Воскресенье, 09.08.2020, 02:28
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 Положение об обучении по ИУП

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение об обучении по индивидуальному плану


Рассмотрено на заседании                                Скачать в PDF (218.88Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.    
УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова _______________
                      «03» сентября 2015 г.
     
     Приказ № 261-од от 03.09.2015

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об обучении по индивидуальному учебному плану
обучающихся в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»

I. Общие положения
1.1. Положение разработано с целью регламентации процесса формирования и реализации академического права обучающихся Панаевской школы-интерната (далее – школа-интернат) на обучение по индивидуальному учебному плану на основании нормативных актов:

• Конституция Российской Федерации;
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
• Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
1.2. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и академического права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном настоящим локальным актом.
1.3. ИУП утверждается приказом директора Школы-интерната.
1.4. ИУП проектируется для:
1.4.1. обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования;
1.4.2. победителей и призеров муниципального, регионального, федерального этапов Всероссийской олимпиады школьников в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий;
1.4.3. обучающихся, имеющих инвалидность или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной классно-урочной системе;
1.4.4. обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье.
1.5. Целесообразность проектирования ИУП обучающегося определяется на основании рекомендаций учителей-предметников, медицинских показаний, желания обучающегося и согласия его родителей (законных представителей).
1.6. В рамках ИУП обучающийся имеет право:
• сочетать различные формы обучения: очную, очно-заочную, заочную;
• определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углубленный) освоения отдельных тем и разделов программ учебных дисциплин;
• выбирать оптимальный темп обучения;
• получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ;
• продолжать обучение в общеобразовательном учреждении в порядке, определенном школой и закрепленном в его Уставе.
1.7. Количество обучающихся, перешедших на обучение по ИУП, определяется имеющимися финансовыми средствами.
2. Условия и порядок проектирования индивидуального учебного плана
2.1. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования ИУП осуществляется классными руководителями и представителями администрации индивидуально, на родительских собраниях, через информационные стенды, сайт Школы-интерната.
2.2. Проектирование ИУП для обучающегося происходит при условии позитивной оценки педагогическим коллективом готовности обучающегося к переходу на ИУП; наличия согласия родителей (законных представителей), желания обучающегося перейти на ИУП.
2.3. В проектировании ИУП и мониторинге его реализации принимает участие служба сопровождения образовательного процесса школы: педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.
2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:
2.4.1. родители (законные представители) совместно с обучающимся заполняют бланк заявления на обучение по ИУП;
2.4.2. в зависимости от основания для проектирования ИУП к заявлению прилагаются соответствующие документы (по пп.1.4.1, 1.4.2 настоящего Положения – рекомендации учителей-предметников; по пп.1.4.3 – медицинские справки установленного образца, по пп.1.4.4 – официальные приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, письма директоров образовательных организаций дополнительного образования);
2.4.3. заместитель директора по учебно-воспитательной  работе осуществляет экспертизу представленных документов, и совместно с учителями-предметниками и классным руководителем составляет ИУП;
2.4.4. заместитель директора по учебно-воспитательной работе совместно с учителями-предметниками и диспетчером составляют индивидуальное расписание занятий и консультаций обучающегося, которое является частью ИУП;
2.4.5. с целью упорядочения учебной нагрузки обучающихся и педагогической нагрузки учителей заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет согласование запросов родителей (законных представителей) обучающихся и рекомендаций педагогов;
2.4.6. сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также продолжительность обучения по ИУП определяются в каждом конкретном случае;
2.4.7. при реализации обучения по ИУП предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в определённые сроки.
2.5. Документация на обучение по ИУП включает:
2.5.1. программы по предметам в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком реализации ИУП;
2.5.2. учебный план;
2.5.3. индивидуальное расписание учебных занятий и консультаций;
2.5.4. решение педсовета и приказы директора школы: о переводе обучающегося на обучение по ИУП и об утверждении ИУП.
3. Временная структура ИУП
ИУП может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и включает:
3.1. отрезок времени, покрываемый ИУП;
3.2. общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком обучения, но может и отличаться от него, если ИУП предполагает ускоренный или замедленный темп обучения;
3.3. временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.
4. Содержательная структура ИУП
Проектирование ИУП основано на выборе учебных предметов, определении объема и содержания учебного материала и включает:
4.1. предметы учебного плана обязательные для изучения на базовом уровне;
4.2. предметы учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на повышенном уровне;
4.3. факультативные дисциплины и/или темы учебных дисциплин.
5. Контролирующая структура ИУП
В эту структуру входят контрольные мероприятия, которые могут быть подразделены следующим образом:
5.1. Учитель готовит:
• систему дифференцированных разноуровневых заданий по предмету;
• контрольные работы и тестовые задания.
5.2. Обучающийся обязан выполнить:
• дифференцированные задания по теме, целому курсу;
• тестовые и творческие задания.
5.3. Контроль реализации ИУП ведут заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель-предметник, классный руководитель, родители (законные представители).
5.4. Контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть ведет заместитель директора по учебно-воспитательной  работе.
6. Корректировка индивидуального учебного плана
В ходе обучения по ИУП может возникнуть необходимость его корректировки, которая производится учителем-предметником и доводится до сведения заместителя директора по учебно-воспитательной работе и родителей (законных представителей).
7. Подведение итогов обучения по ИУП
Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИУП включает:
7.1. Промежуточную аттестацию обучающегося, проводимую в формах, определенных ИУП, и в порядке, установленном Школой-интернатом.
7.2. Итоговую аттестацию. По окончании срока выполнения ИУП используются формы итоговой аттестации, установленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

 

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0