Среда, 05.08.2020, 01:48
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 ПОЛОЖЕНИЕ об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей


Рассмотрено на заседании              Скачать в PDF (219.04Kb)

педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.                       

УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
                      «03» сентября 2015 г.
     
     Приказ № 261-од от 03.09.2015 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов

Российской Федерации и их популяризации  в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»

В связи с введением в действие Федеральных конституционных законов «О Государственном флаге Российской Федерации» (от 25.12.2000 №1-ФКЗ), «О Государственном гербе Российской Федерации» (от 25.12.2000 №2-ФКЗ), «О Государственном гимне Российской Федерации» (от 25.12.2000 №3-ФКЗ) и приказом Минобразования России «Об объявлении Федеральных конституционных законов Российской Федерации об официальных государственных символах России» от 01.02.2002 № 271 в образовательном учреждении организуется воспитательная деятельность с обучающимися по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации.
Эта деятельность является важной составляющей в воспитании патриотизма и гражданственности детей и молодежи, сохранении преемственности поколений и укреплении социального единства общества.
Воспитанию патриотов и граждан России должна способствовать систематическая и целенаправленная работа педагогического коллектива образовательного учреждения по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации – Флага Российской Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации.
Изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими и независимость России.
В качестве эмблем государственной власти используются условные изображения, рассчитанные на непосредственное эмоциональное восприятие, которому способствует продуманное графическое, цветное, пространственное (рельефный макет герба) решение условных изображений, музыкальное и словесное оформление текстовой символики (гимн).
Флаг – один из важнейших атрибутов государства, символ государственного и национального суверенитета, отличительный знак государства.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства, изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой -держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» (от 25.12.2000 №2 - ФКЗ) допускается воспроизведение Герба России без геральдического щита, а также в одноцветном варианте.
Более четырех столетий на гербе Российского государства изображается двуглавый орёл. Первым достоверным свидетельством использования двуглавого орла в качестве государственной эмблемы является печать Иоанна III Васильевича на меновой грамоте 1497 года. С этого момента его изображения проникают во все сферы прикладного и изобразительного искусства, особенно на государственные регалии, предметы царского обихода и в архитектуру.
Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства.
Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных законом.
Он может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко - и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции.
Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утверждённым музыкальной редакцией текстом.
Общая направленность воздействия государственной символики на сознание и поведение детей сохраняется на всех возрастных этапах становления личности.
Формирование у воспитанников и обучающихся понимания сущности и значения государственных символов Российской Федерации, воспитание уважения к ним складывается на уроках, факультативных занятиях, во внеклассной работе, а также в процессе проведения ритуалов, связанных с государственными символами России.
В соответствии с письмом Минобразования России от 10.05.2001 №22-06-626 «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации» устанавливается порядок применения государственных символов России: Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации, Государственного гимна Российской Федерации.
Исполнение гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России, включается в проведение торжественных мероприятий с участием родителей, общественности, посвящённых государственным праздникам Российской Федерации, а также в местные и общешкольные мероприятия, праздники, такие как традиционные праздники начала и окончания учебного года, акта вручения аттестатов выпускникам образовательных учреждений и др.
Педагогическая работа с государственной символикой основывается, прежде всего, на учёте возрастных особенностей детей, а также на понимании роли различных условных образных обозначений в воспитании и обучении детей и молодёжи.
У младших школьников представления о государственных символах России начинают формироваться преимущественно на эмоциональной основе. Каждый элемент государственных символов несёт большую смысловую нагрузку. Педагог обращает внимание детей на то, что государственная символика или её элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
В начальной школе организуется коллективное прослушивание Гимна Российской Федерации. Его предваряет беседа педагога о Гимне, как одном из важнейших государственных символов России, истории его создания..
