Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о портфолио педагога
Рассмотрено на заседании Скачать в PDF (237.69Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Панаевской школы-интерната
Е.В. Дубникова_______________
«03» сентября 2015 г.
Приказ № 261-од от 03.09.2015
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагога
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Панаевская школа-интернат»
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в РФ».
1.2. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих деятельность педагога, формирующий рефлексию педагогической деятельности.
1.3. Цель создания портфолио – предоставление отчета о работе педагога по теме самообразования, о характере его деятельности, демонстрация творческого и профессионального роста педагога, формирование навыков рефлексии (самооценки).
1.4. Функции портфолио:
• учет результатов, достигнутых педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской;
• фиксирование изменений и роста достижений педагога за определенный период времени;
• поощрение результатов деятельности педагога;
• поддержание высокой мотивации труда педагога;
• поощрение активности и самостоятельности педагога;
• развитие навыков самооценки и самопрезентации педагогом своих достижений.
1.5. Принципы построения портфолио:
• открытость;
• прозрачность;
• простота;
• доступность;
• полнота представления.
•
II.Структура содержания и порядок ведения портфолио
2.1. Портфолио имеет 5 разделов:
Раздел 1. «Общие сведения о педагоге».
Данный раздел включает материалы, отражающие достижения педагога в различных областях, позволяющие судить о процессе индивидуального развития педагога:
• фамилия, имя, отчество, год рождения;
• образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
• трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
• повышение квалификации (название структуры, где пройдены курсы; год, месяц, проблематика курсов);
• копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
• наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;
• дипломы различных конкурсов;
• другие документы по усмотрению педагога.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».
Данный раздел включает материалы, способствующие формированию представления о динамике результатов педагогической деятельности за определенный период:
• материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
• сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
- контрольных срезов знаний;
- участия учащихся в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах;
• результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
• наличие медалистов;
• поступление в вузы по специальности и т.п.
Раздел 3. «Научно-методическая деятельность»
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
• материалы, в которых обосновывается выбор педагогом образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
• материалы, в которых обосновывается выбор педагогом используемых образовательных технологий;
• материалы, содержащие обоснование применения педагогом в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
• использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
• работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром и другими учреждениями;
• участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
• участие в методических днях и предметных неделях;
• организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
• проведение научных исследований;
• разработка авторских программ;
• написание рукописи кандидатской или докторской диссертации;
• подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
• другие документы.
Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету».
Раздел содержит следующие документы:
• список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
• список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т.п.);
• программы кружков и факультативов;
• другие документы.
Раздел 5. «Учебно-материальная база»
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии):
• список словарей и другой справочной литературы по предмету;
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
• наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
• наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);
• аудио и видеопособия;
• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
• измерители качества обученности обучающихся;
• другие документы по желанию учителя.
2.2. Портфолио включает достижения педагогов на уровне школы, района, округа, России, международном. В качестве достижений рассматриваются результаты участия школьников, подготовленных данным учителем, в предметных олимпиадах, конкурсах; результаты применения современных педагогических технологий; сравнительный анализ успеваемости обучающихся и т.д.
2.4. Портфолио ведется самим учителем и заполняется по мере поступления информации.
2.5. Заместители директора по УВР, МР, ВР осуществляют контроль и вносят коррективы и дополнения в процесс составления портфолио.
|