Суббота, 06.03.2021, 10:11
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


 ПОЛОЖЕНИЕ о «Школе становления молодого специалиста (ШСМС)»

  Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение "О ШСМС"


Рассмотрено на заседании                  скачать в PDF(210,89Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор Панаевской школы-интерната
Е.В. Дубникова_______________
              «03» сентября 2015 г.

Приказ № 261-од от 03.09.2015


ПОЛОЖЕНИЕ
"О Школе становления молодого специалиста (ШСМС)" Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Панаевская школа-интернат»


I.  Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения, которое создаётся при методическом Совете Панаевской школы-интерната по решению методического Совета при наличии в образовательной организации молодых специалистов, не имеющих стажа педагогической работы, а также педагогов со стажем работы до 3 лет.
1.2. ШСМС действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе законами «Об образовании в РФ», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», решениями методического Совета школы, приказами директора, настоящим Положением.
II.  Цели, задачи и виды деятельности
2.1. Целью создания ШСМС является адаптация начинающих педагогов в коллективе, их самоутверждение и профессиональное становление.
2.2. Задачами деятельности ШСМС являются:
– обеспечение развития образовательной организации, формирование педагогической системы, профессионального стиля школы-интерната;
– обобщение передового опыта, апробация и внедрение в работу молодых учителей современных образовательных технологий;
– установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;
– организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования, проведение различного уровня методических семинаров, конференций, выставок с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей.
2.3. При решении поставленных перед ней задач ШСМС взаимодействует с соответствующими структурами как в данной образовательной организации, так и за её пределами.
2.4. Основные виды деятельности ШСМС:
– формирование индивидуального профессионального стиля педагога через внедрение прогрессивных образовательных технологий;
– оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта работы лучших преподавателей школы и района;
– проведение опытными педагогами «Мастер-класса»* и учебно-методических занятий для начинающих учителей;
– привлечение молодых учителей к подготовке и организации педсоветов, семинаров и конференций по проблемам образования;
– отслеживание результатов работы молодого учителя;
– диагностика успешности работы молодого учителя;
– развитие, модернизация и укрепление материально-технической базы МО в соответствии с направлением деятельности молодого специалиста (электронные учебники, наглядные пособия и т. д.);
– организация разработки молодыми специалистами электронных учебных материалов и методик их использования в учебном процессе;
– подготовка к изданию методической литературы по вопросам образования;
– формирование сети свободного информационного обмена в области образования, в том числе за счет внедрения форм дистанционного образования.

III.  Состав ШСМС и организация работы
3.1. В состав ШСМС входят молодые педагоги, их наставники и учителя, готовые передавать накопленный опыт, психолог школы, зам. директора по МР, ВР, руководитель МО.
3.2. Руководство ШСМС и ее перспективное развитие осуществляет зам. директора по МР, ВР и опытный педагог, который избирается методическим Советом из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов, имеющих квалификационную категорию.
3.3.Руководители ШСМС осуществляют организацию и руководство всеми видами деятельности  ШСМС и несут ответственность за результаты ее работы.
3.4 План работы ШСМС разрабатывается руководителями ШСМС при участии руководителей МО, наставник утверждается приказом директора школы-интерната.
3.5. В ШСМС ведётся следующая документация:
– План работы ШСМС.
– Анализ работы наставника с молодым специалистом (за учебный год).

IV. Права и обязанности членов ШСМС
4.1. С целью выполнения функций, закрепленных данным Положением, ШСМС имеет    нижеследующие права и обязанности:
– передает заместителю директора по МР в установленном порядке документацию на архивное хранение;
– представляет методическому совету банк данных о молодых учителях, отчеты по самообразованию молодых специалистов;
– в установленные сроки получает информацию, необходимую для планирования и организации  работы ШСМС на учебный год.
4.2. Слушатели ШСМС имеют право:
– вносить предложения по совершенствованию деятельности ШСМС;
– принимать участие в составлении плана работы ШСМС на следующий учебный год;
– участвовать в научных и учебно-методических конференциях, семинарах и совещаниях, презентуя наработанный опыт;
– получать необходимую для выполнения своих функций информацию у заместителей директора и руководителей всех структурных подразделений; знакомиться с документами по вопросам обеспечения образовательной и методической деятельности;
– присутствовать на занятиях своих коллег (с их предварительного согласия и по согласованию с руководителем ШСМС);
– обращаться с предложениями, жалобами, заявлениями и получать ответы на свои обращения.
4.3. Слушатели ШСМС обязаны:
– регулярно посещать занятия в ШСМС;
– выполнять индивидуальные планы работы в ШСМС в полном объеме, исполнять поручения руководителя ШСМС в рамках должностных инструкций;
– участвовать в мероприятиях, организуемых ШСМС;
– соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка;
– систематически повышать свою квалификацию.


V. Обязанности администрации школы
5.1.Администрация школы оказывает ШСМС всемерное содействие, предоставляет необходимые материалы и документы, иные сведения, необходимые для осуществления деятельности.
5.2. Деятельность руководителей ШСМС и задействованных в работе ШСМС педагогов-наставников финансируется из фонда надбавок образовательной организации.

Примечание.
* Эффективной формой организации помощи молодым педагогам является “Мастер-класс”, в котором преподаватель-наставник транслирует накопленный опыт по изучению и внедрению в практику работы новых технологий. Назначение “Мастер-класса” не только рассказать, но и показать, как это делается. Первая часть работы – теоретическая, где раскрываются основы педагогической технологии, вторая часть – практическая, где мастер-педагог приглашает коллег на свой урок, где отрабатывает наиболее сложные элементы методики, приемы и этапы педагогической технологии. Основной принцип построения такой формы методической работы – комфортность для каждого педагога, умение увидеть перспективу своего развития, создание атмосферы творчества.

 

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0