Суббота, 06.03.2021, 09:59
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


 Положение о создании ООП

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о структуре, порядке разработки образовательной программы


Рассмотрено на заседании                                           Скачать в PDF (235.2Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.

УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
 Е.В. Дубникова_______________
                                «03» сентября 2015 г.
          Приказ № 261-од от 03.09.2015 г.


Положение
о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования,

основного общего, среднего  общего образования  
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с документами:
-    Конвенция о правах ребенка, принятой резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 № 44/25;
-    Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012);
-    Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;
-    СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).
-    Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676);
-    Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г  №2783;
-    Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
-    Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
-    Приказ Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
-    Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 января 2012 года № 39  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года  № 1089»;
-    Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69  «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года  № 1089»;
-    Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации,   от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312»;
-    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
-    Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357, (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540) “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”;
-    Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682).
-    Письмо Министерства образования Российской Федерации от «12» мая 2011 года № 30-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»;
-    Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362) и др.

1.2. Основная образовательная программа НОО, ООО, СОО должна учитывать тип и вид образовательной организации, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников.
1.3.  Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.4.  Разработанная школой-интернатом основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО).
1.5. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, внесения изменений в основную образовательную программу (в дальнейшем – ООП).

II. Структура и содержание основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования

2.1. Основная образовательная программа Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» имеет модульную структуру. Срок освоения  НОО – 4 года,  ООО – 5 лет,  СОО – 2 года.    
2.2. ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, − 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
2.3.  ООП НОО должна содержать три раздела: целевой, содержательный, организационный.
2.3.1. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
-    пояснительную записку;
-    планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
-    систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2.3.2. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:
-    программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
-    программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;
-    программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
-    программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
-    программу коррекционной работы.
2.3.3. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
-    учебный план начального общего образования;
-    план внеурочной деятельности;
-    систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.
 2.4. Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования:
 2.4.1. Пояснительная записка должна раскрывать:
-    цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися
-    основной образовательной программы начального общего образования;
-    принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения;
-    общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.
2.4.2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:
-    обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
-    являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования ФГОС, передавать специфику образовательного процесса, соответствовать возрастным возможностям обучающихся.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета, определяются самим образовательным учреждением в соответствии с его типом и видом.
2.4.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна:
-    закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
-    ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
-    обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
-    предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования);
-    позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
2.4.4 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна содержать:
-    описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования;
-    связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
-    характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся;
-    типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
-    описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.
2.4.5 Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе Положения о рабочей программе
2.4.6 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
В основу этой Программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа должна содержать:
-    перечень планируемых результатов воспитания — формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;
-    рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры;
-    рекомендации по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными
-    ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран; по формированию у обучающихся на ступени начального общего образования ценностных ориентации общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
-    рекомендации по развитию коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;
-    рекомендации по формированию и расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитанию основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
 2.4.7 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать:
-    формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
-    пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
-    формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
-    формирование установок на использование здорового питания;
-    использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-    соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
-    формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-    становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
-    формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
-    формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
-    формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать:
 1) цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе;
 2) направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению безопасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику образовательного учреждения, запросы участников образовательного процесса;
 3) модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
 4) критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся;
 5) методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
2.4.8 Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.
Программа коррекционной работы должна содержать:
-    перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной образовательной, программы начального общего образования систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий;
-    описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
-    здоровья, в том числе безбарьерной среды их жизнедеятельности, использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
-    механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
-    планируемые результаты коррекционной работы.
2.4.9.  Учебный план начального общего образования (далее — учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
2.4.10. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
 План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.
 Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.
2.4.11. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта (далее - система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
 Система условий должна учитывать особенности образовательного учреждения, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия).
 Система условий должна содержать:
-    описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического к информационного обеспечения;
-    обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения;
-    механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
-    сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
-    контроль за состоянием системы условий.

III. Порядок разработки и утверждения основной образовательной программы

3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» разрабатывается на основе данного положения, в соответствии с федеральными образовательными стандартами и с учетом примерных основных  образовательных программ.
3.2. Основная образовательная программа  рассматривается и принимается на заседании педагогического совета школы-интерната, согласовывается с Управляющим Советом школы-интерната, утверждается директором школы-интерната.
3.3. Образовательная организация может в случае необходимости вносить изменения и дополнения в основную образовательную программу.
3.4 Образовательная организация самостоятельно устанавливает сроки, на которые разрабатывается основная образовательная программа.
3.5 Образовательная организация может вносить изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, рассмотрев их на заседании педагогического совета.

IV. Оценка эффективности деятельности образовательной организации, реализующей основную образовательную программу НОО, ООО, СОО

4.1.  Оценка эффективности деятельности школы-интерната осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0