Воскресенье, 09.08.2020, 02:22
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 ПОЛОЖЕНИЕ о профильном обучении

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о профильном обучении


Рассмотрено на заседании          Скачать в PDF (241.47Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.    
УТВЕРЖДАЮ                                            

Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
                   «03» сентября 2015 г.
     
 Приказ № 261-од от 03.09.2015


ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном обучении
в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»


I.Общие положения
1.1 Настоящее Положение регулирует общие вопросы организации профильного обучения на старшей ступени общего образования в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат» (далее -школа-интернат).
1.2 Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 N 2783)
1.3 Право на ведение образовательной деятельности в профильных классах на ступени среднего общего образования осуществляется в соответствии с лицензией, полученной школой-интернатом в установленном порядке.
1.4 Школа-интернат несёт ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями) и учредителем за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание.
1.5 Учебный план профильного класса разрабатывается в соответствии с базисным учебным планом. В учебном плане профильного класса количество часов, отведенных на преподавание профильных предметов, соответствует количеству часов профильного уровня, определенных базисным учебным планом, количество часов на изучение остальных предметов не меньше рекомендованного для базового уровня обучения. Нагрузка обучающихся, исходя из реализуемого профиля обучения с учетом элективных учебных предметов, не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного базисным учебным планом и СанПиН.
1.6 Учебная деятельность обучающихся организуется в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебного процесса. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется наиболее опытными и квалифицированными учителями преимущественно первой и высшей квалификационной категории. Реализацию программ с профильным изучением предмета могут осуществлять учителя, имеющие высшее образование, первую или высшую квалификационные категории.
1.7 Содержание работы, виды занятий и формы контроля в профильном классе определяются учебными планами и программами, утвержденными директором школы-интерната и разработанными исходя из задач класса и в целях обеспечения качественной подготовки.
1.8 Государственная итоговая аттестация по завершению среднего общего образования в профильных классах проводится в соответствии с ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и другими действующими нормативными актами.

II.Цели и задачи профильного обучения
2.1. Становление профильного обучения на ступени среднего общего образования является одним из приоритетных направлений модернизации системы общего образования в Российской Федерации. Профильные классы позволяют за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования, способствуют формированию потребности обучающихся в непрерывном образовании и осознанному выбору ими дальнейшей профессиональной деятельности.
2.2 Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории. Профильные классы дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам, обеспечивают условия для развития и наращивания творческого потенциала, способствуют овладению навыками самостоятельной и научной работы.

2.3. При организации профильного обучения школа-интернат ставит следующие цели:
-Обеспечение равного доступа к полноценному образованию, дифференциации его содержания, разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
-Расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.
-Более эффективная подготовка выпускников школы-интерната к освоению программ высшего профессионального образования.

2.4. Задачи профильного обучения:
-Выполнить социальный запрос обучающихся и их родителей (законных представителей) на получение образования по отдельным предметам на повышенном (профильном) уровне.
-Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностью построения обучающимися индивидуальных образовательных траекторий;
-Обеспечить уровень знаний обучающегося достаточный для дальнейшего продолжения обучения по программам высшего профессионального образования.
-Выявить на ступени общего образования способности учащихся к определенным сферам деятельности.
-Продолжить формирование системы представлений, ценностных ориентации, исследовательских умений и навыков, критического мышления, обеспечивающих выпускнику школы возможность жить, трудиться и продолжать профессиональное образование в качестве полноценного члена общества.
-Продолжить формирование умений использовать полученные знания в качестве основы и средства для приобретения новых знаний, их дальнейшего расширения и углубления, самостоятельного выхода за пределы имеющейся информации.
-Продолжить развитие качеств инициативной личности, позволяющих учащимся свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовым принимать самостоятельные решения, связанные с личным участием в социальной жизни общества и в трудовой деятельности.

III.Обоснование открытия профильных классов.
3.1. В соответствии с Концепцией профильного образования, основная идея обновления  ступени среднего общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.
Многолетняя педагогическая практика показала, что, как минимум, начиная с позднего подросткового возраста, в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Социологические исследования доказывают, что большинство старшеклассников (более 70%) отдают предпочтение тому, чтобы «знать основы главных предметов, а на повышенном уровне изучать только те, которые выбираются, чтобы в них специализироваться». Таким образом, профилизация обучения соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников.
3.2. Основанием для выбора профилей на старшей ступени общего образования в школе-интернате служат:
1.Востребованность со стороны родителей (законных представителей) и обучающихся школы-интерната на ступени среднего общего образования профильной подготовки по отдельным предметам.
2.Наличие у школы-интерната квалифицированного кадрового состава.
3.Наличие необходимого программно-методического обеспечения образовательного процесса по профильным предметам.
4.Материально-техническая оснащённость кабинетов приведена в соответствие с «Требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.)» (профильный уровень).

