Пятница, 14.05.2021, 06:47
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


 Положение об организации внеурочной деятельности

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение об организации внеурочной деятельности


Рассмотрено на заседании                                    Cкачать в PDF (251.75Kb )
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.    
УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
            «03» сентября 2015 г.
Приказ № 261-од от 03.09.2015 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС НОО в

Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,  письмом ДОО Минобрнауки  России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального  государственного стандарта общего образования».

1.    Общие положения

1.1.    Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в Панаевской школе-интернате, отличная от урочной системы обучения.
1.2.    Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы начального общего образования Панаевской школы-интерната.  
Учебный план определяет введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём учебной нагрузки, объём максимальной аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, направления внеурочной деятельности.
1.3.    Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.
1.4.    Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования обучающихся и родителей (законных представителей).
1.5.    При организации внеурочной деятельности возможны разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, учебные курсы по выбору и т.д.).

2.    Цель и задачи

2.1.    Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 класса школы-интерната в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат».
2.2.    Занятия внеурочной деятельности способствуют приобретению образовательных результатов, направленных на формирование первичных представлений о гражданственности и патриотизме, формирование нравственных чувств и этического сознания, формирование творческого отношения к учению, труду, жизни, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
2.3.    Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся школы-интерната путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

3.    Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1.    Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат». Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат».
3.2.    Школа-интернат самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное; по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая деятельность и др.; в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, викторины, конкурсы, проекты, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями (законными представителями).
3.3.    Предварительный выбор  программ внеурочной деятельности на следующий учебный год обучающимися производится во втором полугодии на основе анкетирования.
3.4.    Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочной деятельности предлагается на родительском собрании в апреле (мае).
3.5.    Занятия внеурочной деятельности проводятся не ранее, чем через 50 мин. после окончания последнего урока.
3.6.    Перемена между занятиями внеурочной деятельности продолжительностью не менее 10 мин.
4.    Организация внеурочной деятельности

4.1.    Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются Панаевской школой-интернатом самостоятельно. Возможно использование утвержденных авторских программ.
4.2.    Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть различных типов: комплексные, тематические, ориентированные на достижение результатов, по конкретным видам внеурочной деятельности, индивидуальные:
4.2.1.    Комплексные образовательные программы предполагают последовательный переход от воспитательных результатовпервого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
4.2.2.    Тематические образовательные программы направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности.
4.2.3.    Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.), могут иметь возрастную привязку, например: 1-й класс — первый уровень, 2-3-й классы — второй уровень, 4-й класс — третий уровень и др.).
4.2.4.    Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная и др.
4.2.5.    Возрастные образовательные программы могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников и др.
4.2.6.    Индивидуальные образовательные программы для обучающихся - программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.
4.3.    Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы: титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности, учебно-тематический план, содержание, список литературы.
4.3.1.    На титульном листе программы внеурочной деятельности указывается: наименование образовательной организации; где, когда и кем утверждена программа; название программы; направление внеурочной деятельности; Ф.И.О., должность, автора (авторов) программы; название места, где реализуется программа; год разработки программы внеурочной деятельности.
4.3.2.    В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности следует раскрыть: цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по реализуемому  направлению внеурочной деятельности; соответствие содержания программы внеурочной деятельности цели и задачам основной образовательной программы, реализуемой в Панаевской школе-интернате; связь содержания программы с учебными предметами (единство учебной и внеучебной деятельности); особенности реализации программы: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности; количество часов и их место в учебном плане.
4.3.3.    Раздел Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности представляет собой:  описание требований к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; перечисление качеств личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий данным видом деятельности; описание формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы; описание формы подведения итогов.
Система планируемых  результатов  даёт представление о том, какими именно универсальными учебными действиями - познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания программы внеурочной деятельности овладеют обучающиеся  в ходе ее реализации.
4.3.4.    Тематический план программы целесообразно представлять в виде таблицы, которая содержит: перечень разделов, тем программы внеурочной деятельности по годам обучения; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4.3.5.    Содержание программы раскрывается через краткое описание тем программы (теоретических и практических видов занятий).
4.3.6.    Список литературы может быть представлен в двух частях: список литературы для учителя и список литературы для обучающихся.
В каждой части целесообразно выделить основную и дополнительную литературу. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом.
4.4.    Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет школа-интернат.
4.5.    Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями школы-интерната, воспитателями, педагогами дополнительного образования.
4.6.    Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.
4.7.    Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем в Журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

5.    Организация управления

Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы по плану, утвержденному директором школы-интерната, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания обучающихся.

5. 1.    Требования к организации внеурочной деятельности.
5.1.1. Школа-интернат может реализовывать внеурочную деятельность по  программам, разработанным    в соответствии с требованиями ФГОС НОО  и  основными концептуальными положениями УМК и по программам,  разработанным  педагогами школы-интерната.
5.1.2. Оптимальный объём программы внеурочной деятельности составляет 33 – 66 часов в 1 классе, 34-68 часов во 2-4 классах, наполняемость групп от  10  до 15 человек.
5.1.3. Программное обеспечение внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности образовательного процесса с целью максимального удовлетворения потребностей обучающихся во внеурочной деятельности, ее дифференциации и индивидуализации.
5.1.4. Программа должна соответствовать нормативно-правовым требованиям к внеурочной деятельности, в том числе  утвержденным СанПиН.
5.2.  В определении содержания программ школа-интернат руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).
5.3. Классификация результатов внеурочной деятельности:
5.3.1. Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
5.3.2. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом.
5.3.3.Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, где не обязательно положительный настрой.
5.4.   Оценка качества и утверждения программы внеурочной деятельности
5.4.1. Использование программ внеурочной деятельности предполагает проведение   следующих процедур:
-    обсуждение программ на  методическом объединении учителей начальных классов;
-    рассмотрение программы внеурочной деятельности на методическом совете школы-интерната;
-    утверждение директором школы-интерната;
-    внутреннее рецензирование, если программа не выпущена официальными издательствами, определёнными Министерством образования и науки РФ;
-    внешнее рецензирование, если программа авторская.
5.4.2. В ходе внутреннего рецензирования оценивается уровень воспитательного результата, мотивирующий и развивающий потенциал программы, формальная структура программы.

6.    Финансирование внеурочной деятельности.

6.1.  Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в школе-интернате, осуществляется в пределах средств субвенции бюджета муниципалитета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

 

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0