Изображения Цвет сайта
Воскресенье, 19.11.2017, 00:33
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Социальное здоровье нации







 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и формах проведения итоговой аттестации

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о формах и порядке промежуточной аттестации


Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 5 от 02.10.2017 г.
  Cкачать в PDF (219.83Kb)

УТВЕРЖДАЮ                                            

Директор
Панаевской  школы-интерната                                                                        
 Е.В. Дубникова_______________
 «05» октября 2017 г.

Приказ № 371-од от 05.10.2017 г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»

                                                     
I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся в Панаевской школе-интернате (далее – Положение)   разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»;
Уставом Панаевской школы-интерната.
1.2. Положение регулирует правила, порядок, формы и сроки текущего контроля, успеваемости и проведения промежуточной аттестации.
1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы-интерната.
1.4. Действие локального акта продолжается до замены на новый акт. После принятия новой редакции положения предыдущая редакция утрачивает силы.
1.5. Школа-интернат самостоятельна в выборе формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников).

II. Формы контроля

2.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной  и государственной итоговой аттестацией обучающихся.

III. Текущий контроль

3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет систематическую проверку учебных достижений обучающихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
3.2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных образовательных программ (далее ООП), предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС НОО, ООО, СОО) и адаптированных образовательных программ (далее – АОП), предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС УО).
3.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях:
контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
3.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе.
3.5.Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
3.6. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимися, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении  обучающегося.
3.7.  Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных электронных журналах и иных установленных документах).
3.8.  Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения  адаптированной образовательной программы (АОП), предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3.9.  Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю, либо секретарю образовательной организации.

IV. Промежуточная аттестация

4.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных основной образовательной программой или адаптированной образовательной программой.
4.2.   В соответствии с  нормативным правовым актом промежуточная аттестация проводится в переводных классах, начиная со второго класса.
4.3. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
4.4.   Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное установление фактического уровня освоения ООП, АОП и достижения результатов освоения ООП и АОП;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО, а также ФГОС ОВЗ и ФГОС УО;
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им ООП, АОП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения ООП И АОП.  
4.5.Промежуточная аттестация в школе-интернате проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (или адаптированной образовательной программы) осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
4.6. Формами промежуточной аттестации являются:
     а) письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
     б) устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
     в) комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
     Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться основной образовательной программой (адаптированной образовательной программой).
4.7. В случаях, предусмотренных основной образовательной программой (или АОП), в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.
     Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе.
4.8. При пропуске обучающимися по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля  обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется образовательной организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления  обучающегося (его родителей, законных представителей).
4.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю, либо секретарю образовательной организации).
4.10.Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены образовательной организацией для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся  (их законных представителей):
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
для иных обучающихся по решению педагогического совета или иного органа образовательной организации.
4.11. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора школы-интерната.
4.12. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
4.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и утверждаются  педагогическим советом  школы-интерната.
4.14. В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона № 273-ФЗ неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.15. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые  школой-интернатом, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования такой задолженности (ч. 3 и 5 ст. 58 Закона № 273-ФЗ).
4.16. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей)
4.17. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
4.18. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
4.19. Обучающиеся в школе-интернате  по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):
оставляются на повторное обучение;
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.20. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.21. Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, проводится в соответствии в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, и порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.
4.22. По заявлению обучающегося, получающего образование в форме семейного образования образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
4.23. Лицо, желающее пройти промежуточную аттестацию в школе-интернате, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления обучающегося, получающего образование в форме семейного образования в образовательную организацию.
4.24.Обучающийся в форме семейного образования обязан подать заявление о зачислении его в образовательную организацию не позднее установленного образовательной организацией срока до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается.
4.25. Согласно ч. 10 ст. 58 Закона № 273-ФЗ обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
4.26. Итоговая отметка по предмету  выставляется учителем на основе среднего арифметического между отметками за каждую четверть, годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимися по результатам промежуточной аттестации.
4.27. При выставлении четвертных, полугодовых, годовых и итоговых  отметок учитывается средний балл:
отметка «5» выставляется, если средний балл больше 4,5;
отметка «4» выставляется, если средний балл больше 3,5 и меньше либо равен 4,5;
отметка «3» выставляется, если средний балл больше 2,5 и меньше либо равен 3,5;
отметка «2» выставляется, если средний балл меньше либо равен 2,5.
4.28. Формой промежуточной аттестации в 4-х классах по русскому языку, математике, окружающему миру – являются всероссийские проверочные работы.
4.29.  Итоговая отметка по русскому языку, математике, окружающему миру выставляется учителем на основе среднего арифметического между отметками за каждую четверть, годовой отметкой и отметкой за промежуточную аттестацию (результаты ВПР).
4.30.  Формой промежуточной аттестации в 5-6-х  классах по русскому языку, математике, истории, биологии – являются всероссийские проверочные работы.
4.31. Итоговая отметка по русскому языку, математике, истории, биологии выставляется учителем на основе среднего арифметического между отметками за каждую четверть, годовой отметкой и отметкой за промежуточную аттестацию (результаты ВПР).
4.32. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.
4.33. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом директора школы-интерната  создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решения комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
4.34. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных (электронных) журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 31 мая.

V. Государственная итоговая аттестация

5.1. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением о государственной итоговой аттестации.  
5.2. В соответствии со ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года выпускники 9,11-х классов проходят государственную итоговую аттестацию.
5.3.Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в электронный журнал до педсовета о допуске обучающихся к экзаменам.
5.4.Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
5.5.Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. Четвертные, годовые отметки выставляются путём нахождения средней арифметической оценки в соответствии с правилами математического округления с приоритетом на контрольные и письменные работы.
5.6.В аттестат о среднем общем образовании выставляются итоговые отметки в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами.


ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД

 

Copyright MyCorp © 2017
Поиск
Избранное
9 Мая - День Победы!
МИНОБРНАУКИ РФ
ДО ЯНАО
ДО Ямальского района
Е-услуги. Образование


Доступ к ЦОР





Государственные услуги


Президентская библиотека им. Б. Ельцина










Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0