Четверг, 04.03.2021, 15:07
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


 ПОЛОЖЕНИЕ об организации методической работы

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение об организации методической работы


Рассмотрено на заседании                                    скачать в PDF(532,49Kb)
педагогического совета     
Протокол № 1 от 28.08.2015г.

УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
                          «03» сентября 2015 г.
    

Приказ № 261-од от 03.09.2015

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации методической работы
в 

Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»

I. Общие положения
1.1. Положение об организации  методической работы в Панаевской школе-интернате разработано на основе нормативных документов Министерства образования, Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в РФ", Программы развития Панаевской школы-интерната на 2013-2020 гг., на основе изучения и диагностирования вопросов педагогов Панаевской школы-интерната в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования;
1.2. Положение определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы-интерната, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта, определяет общие условия и порядок организации методической, творческой, исследовательской деятельности, участие преподавателей в инновационной деятельности, направленной на создание эффективных условий для осуществления качественного образовательного процесса в образовательной организации;
1.3.  Методическая работа является важной составной частью деятельности образовательной организации и обязательна для каждого педагогического работника.
1.4. Общее руководство и координацию методической работы педагогических работников осуществляет заместитель директора по методической работе;
1.5. Текущую организацию и контроль методической работы преподавателей осуществляют руководители методических объединений (далее МО).

II. Цель и задачи методической работы
2.1. Целями методической работы в школе является:
•Создание условий для непрерывного профессионального образования педагога и формирования духовно-нравственной личности обучающегося
•Совершенствование педагогических кадров через развитие инновационной образовательной среды школы-интерната посредством реализации основных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа»
•Активизация использование педагогами методов активного обучения как основы формирования ключевых компетенций обучающихся;
•Создание условий для изучения нормативно-правового поля деятельности образовательных организаций, педагогических работников и их внедрение инноваций в практику работы.

2.2. Задачи:
•Непрерывно повышать кадровое обеспечение образовательного процесса через повышение уровня квалификации педагогических работников, получение ими высшего профессионального образования, прохождения КПК
•Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении современными образовательными технологиями, направленными на развитие ключевых компетенций обучающихся и формирование духовно-нравственной личности;
•Организовать методическое сопровождение педагогов по реализации ФГОС НОО и подготовке к введению ФГОС  ООО, СОО;
•Создать и периодически обновлять Интернет-страницы «Методическая работа Панаевской школы-интерната» для реализации Программ по работе с одарёнными детьми, стажировочной и инновационной площадок;
•Разработать программное обеспечение по введению ФГОСНОО, а также инновационной площадки «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОСНОО)»;
•Разработать оптимальную модель организации образовательного процесса, внеурочной деятельности на ступени ООО и СОО;
•Совершенствовать систему мониторинга и диагностики профессиональной деятельности педагога;
•Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт;
•Содействовать  профессиональному становлению молодых педагогов;
•Создавать единое информационное пространство в школе-интернате;

•Систематизировать  работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
•Стимулировать инициативу и творчество членов педагогического коллектива  и активизировать его деятельность в инновационной и поисковой работе.

III. Основные направления методической работы
3.1. Основными направлениями методической работы являются:
•Работа с кадрами (подбор и расстановка кадров);
•Повышение квалификации (курсовая переподготовка, аттестация педагогических и руководящих  работников)
•Работа с молодыми специалистами
•Оказание методической помощи учителям (предметные и методические дни, методические семинары, педагогические советы и т.п.)
•Организация работы методического Совета
•Диагностика деятельности педагогов
•Работа методических объединений
•Обобщение и распространение опыта работы
•Работа с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности
•Работа методического кабинета
•Инновационная деятельность
•Технологическое обеспечение образовательного процесса
•Организация участия в мероприятиях методической направленности институционального, муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней
•Ведение табличного мониторинга, электронных баз по направлениям методической работы
IV. Структура методической работы в школе-интернате
4.1.Организация работы методической службы школы-интерната осуществляется на основе утвержденной Модели методической работы, элементами которой являются: педагогический совет, методический Совет, методические объединения учителей-предметников, творческие группы педагогов школы-интерната, «Школа становления молодого специалиста», научное общество школьников (НОШ), социально-психологическая служба.
Модель методической службы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Формы и виды методической работы

