Суббота, 06.03.2021, 10:58
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


 Положение об интернате семейного типа

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты МКУОШИ "Панаевская ШИС(П)ОО"


Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г. 

УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
           «03» сентября 2015 г.
Приказ № 261-од от 03.09.2015 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об интернате семейного типа Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Панаевская школа-интернат» Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Общие положения
     1.1 Положение об интернате семейного типа Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано на основе Типового положения об общеобразовательной школе-интернате, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 612 (с последующими изменениями и дополнениями) и Примерного положения об интернатном учреждении Ямало-Ненецкого автономного округа, организующем воспитание детей по семейному типу, утвержденного приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2013 года № 1193.
1.2  В данном Положении интернат семейного типа понимается как структурное подразделение Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (далее — Интернат).
1.3 Настоящее положение регулирует учебно-воспитательную и хозяйственную деятельность   Интерната с учётом традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.
1.4 Интернат создан муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, в целях обеспечения реализации права на получение образования граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории муниципального образования село Панаевск Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа,  ведущих традиционный для коренных малочисленных народов Севера кочевой или полукочевой образ жизни.
Полномочия учредителя в отношении Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» осуществляет Департамент образования Администрации муниципального образования Ямальский район (далее - Учредитель).
В Интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).
В Интернат могут приниматься дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до момента их определения в образовательное учреждение для данной категории детей.
1.5 В своей деятельности Интернат руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе», другими законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями органов управления образованием всех уровней, нормативными правовыми актами Районной Думы Администрации муниципального образования Ямальский район, Главы муниципального образования Ямальский район, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, настоящим Положением и Уставом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат».
1.6 Приоритетными направлениями работы Интерната с детьми коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, являются: поиск оптимальных форм обучения детей коренных малочисленных народов Севера, обеспечение реализации их прав на получение образования и воспитания в традициях культуры и истории своего народа, приобщение детей к традиционным промыслам, национально-прикладному творчеству; обеспечение мер по обязательному получению детьми коренных малочисленных народов Севера среднего общего образования, оказание помощи семье в обучении и воспитании детей с учётом этнопедагогики и этнопсихологии, формирование у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия их творческих способностей.
1.7 В целях обеспечения равных возможностей в получении качественного образования по месту жительства детям из числа коренных малочисленных народов Севера, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат» может создавать структурные подразделения, филиалы, группы кратковременного пребывания детей, предоставляющие образование в местах кочевий коренных малочисленных народов Севера автономного округа.
    