IV.Формы организации профильного обучения.
4.1. Профильное обучение реализуется в рамках модели внутришкольной профилизации. Школа-интернат может реализовывать только один избранный профиль и организовать несколько профилей обучения.
4.2. Для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого, обучающимся предлагаются элективные учебные предметы 4 видов:
-элективные предметы, являющиеся «надстройкой» профильных предметов и обеспечивающие повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета;
-элективные предметы, обеспечивающие межпредметные связи и дающие возможность изучать смежные учебные предметы на повышенном уровне;
-элективные предметы, помогающие школьнику, обучающемуся в профильном классе, где один из учебных предметов изучается на базовом уровне, подготовиться к сдаче ЕГЭ по этому предмету на повышенном уровне;
-элективные предметы, направленные на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.

V.Механизм организации профильного обучения.
Решение об организации профильного обучения в школе-интернате принимает его учредитель по ходатайству администрации школы-интерната на основании решения педагогического совета. Перед введением профильного обучения проводится значительный объем работ в рамках предпрофильной подготовки (анкетирование, беседы, тестирование и т.д.) и, в случае необходимости, по обеспечению школы-интерната оборудованием, учебными пособиями и учебниками, отвечающими задачам профильного обучения.

 

VI.Содержание и организация образовательного процесса.
 6.1  Профильные классы работают по учебным планам, содержащим:
-Обязательный базовый компонент образования, включающий в себя набор обязательных общеобразовательных предметов изучаемых на базовом уровне.
-Профильные дисциплины, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения, которые обязательны для обучающихся, выбравших данный профиль обучения.
-Элективные учебные предметы, предлагаемые для изучения по выбору обучающихся.
 6.2 Преподавание предметов ведется по рабочим программам, разработанным педагогами в соответствии с требованиями стандарта среднего общего образования на соответствующем уровне обучения, которые рассматриваются на заседаниях школьных методических объединений и утверждаются директором школы-интерната.
 6.3 Программы для профильных классов должны предусматривать:
-овладение обучающимися содержанием образования  на повышенном уровне по профильным дисциплинам и на уровне не ниже базового по предметам, включенным в учебный план соответствующего профиля;
-формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности, организацию учебных практик, проектов, социальных практик;
-подготовку выпускников к осознанному выбору профессии.
6.4. Образовательный процесс в профильных классах носит личностно-ориентированный характер.
6.5 Школа-интернат вправе проводить промежуточную аттестацию обучающихся по профильным предметам. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации определяется педагогическим советом школы-интерната и соответствующим Положением.
6.6 Государственная итоговая аттестация по завершении среднего общего образования в профильных классах (группах) проводится в соответствии с действующими нормативными документами.
 6.7 Требования к педагогическим кадрам
Для работы в профильных классах по профильным предметам привлекаются квалифицированные учителя с высшим образованием, имеющие первую и высшую квалификационные категории. Учитель профильных классов должен обеспечивать:
-вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса;
-введение в образовательный процесс интерактивных деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);
-завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования.

VII.Обеспечение выбора профиля обучающимися.
Работа по определению выбора обучающимися профиля обучения проводится в школе-интернате через систему предпрофильной подготовки в соответствии с планом, утверждаемым в начале учебного года и предусматривает:
-проведение анкетирования родителей и учащихся 8-х и 9-х классов на предмет изучения интересов и склонностей учащихся, определение их профессиональных интересов с целью выбора будущей профессии;
-систему курсов по выбору в 9 классах в рамках предпрофильной подготовки;
-проведение родительского собрания учащихся 9-х классов с разъяснением особенностей учебных планов различных профилей;
-разработка предложений учителей и психологов с рекомендациями об обучении учащихся на соответствующем профиле;
-подбор учебников и учебных программ, соответствующих выбранным профилям.

VIII.Порядок приема обучающихся в профильные классы
8.1. Прием обучающихся в классы с профильным обучением осуществляется в соответствии с Правилами приема в профильный класс. Условия приема должны обеспечивать зачисление обучающихся, наиболее способных и подготовленных к освоению образования повышенного уровня.
8.2. В профильные классы школы-интерната принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по обязательным предметам и экзамены по выбору. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:
-выпускники 9-х классов, наиболее успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию за курс основного общего образования;
-победители по соответствующим профильным предметам районных, региональных и федеральных окружных олимпиад;
-дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
-выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.
8.3 Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение:
-заявление о приеме на имя директора школы-интерната;
-аттестат об основном общем образовании.
8.4. Списки учащихся профильных классов формируются в течение десяти дней после  приема заявлений в профильные классы.

IX.Управление
9.1 Деятельность классов с профильным обучением организуется в соответствии с Уставом школы-интерната и Правилами внутреннего трудового распорядка школы-интерната.
9.2. Общее руководство профильными классами осуществляет директор школы-интерната. Непосредственное руководство учебной и воспитательной работой осуществляют заместители директора школы-интерната.
9.3. Личностно-ориентированный подход в образовании в классах с профильным обучением обеспечивается психолого-педагогическим сопровождением.
9.4. Взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса обеспечивают классные руководители профильных классов.

X.Финансовое обеспечение

10.1.Финансирование профильного класса в рамках учебного плана школы-интерната  осуществляется за счет бюджетных средств в установленном порядке.

 

 

 

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0