Традиционные
1.Работа над единой методической темой
2.Психолого-педагогические чтения
3.Проблемные семинары
4.Методсовет
5.Методические объединения
6.Открытые мероприятия
7.Наставничество
8. Педсовет
9. Психолого-педагогический консилиум

Инновационные
1.Конкурсы педагогических работников
2.Диагностика педагогических кадров
3.Создание банка данных методических материалов
4.Создание банка данных педагогических работников
5.Методический портфолио, педагогический сайт-портфолио
6.Создание образовательных проектов, моделей
7. Семинар-тренинг
8. Разработка методических рекомендаций, программ
9. Практикум по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта

Пассивные
1.Посещение методических выставок
2.Методические совещания
3.Посещение занятий опытных педагогов

Активные
1.Круглый стол
2.Аукцион идей
3.Стажировка
4.Деловые игры
5.Конкурсы педагогических работников
6. Оформление методических уголков, тематических стендов, информационных «раскладушек»
7. Семинар-практикум

Индивидуальные
1.Консультации
2.Консультирование
3.Работа над индивидуальной темой самообразования
4.Посещение занятий опытных педагогов
5.Стажировка
6.Наставничество
7. Анкетирование

Групповые
1.Заседания МО
2.Заседания временных проблемных, творческих  групп
3.Заседания мобильных творческих групп
4.Школа становления молодого специалиста
5. Уроки-отчёты молодых специалистов

Коллективные
1.Теоретические /проблемные семинары
2.Методические совещания
3.Методические выставки-презентации новинок педагогической литературы
4. Педагогическая конференция
5. Открытые уроки/занятия в рамках методического дня

Формы методической работы в связи с внедрением федеральных образовательных стандартов:
-курсовая переподготовка;
-стажировка;
-каскадная модель обучения внутри образовательной организации (анкетирование, семинары, педагогическая конференция, «круглый стол», оформление методических уголков, тематических стендов, информационных «раскладушек», работа временных проблемных/ творческих  групп, создание образовательных проектов, моделей, программ);
-открытые мероприятия в рамках участия в институциональных и муниципальных методических днях, педагогических конференциях;
-открытие муниципальных инновационной и стажировочной площадок по внеурочной деятельности;
-создан раздел «Стажировочная площадка» на сайте школы-интерната (http://89096ps.ucoz.ru)
-участие Федеральных и региональных программах, семинарах: «1 ученик – 1 компьютер»,  «Обучение работы с мобильным классом», «Мобильная среда обучения и современное образование»; «Сетевой город»


VI. Участники методической работы школы
6.1. Основными участниками МР школы являются:
-педагогические работники;
-руководители МО;
-администрация школы (директор, заместители директора);
    
VII. Компетенция участников методической работы школы
7.1. Педагогические работники:
-участвуют в работе МО;
-обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
-участвуют в выборах руководителей МО;
-разрабатывают методические и рабочие  программы, технологии, приёмы и способы работы с обучающимися;
-работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением педагогического совета школы);
-участвуют в МР школы, района, региона, России.
7.2. Руководители МО:
-организуют, планируют деятельность МО;
-обеспечивают эффективную работу участников МР в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
-руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
-готовят методические рекомендации для педагогов школы;
-анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для МС и ПС; план и анализ работы;
-организуют деятельность по обобщению передового педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.
7.3. Администрация школы:
-разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
-определяет порядок работы всех форм методической работы;
-координирует деятельность различных МО и методических мероприятий;
-контролирует эффективность деятельности методических объединений;
-рекомендует на основе экспертной оценки руководителей МО;
-материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом (из средств ФНД).