2. Организация деятельности Интерната
2.1 В Интернате созданы необходимые условия для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников.
2.2 Интернат располагается в здании, находящемся поблизости от школы и оснащенном соответствующим оборудованием и инвентарем.
2.3 Расходы, связанные с обеспечением воспитанников Интерната питанием и мягким инвентарем в соответствии с действующими нормами, планируются в бюджетных сметах Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат».    
3. Управление интернатом, права и обязанности работников Интерната
3.1 Общее руководство Интернатом, назначение и увольнение работников в соответствии с действующим законодательством осуществляет директор Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат».
3.2 Непосредственное управление Интернатом осуществляет заместитель директора по воспитательной работе в интернате, который несет ответственность за состояние и постановку воспитательной работы с живущими в нем воспитанниками, принимает меры по охране их жизни и здоровья, организует питание и отдых воспитанников, координирует и направляет деятельность воспитателей и обслуживающего персонала.
3.3 Директор Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» назначает воспитателей Интерната, в обязанности которых входит проведение с детьми во внеурочное время образовательно-воспитательных работ, организация самостоятельных занятий воспитанников по выполнению домашних заданий, наблюдение за этими занятиями и оказание воспитанникам необходимой помощи и иные обязанности в соответствии с должностными обязанностями.
3.4 Воспитатели несут ответственность за качество воспитательной работы с воспитанниками, за соблюдение установленного распорядка дня, правил поведения воспитанников в интернате, охрану и укрепление здоровья воспитанников, правильное использование материальных ценностей и оборудования, выделяемого для работы с воспитанниками. Они поддерживают постоянную связь с учителями, классными руководителями и родителями (законными представителями) воспитанников, следят за организацией питания воспитанников. Воспитатели работают по плану, утвержденному директором Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» и отвечают перед ним за свою деятельность. Воспитатели являются членами педагогического совета Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» и отчитываются перед ним за постановку воспитательной работы с воспитанниками.
3.5 Права и обязанности младшего обслуживающего персонала Интерната определяются директором Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
4. Учебно-воспитательный процесс и организация быта воспитанников
4.1 Учебный год для обучающихся, воспитанников Интерната, как правило, начинается 01 сентября. Допускаются иные сроки начала и окончания учебного года, согласованные с учредителем, с учетом специфики природно-климатических условий и традиционного уклада жизни народов Севера.
4.2  При организации учебно-воспитательного процесса за основу берется принцип семейного воспитания, который осуществляется на основе знаний этнопсихологии, этнопедагогики.
4.3    В Интернате детям из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающим в автономном округе и ведущим традиционный образ жизни, предоставляется социальная поддержка в получении общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Предоставление указанной социальной поддержки осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.4 Нормы питания и нормы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни, обучающихся, воспитанников Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», реализующем программы общего образования, регламентируются постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.5 Организация питания детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ассортимент продуктов, объем, специфика приготовления блюд осуществляется с учетом особенности национальной кухни коренных малочисленных народов Севера. Рекомендуется практиковать включение в рацион питания обучающихся, воспитанников Интерната блюд национальной кухни (мясо северного оленя, речной рыбы и т.д.).
4.6 Учебно-воспитательный процесс в Интернате регламентируется расписанием занятий Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат». Режим дня в Интернате, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Интернате и условно выражается следующим образом:  
07:00-07:15    Подъём. Зарядка.
07:15-07:25    Утренняя гигиена.
07:30-08.00    Завтрак.
08:00-08:10    Подготовка к школе.
08:30-13:40    Занятия в школе.
13:40-14:40    Обед.
14:40-15:10    Досуг детей. Прогулка.
15:20-15.50    Полдник.
16:00-18:30    Самоподготовка.
18:30-19:00    Ужин
19.00-20.00    Прогулка. Игры на свежем воздухе.
20:00-20:30    Час общения.
20:30-21:00    Влажная уборка в помещениях.Вечерняя
гигиена.
21:00-07.00    Отбой. Сон.
4.7 Трудовое воспитание осуществляется в учебных мастерских, на предприятиях, в учреждениях и организациях с учётом этнонациональных особенностей, а также в процессе обучения традиционным промыслам (отделка и обработка мехового сырья и шкур, пошив изделий из меха и кожи, национальной одежды и обуви, головных уборов, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства и др.). Обучающиеся, воспитанники приобщаются к самообслуживающему труду (уборка помещений, стирка, приготовление пищи и др.) для лучшей адаптации к самостоятельной жизни. Не разрешается допускать воспитанников к выполнению работ, опасных для их жизни и здоровья.
4.8 Физическое воспитание обучающихся, воспитанников Интерната осуществляется с учетом средств традиционной физической культуры коренных малочисленных народов Севера. Национальные виды спорта входящие в программу северного многоборья (тройной национальный прыжок, метание тынзяна на хорей, прыжки через нарты, метание топора на дальность, бег с палкой по пересечённой местности), а также перетягивание палки практикуются через работу ДЮСШ по национальным видам спорта Панаевского филиала, а также организуются в рамках третьего часа урока физической культуры, за счет часов дополнительного образования на базе Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат».
4.9 Участие обучающихся, воспитанников в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности.
4.10 Принуждение обучающихся, воспитанников Интерната к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.
4.11 Обучающиеся, воспитанники Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.
4.12 По письменной просьбе родителей (законных представителей), директор Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (заместитель директора по воспитательной работе в интернате), может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам и в другие дни - под их письменное обязательство по охране жизни и здоровья детей. При этом отпущенные по расписке к родителям, находящимся в селе Панаевск, воспитанники включаются в список заявленных на питание и питаются в столовой школы-интерната.
4.13 Допускается свободное посещение родителей и родственников в период обучения обучающихся, воспитанников.
4.14 Формирование воспитательных групп-семей осуществляется с учетом родственных связей детей коренных малочисленных народов Севера в целях оказания помощи в решении проблем адаптации тундровых детей к условиям школьной жизни, создания психологического комфорта в Интернате, сохранения традиций рода.
4.15 Воспитательные группы-семьи комплектуются, как правило, разновозрастными детьми по родственному признаку: братья, сестры, иные родственные связи, подтвержденные родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников.
4.16 При отсутствии родственных связей комплектование воспитательных групп-семей детьми может производиться с учетом мнения родителей (законных представителей), а также с учетом их психологической совместимости.
4.17 Наполняемость воспитательных групп-семей не должна превышать 15 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование воспитательных групп (семей) с меньшей наполняемостью.
4.18 Воспитательная группа-семья по возможности должна иметь обособленное от других семей, но общее для данной семьи жилое помещение, которое состоит из спальных комнат на 2 - 3 человека, игровой, санузла, комнаты гигиены для девочек и т.д.
4.19 Воспитательная группа-семья, может обеспечиваться переносным жилищем (чумом) для сохранения навыков традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, использования его как учебного помещения по домоводству.
4.20 Чум оборудуется соответствующим имуществом, необходимым для кочевой жизни в условиях тундры (переносная печь, спальные места, постели, стол, посуда, половой настил и др.).
4.21 В основу деятельности группы-семьи закладываются различные мероприятия по выработке практических навыков по общению, этике, культуре поведения, выработке определенных навыков поведения в критических ситуациях, моделированию рыночных отношений, ведению домашнего хозяйства. Возможно заключение договоров с оленеводческими бригадами, бригадами рыбаков для организации проведения практических занятий по оленеводству, рыболовству.
4.22 При организации учебно-воспитательного процесса в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат» за основу берется принцип семейного воспитания, который осуществляется на основе знаний этнопсихологии, этнопедагогики. Воспитательные ключевые дела в Интернате строятся на привитии чувства национального самосознания, возрождения и трансляции национальной культуры как средства выживания народов коренной национальности.
4.23 В основу деятельности воспитательной группы-семьи заложены различные мероприятия по выработке практических навыков по общению, этике, культуре поведения, выработке определенных навыков поведения в критических ситуациях, моделированию рыночных отношений, ведению домашнего хозяйства.
Практический выход полученных знаний, умений и навыков происходит во время семейных и народных праздников.
4.24 Воспитанники Интерната приобщаются к самообслуживающему труду (уборка помещений, стирка, приготовление пищи и др.) для лучшей адаптации к самостоятельной жизни с учетом правил санитарной гигиены и Госпожнадзора.
4.25 В Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат» создана социально-психолого-педагогическая служба в составе социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, педагогов дополнительного образования в целях углубленного изучения психофизического развития обучающихся, воспитанников с последующим оказанием необходимой помощи из расчета штатной численности для Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.26 По окончании Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» воспитанникам выдается бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения. Воспитанникам, выбывающим из Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находившийся в их пользовании.
    
