Среда, 05.08.2020, 01:04
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 Положение о рабочей программе внеурочной деятельности

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о рабочей программе внеурочной деятельности


Рассмотрено на заседании            Cкачать в PDF (232.85Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.    
УТВЕРЖДАЮ
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
 Е.В. Дубникова_______________
                              «03» сентября 2015 г.
       Приказ № 261-од от 03.09.2015 г.


                     
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе внеурочной деятельности Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

            «Панаевская школа-интернат»

1.    Общие положения
1.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении») (с последующими изменениями), Федеральным государственным образовательным стандартом  начального  общего образования (Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897).
1.2.    Настоящее Положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы по внеурочной деятельности педагога;
1.3.    Программа – документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся по конкретному предмету учебного плана образовательной организации;
1.4.    Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.
1.5. Задачи программы:
1). Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2). Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
-    умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
-    способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
-    формирование социально адекватных способов поведения.
3). Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
-    воспитание целеустремленности и настойчивости;
-    формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
-    формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
-    формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4). Формирование умения решать творческие задачи.
5). Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).


1.6.      Функции рабочей программы:
-    нормативная – программа  является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-    целеполагания - программа определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
-    определения содержания образования -  фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
-    процессуальная - определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
-    оценочная - выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки достижения результатов обучающимися.

II. Порядок разработки рабочей программы по учебному предмету

2.1.     Основными принципами разработки рабочих программ по внеуррочной деятельности являются:
-    преемственность содержания обучения школьников  по годам и ступеням образования в школе;
-    оптимальное распределение учебного материала по годам обучения, обеспечивающее достижение требований государственного образовательного стандарта НОО.
2.2.     Рабочая программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования по определенному курсу  на учебный год.
2.3.    Рабочие программы по внеурочной деятельности, входящих в учебный план  Панаевской школы-интерната, разрабатываются на основе примерных программ, или в качестве рабочих программ принимаются авторские программы, опубликованные в учебно-методических комплексах различных систем обучения, прошедших внутреннюю и внешнюю экспертизы.

III. Структура рабочей программы по внеурочной деятельности

3.1.   Структура Программы по внеурочной деятельности является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
-    Титульный лист.
-    Пояснительная записка
-    Содержание курса
-    Тематическое планирование
-    Предполагаемая результативность курса.
-    Информационно-методическое обеспечение.
-    Материально-техническое обеспечение
-    Рекомендуемая литература
3.2.   Титульный лист - структурный элемент программы, который должен содержать следующую    информацию:
-    полное и краткое наименование образовательной организации;
-    грифы «принятия», «согласования» и «утверждения»;
-    название Программы (предмет, курс);
-    направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное);
-    адресность (класс или ступень обучения, или возраст обучающихся);
-    сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория, звание);
-    год составления Программы
3.3.   Пояснительная записка должна раскрывать:
-    нормативно-правовую базу;
-    назначение программы;
-    актуальность и перспективность курса;
-    возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия;
-    объём часов, отпущенных на занятия;
-    продолжительность одного занятия;
-    цели и задачи реализации программы;
-    общая характеристика программы
-    условия реализации программы
-    формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.);
3.4.    Содержание курса должно содержать:
-    перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;
-    перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;
3.5.    Учебно-тематическое планирование должно содержать:
-    разделы программы;
-    темы занятий,
-    описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия)
3.6.    Информационно-методическое обеспечение:
-    дополнительная литература;
-    цифровые образовательные ресурсы;
3.7.   Предполагаемая результативность курса:
-    характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа (три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);
-    выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности обучающихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет);
-    портфель достижений школьника.
3.8.    Рекомендуемая литература. Приводятся два списка литературы:
-    литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;
-    литература, рекомендуемая для детей и родителей.

IV. Экспертиза и утверждение рабочей программ  по внеурочной деятельности

4.1.    Рабочая программа по внеурочной деятельности утверждается ежегодно в начале учебного года  приказом директора образовательной организации.
4.2.   Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
-    рассмотрение и рекомендацию Программы на заседании методического объединения учителей начальных классов;
-    принятие методическим Советом школы-интерната;
-    получение экспертного заключения (согласования) у заместителя директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.
4.3.    При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательной организации накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.
4.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР НШ и утверждены директором.

 

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0