Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Среда, 20.09.2017, 17:56
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Категории раздела
Учеба
Физическая культура и спорт
Праздники и концерты
Олимпиады и конкурсы
Объявление
важно








 ПОЛОЖЕНИЕ о социально – психологической службе

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о социально-психологической службе


Рассмотрено на заседании                         Скачать в PDF ( 216.17Kb)
педагогического совета
Протокол № 6 от 16.05.2017г.                       

УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
                      «19» мая 2017 г.

Приказ № 222-од от19.05.2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о социально – психологической службе
в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»

I.Общие положения

1.1. Социально – психологическая служба (СПС) предназначена для оказания помощи обучающимся, имеющим трудности в обучении, личностном и социальном развитии; а также для проектирования и обеспечения условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья школьников, для определения причин нарушения их личностного и социального развития.
1.2. В своей деятельности СПС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями комитета по образованию, должностными инструкциями  и настоящим положением.
1.3. Деятельность СПС базируется на общечеловеческих нормах, принципах гуманизации и дифференциации образовательного процесса.
1.4. Концептуальной основой деятельности СПС является педагогика успеха.

 

 

Задачами социально – психологической службы школы-интерната являются:

  • психологический анализ социальной ситуации развития в школе-интернате, выявление основных проблем обучающихся и определение причин их возникновения, путей и средств из разрешения;
  • раннее выявление обучающихся с проблемами в обучении и личностном развитии;
  • выявление и сопровождение детей «группы риска»;
  • разработка и реализация индивидуально - и системно-ориентированных программ профилактики и коррекции нарушений развития обучающихся и воспитанников;
  • проектирование условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся;
  • организация информационной поддержки обучающихся, их родителей и педагогов по основным направлениям деятельности СПС;
  • формирование и развитие информационно-методического и диагностического комплекса СПС.

III.Кадровое обеспечение

3.1. В состав СПС входят: социальный педагог, педагог-психолог. К работе могут привлекаться другие педагогические работники школы-интерната: классные руководители, воспитатели, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, воспитатели и т.д.

IV.Основные направления деятельности СПС

4.1 Комплексная диагностика, обеспечивающая:

  • исследование состояния психического здоровья, эмоционального благополучия обучающихся, изучение индивидуальных особенностей и склонностей обучающихся, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении;
  • выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации обучающихся;
  • выявление детей «группы риска» и организация работы с ними;
  • проверка соответствия образовательной среды возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся, состоянию их здоровья и развития.

  4.2     Профилактическая и коррекционная работа, направленная на предупреждение и преодоление    
            следующих проблем обучающихся:

  • трудностей в обучении;
  • проблем в эмоционально-волевой сфере;
  • проблем профессионального и досугового самоопределения;
  • формирования здорового образа жизни.

           Профилактическая и коррекционная работа обеспечивает:

  • обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля и саморазвития возможностей организма;
  • формирование ценностных установок и жизненных приоритетов, здоровье, здоровый образ жизни и самореализация личности;
  • содействие процессу развития личности обучающегося, сохранению его индивидуальности на основе совместной деятельности педагогов-психологов, социального и других  педагогов школы - интерната;
  • социально - психологическое сопровождение детей «группы риска»;

   4.3     Консультативная деятельность предполагает оказание консультативной помощи всем         
              участникам образовательного процесса по проблемам:

  • преодоления трудностей в обучении;
  • межличностных отношений;
  • профессионального и досугового самоопределения;
  • формирования здорового образа жизни.

   4.4.     Основные направления деятельности СПС реализуются:

  • через систему индивидуальных и групповых коррекционных занятий;
  • через индивидуальное консультирование;
  • в работе семинаров, научно-практических конференций, психолого-педагогических консилиумов;
  • через консультативное сопровождение;
  • посредством ведения аналитической и прогностической деятельности и др.

V.Организация деятельности СПС

   5.1.     СПС оказывает помощь:

  • обучающимся, самостоятельно обратившимся за помощью;
  • учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, выявленными специалистами в результате массовой диагностики;
  • учащимся в результате обращения их родителей (законных представителей), учителей, классных руководителей.

   5.2.   осуществляют комплексное непрерывное социально-психологическое  сопровождение
            обучающихся и воспитанников школы - интерната.
5.3.  оказывают социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья  и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении

VI.Управление, обеспечение деятельности

  6.1. Управление деятельностью СПС осуществляется директором школы-интерната
  6.2. Администрация школы-интерната в порядке, содействует СПС в осуществлении ее деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Избранное
9 Мая - День Победы!
МИНОБРНАУКИ РФ
ДО ЯНАО
ДО Ямальского района
Е-услуги. Образование


Доступ к ЦОР





Государственные услуги


Президентская библиотека им. Б. Ельцина










Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1

yum61