5. Участники учебно-воспитательного процесса
5.1 Участниками учебно-воспитательного процесса в Интернате являются обучающиеся, воспитанники, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся, воспитанников.
5.2 Предоставление полного государственного обеспечения при получении общего образования осуществляется на основании приказа директора Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» о зачислении обучающегося, воспитанника в Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат» по заявлению родителей (законных представителей) с представлением следующих документов:
    документ (справка), подтверждающий ведение традиционного кочевого или     полукочевого образа жизни родителями обучающихся, выдаваемый:
-        трудоустроенным лицам, ведущим кочевой или полукочевой образ жизни,  администрацией предприятий и организаций, чья деятельность связана с традиционными видами хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, при осуществлении которой данные работники ведут кочевой или полукочевой образ жизни;
-    нетрудоустроенным лицам, ведущим кочевой и полукочевой образ жизни, - органами местного самоуправления по месту проживания.
Проживание на территории автономного округа указанных лиц устанавливается по отметке в паспорте о постоянной регистрации на территории автономного округа или постоянной регистрации в соответствующем сельском населенном пункте автономного округа.
Принадлежность обучающегося к коренным малочисленным народам Севера устанавливается в заявительном порядке.
5.3   Полное государственное обеспечение при получении общего образования детям из числа коренных малочисленных народов Севера предоставляется до получения ими среднего общего образования.
5.4 Права и обязанности воспитанников и их родителей (законных представителей) определяются актами, предусмотренными Уставом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат».
5.5    Воспитанники Интерната имеют право на:
- выбор формы обучения (в том числе кочевой формы образования);
- получение дополнительных образовательных услуг;
- получение образования и воспитания на родном языке, в традициях культуры и истории своего народа, приобщение к традиционным промыслам, национально-прикладному творчеству;
- участие в управлении Интернатом в форме, определяемой Уставом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат»;
- уважение, свободу слова и информации, выражение собственных взглядов и убеждений.
5.6   Воспитанники обязаны выполнять правила внутреннего распорядка для воспитанников интерната, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Интерната.
Взаимоотношения педагогов и воспитанников Интерната строятся на основе уважения человеческого достоинства, сотрудничества, жизнетворчества.
5.7 Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников Интерната обеспечивается специально закреплённым за Муниципальным казённым общеобразовательным учреждением «Панаевская школа-интернат» ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» врачебная амбулатория с. Панаевск»,   медицинским персоналом, который наряду с администрацией Интерната несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, психическое, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
5.8 Порядок комплектования персонала Интерната регламентируется Уставом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат». Для работников Интерната работодателем является Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат». На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Прием на педагогическую работу осуществляется с учетом квалификации претендента в области этнопедагогики и этнопсихологии, родного для обучающихся языка, этнических традиций. К педагогической деятельности в Интернате не допускаются лица, которым запрещено ею заниматься по приговору суда или медицинским показаниям, а также лица, которым запрещено заниматься педагогической деятельностью в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.9 Работники Интерната имеют право на участие в управлении Интернатом в порядке, определенном Уставом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства и на внесение предложений по совершенствованию воспитательной работы.
5.10 При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники Интерната имеют право самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания, методические пособия и материалы, направленные на выявление и реализацию оптимальных методов и форм воспитания детей коренных малочисленных народов Севера, новых технологий в организации воспитания обучающихся, воспитанников, на основе этнопедагогики и этнопсихологии, внедрения их путем обмена опытом работы.
5.11 Основные права и обязанности, а также социальные гарантии и льготы, предоставляемые работникам Интерната, определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, настоящим Положением, Уставом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», локальными и нормативными актами органов местного самоуправления, правилами внутреннего трудового распорядка, квалификационными характеристиками должностей работников образования.
5.12 Педагогические работники и обслуживающий персонал Интерната периодически  проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

