Среда, 05.08.2020, 01:52
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 Положение о ВШК

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о внутришкольном контроле


Рассмотрено на заседании                     Скачать в PDF (231.04Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.    
УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
                     «03» сентября 2015 г.
     
     Приказ № 261-од от 03.09.2015


ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»

 

I.    Общие положения

1.1.    Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.
1.2.    Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы-интерната осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы-интерната  законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ, ЯНАО, школы-интерната.
Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.
1.3.    Целями внутришкольного контроля являются:
-    совершенствование деятельности школы-интерната;
-    повышение мастерства учителей;
-    улучшения качества образования в школе-интернате.
1.4.    Задачи внутришкольного контроля:
-   осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
-    выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
-   анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
-    анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
-    изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
-    анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
-    оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

1.5.    Функции внутришкольного контроля:
-    информационно-аналитическая;
-    контрольно-диагностическая;
-    коррективно-регулятивная.
1.6.    Директор школы-интерната или по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль следующих результатов деятельности работников:
-    соблюдение законодательства РФ в области образования;
-    осуществление государственной политики в области образования;
-    использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
-    использование методического обеспечения в образовательном процессе;
-    реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;
-    соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы-интерната;
-    соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; 
-    своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством ЯНАО и правовыми актами органов местного самоуправления;
-    работа подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы-интерната;
-    другие вопросы в рамках компетенции директора школы-интерната. 
1.7.    При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитываются:
-    выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
-    уровень знаний, умений, навыков и развития обучающихся;
-    степень самостоятельности обучающихся;
-   владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
-    дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
-    совместная деятельность учителя и ученика;
-    наличие положительного эмоционального микроклимата;
-    умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);
-    способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
-    умение корректировать свою деятельность;
-    умение обобщать свой опыт;
-    умение составлять и реализовывать план своего развития.
1.8.    Методы контроля над деятельностью учителя:
-    анкетирование;
-    тестирование;
-    социальный опрос;
-    мониторинг;
-    наблюдение;
-   изучение документации;
-    изучение самоанализа уроков;
-    беседа о деятельности обучающихся
-    обсуждение результатов учебной деятельности обучающихся.
1.9.    Методы контроля над результатами учебной деятельности:
-    наблюдение;
-    устный опрос;
-    письменный опрос;
-    письменная проверка знаний (контрольная работа);
-    комбинированная проверка;
-    беседа, анкетирование, тестирование;
-    проверка документации.
1.10.    Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает переодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. 
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режима, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы-интерната или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучающихся. 
1.11.    Виды внутришкольного контроля:
-    предварительный – предварительное знакомство;
-    текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
-    итоговый – изучение результатов работы школы и педагогов за четверть, полугодие, учебный год.
1.12.    Формы внутришкольного контроля:
-    персональный;
-    тематический;
-    классно-обобщающий;
-    комплексный.
1.13.    Правила внутришкольного контроля:
-    внутришкольный контроль осуществляется директором школы-интерната или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;
-    в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
-    директор издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
-    план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;
-    продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
-    эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;
-    при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы-интерната;
-    экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой школы-интерната;
-    при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы-интерната без предварительного предупреждения;
-    при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;
-    в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренный случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).
1.14.    Основания для внутришкольного контроля:
-    заявление педагогического работника на аттестацию;
-    плановый контроль;
-    проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
-    обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
1.15.    Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатации фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы-интерната в течение семи дней с момента завершения проверки.
Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.
При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в комиссию по трудовым спорам школы-интерната или вышестоящие органы управления образованием.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
-    проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
-    сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы-интерната;
-    результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
1.16.    Директор школы-интернавта по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
-    об издании соответствующего приказа;
-    об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
-    о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
-    о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
-    о поощрении работников;
-    иные решения в пределах своей компетенции.
1.17.    О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.

II.    Личностно-профессиональный контроль

2.1.    Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.
2.2.    В ходе персонального контроля руководитель изучает:
-    уровень знаний учителем современных достижений педагогической и психологической науки, профессиональное мастерство учителя;
-    уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
-    результаты работы учителя и пути их достижения;
-    способы повышения профессиональной квалификации учителя.
2.3.    При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
-    знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;
-    изучать практическую деятельность педагогических работников 
 школы-интерната через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;
-    проводить экспертизу педагогической деятельности;
-    проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
-    организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
-    делать выводы и принимать управленческие решения. 
2.4.    Проверяемый педагогический работник имеет право:
-    знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; 
-    знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; 
-    своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
-    обратиться в комиссию по трудовым спорам школы-интерната или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
2.5.    По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

III.    Тематический контроль

3.1.    Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы-интерната.
3.2.    Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.
3.3.    Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
3.4.    Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы-интерната, проблемно ориентированным анализом работы школы-интерната по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в районе, округе, регионе, стране. 
3.5.    Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы-интерната.
3.6.    В ходе тематического контроля:
-    проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
-    осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещения уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; проводится анализ школьной и классной документации
3.7.    Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
3.8.    Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений. 
3.9.    По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся. 
3.10.    Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом. 

IV.    Классно-обобщающий контроль

4.1.    Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.
4.2.    Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
4.3.    В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:
-    деятельность всех учителей;
-    включение учащихся в познавательную деятельность;
-    привитие интереса к знаниям;
-    стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
-    сотрудничество учителя и учащихся;
-    социально-психологический климат в классном коллективе.
4.4.    Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти. 
4.5.    Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
4.6.    Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.
4.7.    По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.
V.    Комплексный контроль

5.1.    Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе-интернате в целом или по конкретной проблеме. 
5.2.    Для проведения комплексного контроля создается группа под руководством одного из членов администрации, состоящая из членов администрации школы-интерната, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы-интерната.  
5.3.    Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. 
5.4.    Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки и формы обобщения итогов комплексной проверки. 
5.5.    Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы-интерната, но не менее чем за месяц до ее начала. 
5.6.    По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы-интерната издается приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или совещание при директоре или его заместителях. 
5.7.    При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0