Классный руководитель начальных классов имеет большие возможности органического соединения урочной и внеурочной работы. Изученные на уроках элементы символики становятся в дальнейшем объектом бесед, используются при проведении внешкольных мероприятий, досуга, в игровой деятельности младших школьников. Закрепить у детей правильное представление о символике помогают беседы на следующие темы: «О чём рассказывает наш Герб», «Цвета нашего Флага», «Как слушают и поют Гимн» и т. п. В младших классах целесообразно проводить конкурсы рассказов и рисунков по темам, связанным с государственными символами России, историей их появления.
В школе на основной ступени образования проводятся циклы бесед, посвящённых истории возникновения Флага и Герба Российской Федерации, флагов и гербов республик в составе Российской Федерации, текста и музыки Гимна Российской Федерации. Разбирается сам текст Гимна, он заучивается наизусть. Дети могут петь его в одноголосном исполнении.
Пониманию роли государственных символов России, их исторической преемственности способствует участие школьников в краеведческой деятельности, региональных и местных краеведческих программах, туристическо-краеведческом движении учащихся Российской Федерации «Отечество», всероссийской акции «Я - гражданин России».
Формированию правильного отношения к символам государства позволяет также экскурсионная, туристская и музейная работа, встречи и беседы с местными жителями, старожилами, достойными людьми, пользующимися уважением окружающих, участникам Великой Отечественной войны, военнослужащими. Всё это даёт возможность наполнить конкретным содержанием понятия о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека.
Педагог в ходе бесед, тематических классных часов, экскурсий и походов по родному краю, участия в праздниках и торжествах раскрывает идейно-нравственное содержание символов государства, роль условных изображений и ритуалов в жизни общества. Дети приучаются сочетать уважительное отношение к символам и ритуалам с чётким соблюдением законов, правил поведения. Изучение исторических, политических, художественных и других аспектов государственных символов России может проходить в процессе учебно-исследовательской деятельности учащихся и определять тематику детских реферативных и исследовательских работ.
Множество интересных сведений о государственных символах и их значении в жизни общества могут получить обучающиеся на кружковых и клубных занятиях по нумизматике и бонистике (изучение и собирание монет и денежных знаков разных стран и эпох), филателии (изучение и собирание почтовых марок), фалеристике (изучение орденов, медалей, нагрудных знаков), эмблематике (изучение государственных эмблем, знаков отличия) и др. Это в ещё большей степени расширяет возможности исследовательской работы школьников по изучению символов, а в процессе кружковой и клубной деятельности по интересам. Внутренняя подготовка к глубоко символическому ритуалу - получению паспорта гражданина России - способствует повышению интереса к различным формам государственной символики.
В старшей школе педагог сосредотачивает своё внимание на актуализации во внеурочной работе знаний, умений и навыков, связанных с различными аспектами функционирования эмблем государственной власти; собственно правовым, общественно-политическим, нравственным.
Раскрытию сущности государственных символов способствуют уроки истории, обществознания, литературы, факультативные, кружковые, клубные и др.
Под руководством педагога обучающиеся могут подготовить серию бесед, конкурсов, викторин, тематически связанных с государственными символами России: «Главная песня нашей страны», «Почести государственным Флагу и Гимну» и др., используя при этом наглядный материал, видио-и фонозаписи.
В работе с детьми старшего школьного возраста углубляются политические смыслы, заложенные в государственных символах России, подчеркивается историческая преемственность этой символики. Дальнейшее осмысление политической и нравственной сути символа Российского государства требует расширения и углубления представлений старших школьников о гражданских обязанностях. Целесообразно проведение бесед: «Основной закон нашей жизни», «Святая обязанность гражданина - чтить и беречь символы нашего государства»,    «Правила отношения к символам государства» и т.п. Формируя и укрепляя чувство гордости и уважения к символам нашего государства, целесообразно в содержание бесед, классных часов включать факты и эпизоды, которые характеризуют отношение наших граждан, воинов, спортсменов в к Флагу, Гербу и Гимну нашей страны. Определённую роль в этой работе могут играть органы ученического самоуправления, детские общественные объединения.
Особая роль в организации работы по изучению государственной символики России принадлежит библиотеке школы. Библиотекарь должен помочь педагогам, школьникам, родителям в организации и обеспечении воспитательной деятельности школы с использованием государственной символике - подборе литературы и публикаций из периодической печати по разъяснению государственной символики нашей страны и основаниям её почитания в обществе, показу образцов, примеров отношения к государственной символике из истории и современной жизни, художественной, документальной и публицистической литературы.
В школьной библиотеке создается выставка политической и художественной литературы о символах государства. Там же помещаются списки рекомендуемой литературы, тематика бесед для всех возрастных групп обучающихся, педагогов, а так же плакаты, иллюстрации и другие вспомогательные материалы.

 

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0