Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о социально-психологической службе
Рассмотрено на заседании Скачать в PDF ( 216.17Kb)
педагогического совета
Протокол № 6 от 16.05.2017г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор Панаевской школы-интерната
Е.В. Дубникова_______________
«19» мая 2017 г.
Приказ № 222-од от19.05.2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о социально – психологической службе
в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»
I.Общие положения
1.1. Социально – психологическая служба (СПС) предназначена для оказания помощи обучающимся, имеющим трудности в обучении, личностном и социальном развитии; а также для проектирования и обеспечения условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьников, для определения причин нарушения их личностного и социального развития.
1.2. В своей деятельности СПС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями комитета по образованию, должностными инструкциями и настоящим положением.
1.3. Деятельность СПС базируется на общечеловеческих нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса.
1.4. Концептуальной основой деятельности СПС является педагогика успеха.

Задачами социально – психологической службы школы-интерната являются:
- психологический анализ социальной ситуации развития в школе-интернате, выявление основных проблем обучающихся и определение причин их возникновения, путей и средств из разрешения;
- раннее выявление обучающихся с проблемами в обучении и личностном развитии;
- выявление и сопровождение детей «группы риска»;
- разработка и реализация индивидуально - и системно-ориентированных программ профилактики и коррекции нарушений развития обучающихся и воспитанников;
- проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся;
- организация информационной поддержки обучающихся, их родителей и педагогов по основным направлениям деятельности СПС;
- формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса СПС.
III.Кадровое обеспечение
3.1. В состав СПС входят: социальный педагог, педагог-психолог. К работе могут привлекаться другие педагогические работники школы-интерната: классные руководители, воспитатели, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, воспитатели и т.д.
IV.Основные направления деятельности СПС
4.1 Комплексная диагностика, обеспечивающая:
- исследование состояния психического здоровья, эмоционального благополучия обучающихся, изучение индивидуальных особенностей и склонностей обучающихся, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;
- выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации обучающихся;
- выявление детей «группы риска» и организация работы с ними;
- проверка соответствия образовательной среды возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, состоянию их здоровья и развития.
4.2 Профилактическая и коррекционная работа, направленная на предупреждение и преодоление
следующих проблем обучающихся:
- трудностей в обучении;
- проблем в эмоционально-волевой сфере;
- проблем профессионального и досугового самоопределения;
- формирования здорового образа жизни.
Профилактическая и коррекционная работа обеспечивает:
- обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития возможностей организма;
- формирование ценностных установок и жизненных приоритетов, здоровье, здоровый образ жизни и самореализация личности;
- содействие процессу развития личности обучающегося, сохранению его индивидуальности на основе совместной деятельности педагогов-психологов, социального и других педагогов школы - интерната;
- социально - психологическое сопровождение детей «группы риска»;
4.3 Консультативная деятельность предполагает оказание консультативной помощи всем
участникам образовательного процесса по проблемам:
- преодоления трудностей в обучении;
- межличностных отношений;
- профессионального и досугового самоопределения;
- формирования здорового образа жизни.
4.4. Основные направления деятельности СПС реализуются:
- через систему индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
- через индивидуальное консультирование;
- в работе семинаров, научно-практических конференций, психолого-педагогических консилиумов;
- через консультативное сопровождение;
- посредством ведения аналитической и прогностической деятельности и др.
V.Организация деятельности СПС
5.1. СПС оказывает помощь:
- обучающимся, самостоятельно обратившимся за помощью;
- учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, выявленными специалистами в результате массовой диагностики;
- учащимся в результате обращения их родителей (законных представителей), учителей, классных руководителей.
5.2. осуществляют комплексное непрерывное социально-психологическое сопровождение
обучающихся и воспитанников школы - интерната.
5.3. оказывают социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении
VI.Управление, обеспечение деятельности
6.1. Управление деятельностью СПС осуществляется директором школы-интерната
6.2. Администрация школы-интерната в порядке, содействует СПС в осуществлении ее деятельности.
|