6. Организация учебно-воспитательного процесса для детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни
    
6.1 В целях обеспечения доступности начального общего образования без отрыва детей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, детей, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но ведущих совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, от родителей (законных представителей) (далее - дети, ведущие кочевой образ жизни) для указанной категории детей Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» образовательный процесс на уровне дошкольного и начального общего образования, предшкольной подготовки может быть организован в местах их кочевий.
6.2 В целях обеспечения и организации образовательного процесса для детей, ведущих кочевой образ жизни, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат» направляет в места их кочевий педагогического работника.
6.3 В зависимости от образа жизни и маршрутов касланий оптимальными формами работы педагогического работника могут быть выездная форма, организация обучения детей на факториях и постоянное проживание в стойбище.
6.4 Допускается организация различных вариантов предоставления данной образовательной услуги: в виде полустационарной группы, занятия в которой смогут посещать дети, ведущие совместно с родителями (законными представителями) кочевой и (или) полукочевой образ жизни, проживающие на стойбищах вблизи поселения, либо те, чья семья во время каслания оказалась в районе фактории или в виде «передвижного» филиала образовательной организации, который будет следовать с места на место вместе с потребителями услуги. В случае, если семьи, ведущие традиционный образ жизни, проживают на большом расстоянии от населенных пунктов работа педагога может носить разъездной характер, связанный с переездом из одного стойбища в другое.
6.5 Оплата труда педагогическим работникам, обучающим детей, ведущих кочевой образ жизни, в местах их кочевий на ступени начального общего образования в части установления повышающего коэффициента за разъездной характер работы регламентируется постановлением Правительства автономного округа.
6.6 Основные характеристики организации образовательного процесса для детей, ведущих кочевой образ жизни, в местах их кочевий устанавливаются Муниципальным казённым общеобразовательным учреждением «Панаевская школа-интернат» самостоятельно.

 

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0