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования, приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.
2.2.1. В помещении класса должны использоваться открытые и невысокие полки и шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы необходимо сгруппировать на полках в определенном порядке, а места их расположения обеспечить соответствующими словесными или символическими обозначениями (ярлыками). Эти средства и материалы необходимо регулярно обновлять учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.
2.3.    Кабинет начальной школы оборудуется классной доской:
2.3.1. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.
2.3.2. Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
2.3.3. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
2.4.   В учебном кабинете начальных классов должны использоваться различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми: значки, таблички, символы, средства индивидуальной самооценки детьми своей деятельности и др.
2.5. В учебном кабинете должны иметься места для отдыха обучающихся или занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен, игровые зоны.
2.6.  В оформлении учебного кабинета должны быть представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка (например: детские работы, фотографии, достижения обучающегося, и т.д.).
2.7. В учебном кабинете в открытом доступе для родителей (законных представителей) должны быть представлены портфолио обучающихся.
2.8. В соответствии с перечнем учебного оборудования для оснащения кабинетов начальной школы базовый уровень комплектации должен включать инновационные и традиционные средства обучения.
2.8.1. Инновационные средства обучения, используемые в кабинете начальных классов, состоят из аппаратной части (ноутбук, база для подзарядки и хранения ноутбуков, доска интерактивная, проектор короткофокусный, документ-камера, устройство многофункциональное (принтер/сканер/копир), Wi-Fi- точка доступа, система контроля качества знаний с программным обеспечением базовым, модульная система экспериментов с программным обеспечением базовым, микроскоп цифровой, гарнитура компактная), программной части, инструктивно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов.
2.8.2.  Традиционные средства обучения, используемые в кабинете начальных классов, состоят из комплектов демонстрационных таблиц, схем-таблиц по предметным областям, комплектов портретов, конструкторов, настольных игр, наглядных пособий, моделей, гербариев и т.д.

 

III. Санитарно-гигиенические требования к кабинету начальных классов

3.1. В зависимости от назначения в классном помещении могут применяться столы ученические (одноместные и двуместные), расстановка, как правило, трехрядная, но возможны и варианты с двухрядной или однорядной.
3.1.1. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает ученические столы со стульями разных ростовых групп. Парты в кабинете располагаются таким образом, чтобы можно было использовать на уроке различные формы работы (фронтальную, парную, групповую, индивидуальную и т.п.).
3.1.2. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать ростовозрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.
3.1.3. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту. Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.
3.2.  При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см., от первой парты до учебной доски – не менее 2,4 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см., высота нижнего края учебной доски над полом – 70-90 см.
3.3.  Полы должны быть без щелей и иметь покрытое дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
3.4.  В помещениях начальных классов или рядом с ними устанавливаются умывальники.
3.5.  В соответствии с требованиями к температуре воздуха в  кабинете, она в зависимости от климатических условий должна составлять 18 - 24 С.
3.5.1. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
3.5.2. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях школы-интерната должна поддерживаться температура не ниже 15 С.
3.5.3. Кабинет  проветривается во время перемен. До начала занятий и после их окончания     
          необходимо осуществлять сквозное проветривание  кабинета.
3.6. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
3.6.1. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Рекомендуется светильники размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

IV. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

4.1. В учебном кабинете должна находиться методическая литература по проблеме обучения в соответствии с ФГОС НОО.
4.2. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.
4.3. В учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планы-конспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные характеристики на каждого ребенка, составляемые ежегодно на основе новых данных педагогических наблюдений, программы психолого-педагогической поддержки ученика и т.д.).
4.4. Учебный кабинет оснащается пособиями и материалами для родителей обучающихся. К их числу относятся книги и брошюры, статьи и материалы, рекомендации и памятки.
4.5. В кабинете должна находиться медиатека, включающая мультимедийные обучающие программы; познавательные программы; развивающие программы; электронные энциклопедии, справочники, словари; учебно-методические пособия на электронных носителях; детские фильмы и мультфильмы.

V. Руководство учебным кабинетом

5.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель начальных классов, назначенный приказом по школе-интернату.
5.2.    Оплата за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.
5.3.    Заведующий учебным кабинетом:
5.3.1. планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
5.3.2. максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления       образовательного процесса;
5.3.3. выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;
5.3.4. осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
5.3.5. принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;
5.3.6. при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;
5.3.7. ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену и восполнение средств обучения, а также копии актов на списание устаревшего и испорченного оборудования.

 

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0