Среда, 05.08.2020, 01:43
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 ПОЛОЖЕНИЕ о внутришкольном контроле в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевс

Рассмотрено на заседании          Скачать в PDF (246.91Kb)

педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.                       

УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
                   «03» сентября 2015 г.
    

Приказ № 261-од от 03.09.2015 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольном контроле в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»
I.Общие положения
I.1. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.
I.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы-интерната осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы-интерната  законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ, ЯНАО, школы-интерната.
Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.
I.3. Целями внутришкольного контроля являются:
совершенствование деятельности школы-интерната;
повышение мастерства учителей;
улучшения качества образования в школе-интернате.
I.4. Задачи внутришкольного контроля:
осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
I.5. Функции внутришкольного контроля:
информационно-аналитическая;
контрольно-диагностическая;
коррективно-регулятивная.
I.6. Директор школы-интерната или по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль следующих результатов деятельности работников:
соблюдение законодательства РФ в области образования;
осуществление государственной политики в области образования;
использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
использование методического обеспечения в образовательном процессе;
реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;
соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы-интерната;
соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством ЯНАО и правовыми актами органов местного самоуправления;
работа подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы-интерната;
другие вопросы в рамках компетенции директора школы-интерната.
I.7. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитываются:
выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
уровень знаний, умений, навыков и развития обучающихся;
степень самостоятельности обучающихся;
владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;
совместная деятельность учителя и ученика;
наличие положительного эмоционального микроклимата;
умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);
способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
умение корректировать свою деятельность;
умение обобщать свой опыт;
умение составлять и реализовывать план своего развития.
I.8. Методы контроля над деятельностью учителя:
анкетирование;
тестирование;
социальный опрос;
мониторинг;
наблюдение;
изучение документации;
изучение самоанализа уроков;
беседа о деятельности обучающихся
обсуждение результатов учебной деятельности обучающихся.
I.9. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
наблюдение;
устный опрос;
письменный опрос;
письменная проверка знаний (контрольная работа);
комбинированная проверка;
беседа, анкетирование, тестирование;
проверка документации.
I.10. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает переодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режима, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы-интерната или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучающихся.
I.11. Виды внутришкольного контроля:
предварительный – предварительное знакомство;
текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
итоговый – изучение результатов работы школы и педагогов за четверть, полугодие, учебный год.
I.12. Формы внутришкольного контроля:
персональный;
тематический;
классно-обобщающий;
комплексный.
I.13. Правила внутришкольного контроля:
внутришкольный контроль осуществляется директором школы-интерната или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты;
в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
директор издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, план-задание;
план-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица;
продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий;
эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля;
при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы-интерната;
экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологической и методической службой школы-интерната;
при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей школы-интерната без предварительного предупреждения;
при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;
в экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренный случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).
I.14. Основания для внутришкольного контроля:
заявление педагогического работника на аттестацию;
плановый контроль;
проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
I.15. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатации фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы-интерната в течение семи дней с момента завершения проверки.
Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля.
При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в комиссию по трудовым спорам школы-интерната или вышестоящие органы управления образованием.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;
сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы-интерната;
результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.
I.16. Директор школы-интерната по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
об издании соответствующего приказа;
об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля коллегиальным органом;
о проведении повторного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
о поощрении работников;
иные решения в пределах своей компетенции.
I.17. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.
II. Личностно-профессиональный контроль
II.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.
II.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:
уровень знаний учителем современных достижений педагогической и психологической науки, профессиональное мастерство учителя;
уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
результаты работы учителя и пути их достижения;
способы повышения профессиональной квалификации учителя.
II.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;
изучать практическую деятельность педагогических работников
 школы-интерната через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;
проводить экспертизу педагогической деятельности;
проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;
делать выводы и принимать управленческие решения.
II.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
обратиться в комиссию по трудовым спорам школы-интерната или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
II.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.
III. Тематический контроль
III.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы-интерната.
III.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.
III.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
III.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы-интерната, проблемно ориентированным анализом работы школы-интерната по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в районе, округе, регионе, стране.
III.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы-интерната.
III.6. В ходе тематического контроля:
проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся, посещения уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; проводится анализ школьной и классной документации
III.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
III.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений.
III.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.
III.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.
IV. Классно-обобщающий контроль
IV.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели.
IV.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
IV.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:
деятельность всех учителей;
включение учащихся в познавательную деятельность;
привитие интереса к знаниям;
стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
сотрудничество учителя и учащихся;
социально-психологический климат в классном коллективе.
IV.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
IV.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
IV.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.
IV.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания.
V. Комплексный контроль
V.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе-интернате в целом или по конкретной проблеме.
V.2. Для проведения комплексного контроля создается группа под руководством одного из членов администрации, состоящая из членов администрации школы-интерната, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы-интерната. 
V.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
V.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки и формы обобщения итогов комплексной проверки.
V.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы-интерната, но не менее чем за месяц до ее начала.
V.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы-интерната издается приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или совещание при директоре или его заместителях.
V.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.
Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0