Суббота, 08.05.2021, 18:08
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


 Положение о порядке обучения на дому

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о порядке обучения  на дому детей-инвалидов


Рассмотрено на заседании                                 ПОЛОЖЕНИЕ в PDF ( 310 Kb)
педагогического совета                                       ПРИКАЗ в PDF (273 Kb)
Протокол № 6 от 16.05.2017 г.  

 Утверждено приказом                         
директора Панаевской школы-интерната      

Е.В. Дубниковой № 252-од от 30.05.2017 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому детей-инвалидов и детей,

которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию  

 

  1. Общие положения

 

  • 1.1. Обучение на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию, организуется с целью освоения обучающимися образовательных программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
  • 1.2. Настоящее Положение определяет условия осуществления государственных гарантий в сфере образования детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию и разработано в соответствии с:
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года №55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • приказом департамента образования ЯНАО №378 от 23.03.2017 г. «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации».

1.3. Основанием для организации обучения детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию (далее - обучающиеся на дому), на дому является заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей), заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;

1.4. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержден приказом Минздрава России от 30 июня 2016 года № 436н.

1.5. Обучающиеся на дому учитываются в контингенте образовательной организации.

1.6. Зачисление обучающихся на дому в образовательную организацию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для приема и перевода граждан в образовательные организации.

1.7. Обучение на дому детей осуществляет образовательная организация в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования образовательной организации. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, разработанной в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

1.8. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утвержден приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2014 года № 1164.

 

  1. Организация обучения обучающихся на дому 

                             

2.1. Учебная деятельность при обучении на дому осуществляется в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, включающими индивидуальный учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

2.2. Рабочие программы по всем учебным предметам индивидуального учебного плана корректируются педагогическими работниками с учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому.

2.3. Для обучающихся на дому устанавливается пятидневная учебная неделя.

2.4. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана (с обязательным включением всех учебных предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей обучающегося на дому, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается руководителем образовательной организации.

2.5. Календарный учебный график, расписание учебных занятий составляется с учетом мнения обучающегося на дому и родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание учебных занятий согласовывается с родителями (законными представителями) и утверждается руководителем образовательной организации.

2.6. При отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано путем реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2.7. При организации обучения на дому обеспечивается ведение журнала учета проведенных учебных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату и тему учебного занятия, количество часов, домашнее задание, выставляют текущие и итоговые отметки, родители (законные представители) ставят подпись о проведении учебных занятий.

2.8. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса педагогами, осуществляющими обучение на дому.

2.9. Родители (законные представители) обеспечивают ведение дневника, в котором педагогические работники записывают тему учебного занятия, количество часов, домашнее задание, выставляют текущие и итоговые отметки.

2.10. Администрацией образовательной организации регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по предметам и методикой обучения.

2.11. В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через 3 рабочих дня) образовательная организация производит замещение занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.

2.12. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные занятия в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося на дому. Изменения в расписании занятий согласовывается с руководителем образовательной организации.

2.13. Обучающимся, находящимся на индивидуальном обучении на дому, образовательная организация:

  • предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебные пособия и дидактические материалы в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организациях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных организациях;
  • обеспечивает специалистами из числа педагогических работников образовательной организации, в том числе педагогом-психологом, учителем-логопедом;
  • организовывает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся;
  • оказывает методическую и консультативную помощь обучающимся и их родителям (законным представителям), необходимую для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • проводит работу обучающимися на дому и родителями (законными представителями) по профессиональной ориентации ребенка с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности;
  • обеспечивает вариативность организации занятий с обучающимися на дому.

Занятия с обучающимися на дому могут проводиться на дому и комбинированно: часть занятий проводится в образовательной организации, а часть на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, органов медико-социальной экспертизы, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, отсутствия противопоказаний для занятий в классе (группе);

  • организует при необходимости доставку обучающегося на дому в образовательную организацию для проведения учебных занятий и внеурочной деятельности, а также участия в мероприятиях образовательной организации с целью социализации обучающегося на дому;
  • осуществляет перевод обучающегося на дому в следующий класс по решению педагогического совета образовательной организации на основании результатов промежуточной аттестации;
  • допускает обучающегося на дому, не имеющего академической задолженности, и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе;
  • организует государственную итоговую аттестацию в условиях, учитывающих состояние здоровья обучающегося на дому, особенности его психофизического развития;
  • обучающемуся на дому, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании);
  • создает условия для участия обучающегося на дому вместе со всеми обучающимися в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах организованного досуга и дополнительного образования в образовательной организации.

 

III. Определение учебной нагрузки при организации обучения обучающихся на дому

 

3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому, разработки учебного плана для обучающихся на дому образовательная организация руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.

3.2. Общий объем недельной нагрузки на одного обучающегося не должен превышать максимального допустимого объема учебной нагрузки, установленного санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающихся.

Минимальное количество часов в неделю на одного обучающегося на дому, подлежащих тарификации в образовательной организации, составляет в 1-4 классах (начальное общее образование) – 8 часов; в 5-9 классах (основное общее образование) – 10 часов; в 10-11 классах (среднее общее образование) – 12 часов.

3.3. Оплата труда педагогических работников, обучающих на дому, осуществляется исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

3.4. Расчет общего количества часов на выполнение индивидуального учебного плана осуществляется в зависимости от срока обучения на дому (в соответствии с приказом). Если обучение на дому осуществляется в течение всего учебного года, общее количество часов индивидуального учебного плана соответствует общему количеству часов, установленному за год (класс) обучения.

 

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0