VIII. Обязанности участников методической работы школы
8.1. Педагогические работники обязаны:
-проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
-систематически посещать занятия МО;
-вести методическую работу в соответствии с индивидуальными планами самообразования;
-периодически отчитываться о проделанной работе и её итогах в различных формах на заседаниях методических объединений, семинарах, практикумах и т.д.
-анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения коллег, способы обучения;
-оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
-пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов);
8.2. Руководители МО обязаны:
-стимулировать самообразование педагогов;
-организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.;
-разрабатывать планы работы, анализы деятельности МО,  графики проведения открытых уроков участников МО, вести отчётную документацию;
-анализировать деятельность МР МО;
-проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
-обобщать опыт работы педагогов школы.
8.3. Администрация обязана:
-создавать благоприятные условия для работы МО,  обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
-оказывать всестороннюю помощь руководителям МО;
-содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО.

IX. Документация
9.1. МР в школе оформляется документально в форме:
-плана  методической работы на учебный год;
-протоколов МС;
-анализа работы МС за учебный год;
-приказов о начале и завершении мероприятий предметных дней в рамках «Фестиваля наук», справок;
-планов работы МО на учебный год;
-анализа работы МО за учебный год;
-электронных баз: «Педкадры», «Аттестация», «Тиражирование педагогического опыта», «Одарённые дети», «Награждение», «Грамоты и дипломы»;
-в папках к отчёту работы МО могут находиться следующие материалы:
-конспекты и разработки лучших методических мероприятий школы;
-письменные материалы, отражающие деятельность учителя, МО, по анализу и самоанализу педагогической деятельности)
-аналитические справки по вопросу уровня обученности обучающихся (с графиками и диаграммами);
-рефераты, тексты докладов, сообщений;
-разработанные модифицированные, адаптированные методики, индивидуальные технологии и программы;
-обобщённый материал о системе работы педагогов школы, материалы печати по проблемам образования;
-информация с районных методических семинаров;
-дипломы, награды (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов и обучающихся).

X. Формы отчетности
10.1. Формами отчетности по методической работе могут быть:
-авторская рабочая программа по учебной дисциплине (факультативу, кружку);
-адаптированная учебная программа;
-программа элективного курса;
-программа факультативного курса;
-программа промежуточной аттестации по дисциплине;
-письменный отчет о результатах инновационной работы;
-доклад на научно-практической конференции, педагогическом совете;
методические рекомендации;
-учебно-методическое пособие;
-учебник (сборник задач, упражнений);
-учебно-методический комплекс по дисциплине или разделу;
-статья в научно-педагогической печати;
-реферат;
-концепция;
-дидактические материалы;
-материалы выступлений на конкурсах, конференциях и т.д.;
-конспекты открытых уроков с апробацией (с использованием инновационных технологий, методов);
-компьютерные программы;
-презентации;
-учебные видеофильмы и др.

XI. Показатели эффективности методической работы
11.1. Показателями эффективности методической работы являются:
-наличие четкого плана методической работы;
-точное выполнение спланированной работы за отчетный период;
-отчет о результатах работы с предоставлением необходимых материалов;
-выступление по наработанному материалу по выбранной проблеме на:
- педагогическом совете;
- методическом Совете;
- научно-практической конференции;
- статья в газете, журнале, научном сборнике по проблеме исследования;
- создание и описание авторской программы, её апробации, отслеживание и анализ её результативности;
- результативное руководство творческой группой;
- оказание образовательных услуг школам района (участие в курсах повышения квалификации, педагогических семинарах, стажировочной площадки и т.д.);
- эффективное использование учебно-методического комплекса по предмету;
- участие в конкурсах педагогического мастерства, методических работ разного уровня;
- прохождение аттестации;
- участие в творческих конкурсах, мероприятиях.
11.2. Экспертная оценка методической работы может осуществляться на нескольких уровнях:
-Внутренняя рецензия: осуществляется на заседаниях МО, методическом Совете, педагогическом совете;
-Внешняя рецензия: осуществляется образовательными организациями района, округа и т.д.;
11.3. Все виды работ должны пройти экспертизу на внутришкольном уровне.
11.4. Лучшие работы могут быть направлены для участия в конкурсах, выставках методических работ, рекомендованы к публикации.
11.5. За эффективную методическую работу педагогические работники могут быть:
-рекомендованы к награждению Почетными грамотами департамента образования Администрации МО Ямальский район;
-отмечены приказом директора Панаевской школы-интерната, выплатами стимулирующего характера.

 

 

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0