Пятница, 14.05.2021, 06:40
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


 ПОЛОЖЕНИЕ о профориентационной работе

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о профориентационной работе


Рассмотрено на заседании                           Скачать в PDF (239.1Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 03.09.2015г.    

УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
                    «03» сентября 2015 г.    

       Приказ  № 261  от  03.09.2015

ПОЛОЖЕНИЕ

о профориентационной работе
муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат»


1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении, Устава образовательного учреждения.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и содержание профориентационной работы в образовательном учреждении.
1.3. Объектом профориентационной деятельности является процесс социально - профессионального самоопределения личности.

2. Основные цели, задачи и методы профессиональной ориентации
Цель: формирование у обучающихся готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
•    создание условий для оказания обучающимся поддержки в профессиональном само-определении;
•    организация социального партнерства школы-интерната с представителями образовательного и профессионально-производственного территориального окружения, обеспечение преемственности общего и профессионального образования;
•    использование профориентационно - значимых ресурсов: трудового воспитания, от-дельных образовательных областей на начальной и основной ступенях общего образования, профильного обучения на старшей ступени;
•    адаптация имеющегося в школе-интернате банка профориентационных технологий к условиям изменяющегося рынка труда и услуг профессионального образования;
•    конструирование педагогами самостоятельных вариантов оказания обучающимся педагогической поддержки в профессиональном самоопределении.

3. Управление профессиональной ориентацией школьников
3.1.    Управление системой профориентации в школе-интернате осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
3.2.    Профориентационная работа в школе-интернате организуется профориентационной службой в соответствии с планированием. Основной целью службы профориентационной работы является привлечение педагогического коллектива школы-интерната, обучающихся и их родителей (законных представителей), руководителей предприятий и организаций к активной работе по профессиональной ориентации молодежи, приведению образовательных интересов школьников в соответствие с потребностями рынка труда.
Задачи службы профориентационной работы:
•    оказание профориентационной поддержки обучающимся в ходе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
•    выработка у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии с возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
•    возрождение уважения к труду и престижа рабочих профессий;
•    информационное сопровождение профориентационной работы (возможности рынка образовательных услуг, потребности рынка труда, оплата и условия труда);
•    формирование контингента обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования по рабочим профессиям.
3.3.    Служба профориентационной работы создается приказом директора школы-интерната.
3.4.    Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждениями начального и среднего профессионального образования.
3.5.    Реорганизация и ликвидация службы осуществляется по приказу директора школы-интерната.
3.6.    Состав Службы профориентационной работы
Руководитель профориентационной службы:
•     формирует политику в области профориентации обучающихся;
•    осуществляет координацию профориентационной работы, взаимодействуя с остальными участниками профориентационной работы в школе: педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, семья.
•    оказывает информационную, методическую и консультационную помощь всем субъектам управления профориентацией;
•    готовит информацию о состоянии профориентационной работы в школе- интернате;
•    участвует в информационном и научно-методическом обеспечении профориентационной работы в школе;
•    организует работу по обмену опытом профориентационной работы.
Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:
•    составляет для конкретного класса план педагогической поддержки самоопределения обучающихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
•    организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
•    ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей обучающихся;
•    помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений;
•    организует тематические и комплексные экскурсии обучающихся на предприятия;
•    оказывает помощь в проведении анкетирования обучающихся и их родителей по проблеме самоопределения;
•    проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению. Приглашает родителей (законных представителей) обучающихся для выступлений перед учениками с информацией о своей профессии;
•    организует встречи обучающихся с выпускниками школы-интерната - студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений
Библиотекарь:
•    регулярно подбирает литературу для учителей и обучающихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;
•    изучает читательские интересы обучающихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии;
•    организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;
•    обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);
•    регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.).
Социальный педагог:
•    способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, по¬скольку, как правило, у таких детей она занижена;
•    оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионально¬го и жизненного самоопределения;
•    осуществляет консультации обучающихся по социальным вопросам;
•    оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.
Педагог-психолог:
•    изучает профессиональные интересы и склонности учащихся;
•    осуществляет готовность обучающегося к профессиональному самоопределению путем анкетирования учащихся;
•    проводит тренинговые занятия по профориентации обучающихся;
•    осуществляет психологическое просвещение родителей (законных представителей) и педагогов на тему выбора профессии;
•    консультирует обучающихся с учетом их возрастных особенностей;
•    выявляет особенности обучающихся с целью оказания помощи детям и педагогам; помогает ученикам объективно оценить их интересы и склонности.

