Воскресенье, 09.08.2020, 02:05
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 Положение о портфолио обучающегося начальных классов

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о портфолио обучающегося


Рассмотрено на заседании             Скачать в формате PDF (276.72 Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.
УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
                              «03» сентября 2015 г.
       Приказ № 261-од от 03.09.2015 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающегося начальных классов Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
 «Панаевская школа-интернат» (в рамках реализации ФГОС НОО)

1.    Общие положения

1.1    Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
1.2     Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
1.3    Портфолио обучающегося:
-    является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени;
-    реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
-    позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающихся начальных классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
-    предполагает активное вовлечение обучающихся и их родителей (законных представлений) в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования;
-    является современным педагогическим инструментом сопровождения развития  и оценки достижений обучающихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
-    позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социально-коммуникативной и других;
-    является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию и воспитанию.
1.3.    Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио обучающегося, позволяет педагогу создать для каждого обучающегося ситуацию переживания успеха.
1.4.    В процессе создания портфолио обучающийся перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. обучающийся учится сам себя оценивать.

II.      Цели и задачи

2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития  обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
-    создание для каждого обучающегося ситуации переживания успеха;
-    поддержка высокой учебной мотивации обучающегося;
-    поощрение его активности и самостоятельности, расширение возможностей обучения и самообучения;
-    развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности обучающегося;
-    формирование навыков учебной деятельности;
-    формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
-    содействие индивидуализации образования обучающегося;
-    закладывание дополнительных предпосылок и возможностей для успешной социализации ребенка;
-    укрепление взаимодействия с семьей обучающегося, повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой.
2.3. Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:
Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.
Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.
Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей (законных представителей) к взаимодействию в достижении положительных результатов.
Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.
Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.
Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

III.    Порядок формирования портфолио

3.1. Портфолио обучающегося начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2. Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).
3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы-интерната с его содержанием возлагается на классного руководителя.
3.4. Портфолио хранится в классном помещении школы-интерната в течение всего времени пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другую образовательную организацию портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
3.5. Для системной оценки достижений обучающихся через создание Портфолио обучающегося необходимо: количество комплектов Портфолио, соответствующее количеству обучающихся в классе, папки-органайзеры с прозрачными файлами для хранения материалов. Рабочий Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов.
3.6. Рабочий Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений обучающихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности обучающегося.

IV.    Структура портфолио обучающегося начальной школы:

4.1. Портфолио обучающегося начальной школы имеет следующую структуру:
4.1.1.  Титульный лист (оформляется педагогом)
4.1.2. Раздел «Социально-личностное развитие обучающегося  «Мой мир» (характеристика обучающегося, характеристика социума, сведения о родителях (законных представителей), интересы и увлечения, режим дня, расписание уроков и занятий внеурочной деятельности, любимые игрушки и книги, фотографии, классные поручения и т.д.):
-    «Мое имя» - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя.
-    «Моя семья» - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
-    «Моё село» - рассказ о родном селе, о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места.
-    «Мои друзья» - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
-    «Мои увлечения» - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, творческих объединениях школы-интерната.
-    «Моя школа» - рассказ о школе-интернате и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.
-    «Мой характер» – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях. (Заполняется вместе с ребенком и родителями (законными представителями).

4.1.3.    Раздел «Учебно-познавательное развитие ученика» (достижения обучающегося в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам и т.д.)
Необходимо разместить информацию об участии обучающегося в творческих проектах в рамках реализации программы экспериментальной площадки «Внеурочная деятельность как условие создания развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся начальных классов сельской школы-интерната Крайнего Севера (в рамках реализации ФГОСНОО)».

Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля    Иные формы учета достижений
текущая аттестация    итоговая (четверть, год) аттестация    урочная деятельность    внеурочная деятельность
- устный опрос
- письменная
- самостоятельная работа
-  диктанты
-  контрольное списывание
-  тестовые задания
- графическая работа
- изложение
- доклад
- творческая работа
- посещение уроков по программам наблюдения    - диагностическая  контрольная работа
- диктанты
- изложение
- контроль техники чтения
- анализ динамики текущей успеваемости
- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях
- активность в проектах и программах внеурочной деятельности
- творческий отчет
- портфолио
- анализ психолого-педагогических  исследований

Формы представления образовательных результатов:
-    табель успеваемости по предметам;
-    тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания, понимания, применения, систематизации);
-    оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;
-    результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.
(Заполняется педагогами, психологом, логопедом и т.д.)

4.1.4.    Раздел «Физическое развитие и здоровье ребенка»: мониторинг физического развития ребенка, мониторинг здоровья ребенка, фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, освоение основных движений, новых видов спорта и т.д. (Заполняется по годам обучения классным руководителем, учителем физической культуры, медицинским работником, родителями (законными пиредставителями).

4.1.5.    Раздел «Духовно-нравственное развитие ребенка» (участие в конкурсах, выставках, рисунки,  фотографии поделок, результаты анкетирования):
-    «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы обучающихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию;
-    «Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости:
-    Моя лучшая работа
-    Задание, которое мне больше всего понравилось
-    Я прочитал ……. книг.
-    Что я теперь знаю, чего не знал раньше?
-    Что я теперь умею, чего не умел раньше?
-    Мои цели и планы на следующий учебный год:
-    Чему я еще хочу научиться?
-    Какие книги прочитать?
-    Мое участие в школьных и классных праздниках и мероприятиях
-    Мои проекты
-    Продукты совместного творчества (с родителями (законными представителями, одноклассниками)
-    «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;
-    «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности, относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;
-    «Мои впечатления» - в начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах (библиотека, выставки в Центре национальных культур). Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. (Заполняется классным руководителем, психологом, родителями (законными представителями), обучающимся)

4.2. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:
1. Сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.
2. Сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
3. Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

4.3. Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

 

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0