Суббота, 08.05.2021, 18:36
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


 Положение о системе внутреннего мониторинга

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования


Рассмотрено на заседании             Скачать в PDF (269.03Kb)
Протокол № 1 от 28.08.2015г.    
УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
                     «03» сентября 2015 г.
     
   Приказ № 261-од от 03.09.2015


ПОЛОЖЕНИЕ
 о системе внутреннего мониторинга качества образования
в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»

                                             

                                                               

 1. Общие положения.

1.1.      Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в Панаевской школе-интернате (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в школе-интернате (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2.      Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом школы-интерната и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования в школе-интернате

1.3.      Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

1.4.      Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители, педагогический совет школы-интерната.

1.5.      Школа-интернат обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6.      Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы-интерната, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.7.      В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым государственным стандартом и социальным запросам.

Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в школе; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Мониторинг  в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.

Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:

  • системы внутришкольного контроля;

  • общественной экспертизы качества образования;

  • лицензирования;

  • государственной аккредитации;

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • мониторинга качества образования.

1.9. В качестве источников  данных для оценки качества образования используются:

  • образовательная статистика;

  • промежуточная и итоговая аттестация;

  • мониторинговые исследования;

  • социологические опросы;

  • отчеты работников школы-интерната;

  • посещение уроков и внеклассных мероприятий.

2.        Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования.

2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

  • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в  школе-интернате;

  • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе-интернате, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования;

  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

  • прогнозирование развития образовательной системы школы-интерната.

2.2        Задачами построения системы оценки качества образования являются:

  • формирование единого понимания  критериев качества образования и подходов к его измерению;

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

  • изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности школы-интерната;

  • определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

  • определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

  • обеспечение доступности качественного образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  • определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

  • определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

  • расширение общественного участия в управлении образованием в школе-интернате; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. 

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  потребителей;

  • рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;

  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

  • инструментальности и технологичности используемых  показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;

  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе-интернате.

3.        Организационная  и функциональная структура системы оценки качества образования.

3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы-интерната, педагогический совет, Методический совет, методические объединения учителей-предметников, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.). 

3.2. Администрация  школы-интерната:

  • формирует блок локальных актов,  приложений к ним, утверждает приказом директора школы-интерната и контролирует их исполнение;

  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования школы, участвует в этих мероприятиях;  

  • обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе-интернате контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

  • организует систему мониторинга качества образования в школе-интернате, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы-интерната;

  • организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

  • обеспечивает условия для подготовки работников школы-интерната и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы школы-интерната за учебный год, публичный доклад директора школы-интерната);

  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов.

3.3. Методический совет школы и методические объединения учителей-предметников:

  • участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы-интерната;

  • участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов школы-интерната;

  • содействуют проведению подготовки работников школы-интерната и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся  и формируют предложения по их совершенствованию;

  • готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы-интерната. 

 3.4. Педагогический совет школы-интерната:

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе-интернате;

  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе-интернате;

  • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы-интерната;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

  • принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации учебного процесса в школе-интернате;

  • участие в оценке качества и результативности труда работников школы-интерната, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами школы-интерната.

  • содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в школе-интернате;

  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой-интернатом по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе-интернате, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы-интерната;

  • принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию по результатам учебного года.

 

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования.

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

4.2. Мероприятия по реализации целей и задач  планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса школы-интерната, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:

  • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

  • качество организации образовательного процесса, включающей условия организации образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания;

  • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;

  • воспитательная работа;

  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  • эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы-интерната;

  • состояние здоровья обучающихся.

4.4. Реализация школьной системы мониторинга качества образования  осуществляется посредством существующих процедур и экспертной оценки качества образования.

4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся включает в себя:

  • единый государственный экзамен для выпускников 11-ых классов;

  • государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9-ых классов по новой форме;

  • текущую и рубежную аттестацию обучающихся 1-8 классов;

  • промежуточную аттестацию обучающихся 10 классов при переходе в 11 класс;

  • мониторинговые исследования качества знаний обучающихся;

  • участие и результативность в школьных, муниципальных, региональных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-ых и 10-ых классов;

  • мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения в соответствии со школьной программой мониторинговых исследований.

4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса включает в себя:

  • результаты лицензирования и государственной аккредитации;

  • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;

  • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его использования в учебном процессе;

  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

  • обеспеченность методической и учебной литературой;

  • оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности;

  • оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;

  • диагностика уровня тревожности обучающихся 1, 5, 10 классов в период  адаптации;

  • оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения и сохранение контингента обучающихся;

  • анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников;

  • оценку открытости школы-интерната для родителей и общественных организаций анкетирование  родителей.

4.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования включает в себя:

  • степень соответствия программ дополнительного образования нормативным требованиям;

  • реализация направленности программ дополнительного образования, заявленной в лицензии;

  • доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.

4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:

  • степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

  • качество планирования воспитательной работы;

  • охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

  • наличие детского самоуправления;

  • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;

  • исследование уровня воспитанности обучающихся;

  • положительная динамика количества правонарушений и преступлений обучающихся.

4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:

  • аттестация педагогов;

  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе районных методических объединений и т.д.);

  • знание и использование современных педагогических методик и технологий;

  • образовательные достижения учащихся;

  • подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

  • участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

4.4.7. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:

  • наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических мероприятий;

  • оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников школы-интерната;

  • оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);

  • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

  • диагностика состояния здоровья обучающихся.

4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов деятельности школы-интерната.

4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

 

 

Критерии

Показатели

Образовательные результаты по ступеням образования (внутренняя оценка)

Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»

Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

Доля второгодников

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании

Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца

Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своей школе

Внешняя оценка

Результаты независимой оценки выпускников 11 класса  (результаты ЕГЭ по предметам)

Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты ГИА9 по русскому языку и математике)

Результаты независимого регионального комплексного исследования качества общего образования

Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике ниже установленного минимума)

Доля обучающихся, участвующих в районных предметных олимпиадах

Доля обучающихся, победивших в районных предметных олимпиадах

Здоровье обучающихся

Соотношение доли детей, имеющих отклонение в здоровье, до поступления в школу к доле детей с отклонениями в здоровье в возрасте 15 лет

Доля обучающихся, которые занимаются спортом

Доля обучающихся, которые занимаются в спортивных секциях

Социализация обучающихся

Доля выпускников, не работающих и не продолживших обучение, к численности выпускников

Доля обучающихся, состоящих на учете в ОПДН, КДН к общей численности обучающихся

Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе

Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе

Инновационный потенциал учителей

Доля учителей, которые используют современные педагогические технологии

Доля учителей, которые используют ИКТ на уроках

Доля педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации

Доля педагогических работников, выступавших на РМО

Доля педагогических работников, принимавших участие в конкурсах «Учитель года», «Самый классный классный» и др.

Соответствие требованиям к условиям обучения

Укомплектованность         педагогическими     кадрами,         имеющими необходимую квалификацию, по каждому из предметов учебного плана

Соответствие   нормам и требованиям СанПиН

Наличие дополнительного образования, количество программ дополнительного образования

Наличие столовой для организации горячего питания в соответствии с утвержденными нормами

  

5.        Общественное участие  в оценке и  контроле качества образования.

5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

  • средствам массовой информации через публичный отчёт директора школы-интерната;

  • размещение  аналитических материалов, результатов  оценки качества образования на официальном сайте школы-интерната.

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0