4.  Организация системы работы по профессиональной ориентации
4.1. Важнейшими направлениями профессиональной ориентации в школе-интернате являются:              
– Профессиональное просвещение, включающее в себя ознакомление обучающихся с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;
–  Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
–  Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
– профессиональный подбор - предоставление рекомендаций обучающемуся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;
-  профессиональный отбор – изучение предпочтений обучающихся 9 классов выбора профилей обучения, соответствие предпрофильного обучения  профессиональным интересам обучающихся.
4.2. Основные мероприятия по профориентационной работе, проводимые в школе-интернате:
•  координация деятельности ответственного  за профориентацию обучающихся;
•  проведение консультаций с обучающимися по выбору направления, наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке;
• участие в подготовке к изданию и распространению информационных и учебно-методических материалов для обучающихся;
•   проведение ярмарок учебных мест совместно со службой  занятости населения по Ямальскому району;
• проведение профориентационной работы среди обучающихся, направленной на приобретение перспективных, общественно значимых специальностей, установление связи со средними профессиональными учебными заведениями и организация обучения впускников;
•  организация и проведение встреч обучающихся с представителями профессий, пользующихся спросом на рынке труда.
4.3 Работа с обучающимися в школе по профессиональному самоопределению:
•    преподавание в школе – углубленное изучение предметов;
•    руководство  кружковой работой, внеурочной деятельностью;
•    организация и проведение тематических экскурсий;
•    проведение анкетирования обучающихся по их самоопределению в профессии;
•    активизация интереса обучающихся к выбору профессии;
•    доведение сведений до обучающихся специальностей  (профессий).
4.4  Работа с классными руководителями в школе по профессиональному самоопределению обучающихся:
•  взаимодействие с классными руководителями по выявлению способностей, склонностей, уровня обучения обучающихся;
•  изучение склонностей, интересов в процессе вовлечения обучающихся в разнообразные виды внеклассной деятельности;
•  анкетирование о профессиональном обучении.
4.5  Работа с родителями (законными представителями) обучающихся по профессиональному самоопределению детей:
•   участие в родительских собраниях;
•   информирование родителей (законных представителей) обучающихся о специальностях (профессиях);
•   участие в коррекции профессиональной направленности обучающихся;
•   информирование о правилах приема, перспективах развития рынка труда;
•  разъяснение роли родителей в профессиональной ориентации обучающихся – выборе профессии;
•   классные часы – с участием родителей (законных представителей), представляющих ту или иную профессию;
•  встречи обучающихся и родителей с выпускниками - студентами ССУЗОВ И ВУЗОВ.
4.6 Организационно-массовые формы профориентационной работы:
•  психолого-педагогические тренинги профессионального самоопределения обучающихся;
•  лекции по профориентации,  проводимые преподавателями учреждений НПО, СПО, ВПО.
4. 7. Методы и формы профориентационной работы.
Ведущее место в профориентационной работе принадлежит методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность обучающихся. Формы профориентационной работы: рассказы о профессиях, беседы, экскурсии на пред-приятия, встречи с представителями различных профессий, создание банка данных по профессиям, связь с предприятиями с.Панаевск

5. Компетенции в области профессиональной ориентации
5.1 обеспечение профориентационной направленности учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогического коллектива, родительской общественности;
5.2 содействие в формировании у обучающихся школы-интерната сознательного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого обучающегося, с учетом потребности региона в кадрах;
5.3 привлечение обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышение его роли в выборе профессии;
5.4 организация профессионального просвещения и консультирования обучающихся, формирование у них профессиональных намерений на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах;
5.5 организация дифференцированного обучения обучающихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей;
5.6 использование возможностей социально-психологической службы, организуемой в школе-интернате для организации и проведения профориентационной работы.

6. Критерии эффективности профориентации
6.1 Предварительная классификация обучающихся по группам в зависимости от их жизненных и профессиональных планов, выбор профиля обучения на старшей ступени обучения.
6.2 Главным критерием эффективности профориентационной работы служит мера сбалансированности количества обучающихся, поступающих на работу, на учебу в учреждения профессионального образования по профессиям, отвечающим актуальным потребностям района, региона, общества в целом.

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0