Среда, 05.08.2020, 01:02
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 Положение о промежуточной аттестации в НШ

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о системе оценок


Рассмотрено на заседании                      Скачать в формате PDF ( Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.    

УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
           «03» сентября 2015 г.
     
Приказ № 261-од от 03.09.2015 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения 

«Панаевская школа-интернат» в соответствии с  ФГОС НОО

I.    Общие положения

1.1    Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний обучающихся требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение объективной оценки знаний   каждого  обучающегося.
1.2    Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Положением.
1.3    Положение регламентирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.
1.4    Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, а также административного контроля. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется рабочей программой по каждому предмету, принятой на методическом объединении и утвержденной директором школы-интерната.
Периодичность административного контроля определяется планом работы школы-интерната, утвержденным директором.
1.5    Целью промежуточной  аттестации является:
-    установление фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающихся по предметам обязательного компонента  учебного плана, их практических умений и навыков;
-    соотнесение этого уровня с требованиями Государственного образовательного стандарта; ФГОС НОО второго поколения;
-    контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования  изучения учебных предметов.

II.    Порядок промежуточной аттестации

2.1 Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям.
2.2 Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются, вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13).
2.3 Обучающиеся 1-х классов, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на муниципальную ПМПК, которая выдает решение о дальнейшем образовательном маршруте обучающегося.
2.4 В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.
2.5    Четвертные отметки выставляются в баллах обучающимся  2-4-х классов.
2.6   Классные руководители 2-4-х классов доводят до сведения обучающихся и их родителей  (законных представителей) предметы и форму промежуточной аттестации.
2.7 В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем
предметам учебного плана
2.8 Обучающиеся 1 – 4 классов, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2.9 В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся 2 – 3 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
2.10 Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
2.11 Обучающиеся на ступени  начального общего  образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.
2.12 Перевод обучающегося производится по решению  педагогического совета в соответствии с его компетенцией.
2.13 Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу ступени начального общего образования, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

III.    Формы и методы оценки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО

3.1 В связи с переходом на ФГОС НОО второго поколения оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся  начальных классов осуществляется с использованием комплексного подхода. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретенного обучающимся – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого обучающегося в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.
3.2 Аттестационные материалы для оценки метапредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами начальных классов.
3.3  Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются педагогом-психологом школы.
3.4  В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
3.5 Главным средством накопления информации об образовательных результатах обучающегося становится «Портфолио». Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая отметка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных), накопленных в «Портфолио» обучающегося за четыре года обучения в начальной школе.

IV.    Система оценки планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС

4.1 Результаты обучающегося – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе). Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).
4.2  Результаты на уроке оценивает сам обучающийся по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку.
4.3 Для отслеживания уровня достижения планируемых результатов, как предметных, так и метапредметных, учителями заполняются «Листы оценки формирования ключевых умений». Они составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть обучающийся.  Необходимо три группы листов:
-    листы оценки ПРЕДМЕТНЫХ результатов – литературное чтение (1-4 классы), русский язык (1-4 классы), математика (1-4 классы), окружающий мир (1-4 классы), технология (1-4 классы), изобразительное искусство (1-4 классы);
-    листы оценки МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия (1-4 классы), познавательные универсальные учебные действия (1-4 классы), коммуникативные универсальные учебные действия (1-4 классы);
-    листы оценки ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов (1-4 классов).
4.4 Отметки за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию обучающегося), за тематические проверочные (контрольные) работы (отметки выставляются обязательно всем обучающимся) с правом пересдачи хотя бы один раз.
4.5 В Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении  «Панаевская школа-интернат» принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно:
-    «5» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении промежуточных итоговых работ  выполняет не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.
-    "4" - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования и при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 50% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.
-    «3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет не менее 50% заданий базового уровня.
-    «2» обучающийся   не   владеет  опорной   системой   знаний   и   учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ выполняет менее 50% заданий базового уровня.

V.    «Портфолио» как главное средство накопления информации об образовательных результатах обучающегося

5.1   «Портфолио»  – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения обучающегося в разных областях (учеба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ обучающимся своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
5.2    Основные разделы «Портфолио»:
-    показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц – результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);
-    показатели метапредметных результатов (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);
-    показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности), включающих готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся.
5.3   Пополнение «Портфолио» и оценивание его материалов   необходимо вести в соответствии с Положением о портфолио обучающегося начальных классов Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» (в рамках реализации ФГОС НОО) (рассмотрено на заседании педсовета от 02.09.2015г. протокол №2, утверждено приказом директора от 02.09.2015 №256-од).

 
VI.    Итоговая оценка выпускника при переходе от начального
к основному общему образованию

6.1 На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты.
6.2 Для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующей ступени используются результаты итоговой оценки выпускника начального звена.
6.3  Итоговая  оценка  формируется  на  основе  накопленной оценки,  по  всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а также оценки, зафиксированной в портфеле достижений.
6.4 Итоговая оценка  достижений планируемых результатов фиксирует
достижение на трех уровнях:
-    оптимальный уровень –  на «хорошо» и «отлично» усвоил опорную систему знаний  по  всем  предметами  и  овладел  метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне  не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне;
-    допустимый уровень – усвоил опорную систему знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 50%;
-    недопустимый уровень – не достигнуты планируемые результаты по всем
основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых
работ - менее 50% заданий базового уровня.
6.5  Педагогический совет Панаевской школы-интерната принимает решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе на следующую ступень обучения.
6.6  Если  полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника.

VII.    Обязанности участников образовательного процесса

7.1 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы обязана:
-    на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения промежуточной аттестации и итоговых работ обучающихся;
-    довести до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные итоговые работы по единым текстам, разработанным государственными или муниципальными органами управления образованием;
-    утвердить расписание итоговых аттестационных работ;
-    представить анализ итоговых работ обучающихся на методическое объединение и педсовет.
7.2 Обучающиеся школы-интерната и их родители (законные представители) под руководством классных руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях, отведенных для проведения итоговых контрольных работ.

VIII.    Порядок перевода обучающихся

8.1 Перевод обучающихся в последующий класс осуществляется при положительных итоговых оценках.
8.2 Обучающиеся 2-4 классов, не справляющиеся с учебной программой, должны быть направлены на муниципальную ПМПК, которая выдает решение о дальнейшем образовательном обучающегося.

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0