Четверг, 04.03.2021, 15:13
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


 ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио обучающегося

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о портфолио обучающегося


Рассмотрено на заседании                      Скачать в PDF ( 256Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.                       

УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
                    «03» сентября 2015 г.
 Приказ № 261-од от 03.09.2015 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающегося Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат»

I.Общие положения
1.1    Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, факторологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены.
1.2    Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, и  является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».
1.3    Портфолио ученика – перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и, в дальнейшем, профильного обучения.
1.4    Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, позволяет учителю создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха.
1.5    В процессе создания портфолио ученик перестает полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, так как постепенно формируется адекватная самооценка, т.е. ученик учится сам себя оценивать.

II.Цель портфолио
2.1. Представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
        Педагогические задачи портфолио
•    поддерживать высокую учебную мотивацию школьников.
•    выявлять существенный уровень сформированности умений и совершенствовать их путем внесения коррекции в учебный процесс;
•    поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
•    развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;
•    формировать умения учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную и научную деятельность;
•    содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;
•    закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
           
III.Функции "портфолио":
 - Целеполагания - поддерживает учебные цели ученика;
-  Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых учеником работ;
- Диагностическая - фиксирует изменения, и рост за определенный период времени;

- Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения;
- Мотивационная - поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей;

-  Рейтинговая - показывает диапазон навыков, умений, использование приобретенного опыта.
        Портфолио помогает:
-    Организовать планирование и  контроль своего обучения;
-     Определять свои образовательные цели и ставить адекватные задачи;
-     Решать задачи профильного выбора (профильной ориентации);
-     Адекватно оценивать свои особенности, сильные и слабые стороны;
-     Совершенствовать умения;
-     Планировать будущее;
-     Продвигаться в реализации карьеры.

IV.Основные этапы ведения портфолио:
4.1 Классный руководитель координирует деятельность обучающихся по оформлению портфолио, ведет рейтинговую оценку по всем разделам портфолио;
 4.2. Классный руководитель не позднее 20 мая каждого учебного года подводит итоги работы личных достижений обучающихся класса и не позднее 25 мая предоставляет на проверку и хранение в каникулярный период времени зам. директору по ВР.
 4.3. Обучающийся, набравший наибольшее количество баллов получает возможность претендовать на поощрение директора Панаевской школы-интерната

V.Разделы портфолио
5.1.    Сведения об участии в олимпиадах
5.2.    Сведения об участии в научно-практических конференциях
5.3.    Сведения об участии в мероприятиях и конкурсах дополнительного образования
5.4.    Сведения о спортивных достижениях
5.5.    Сведения прохождении элективных курсов, спецкурсов, практики
5.6.    Образовательный рейтинг ученика
5.7.    Схема исчисления итоговой оценки портфолио (рекомендации)

Приложение

к ПОЛОЖЕНИЮ
о портфолио обучающегося
 «Панаевской школы-интерната»

Структура  «Портфолио документов» и оценки его материалов

1.    Сведения об участии в олимпиадах

 

 

№п/п

Класс

Дата участия

Название олимпиады

Уровень

Место

Баллы

Подпись кл. руков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сведения об участии в научно-практических конференциях

 

№п/п

Класс

Дата участия

Название конференции

Уровень

Диплом

Баллы

Подпись кл. руков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сведения об участии в мероприятиях и конкурсах дополнительного образования

 

п/п

Класс

Дата

 участия

Наименование мероприятия, конкурса, тестирования

Дипломы,

грамоты

Место

Баллы

Подпись кл. руков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сведения о спортивных достижениях

 

№п/п

Класс

Дата участия

Название соревнований

Уровень

Дипломы, грамоты

Баллы

Подпись тренера, кл. руков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сведения прохождении элективных курсов, спецкурсов, практики

 

№п/п

Класс

Дата

участия

Название курсов

Оценка

(уровень)

Баллы

Подпись преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Образовательный рейтинг ученика

№п/п

Компоненты

Результаты  (баллы)

1

Результаты экзаменов

Оценки

Общий балл

 

  1. Русский язык

  2. Математика

  3. Экзамен по выбору

     4. Экзамен по выбору

 

 

2

Профильные предметы

Оценки

Средний балл

3

Портфолио

 

 

4

Аттестат об основном общем образовании

Один максимальный балл

 

Итого:

Средний балл

 

Схема исчисления
итоговой оценки портфолио

 

Позиции

Компоненты

Баллы

Блок А

Олимпиады

Международная Победитель или призер

Всероссийская   Победитель                                 Призер

Региональная, областная

Победитель

Призер

Муниципальная   Победитель                               Призер

 

10

 

9

8

 

8

7

 

7

6

 

Блок Б

Иные сертификаты

Мероприятия и конкурсы, проводимые на базе школы, департаментом образования, учреждениями дополнительного образования,

Образовательное тестирование и конкурсы по предметам

 

 

От 1 до 5

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0