Среда, 05.08.2020, 00:42
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 Положение о ПМПК

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о ПМПк


Рассмотрено на заседании                          Скачать в PDF (396 Kb)
педагогического совета
Протокол № 4 от 26.12.2016 г.    
УТВЕРЖДАЮ
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
            «31» декабря 2016 г.
Приказ № 534-од от 31.12.2016 г.


 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат»

 

  1. Общие положения

 

    1. Положение о психолого-медико-педагогическом  консилиуме регламентирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума Панаевской школы-интерната (далее – ПМПк или консилиум) по созданию целостной  системы, обеспечивающей  оптимальные  условия  для  образования  и  развития  детей  и  подростков  группы  социального  и  педагогического  «риска»,   детей  с ОВЗ, с  проблемами  обучения  и  поведения,  в  соответствии  с  их   возрастными  и  индивидуальными  особенностями,  уровнем  актуального  развития,  состоянием  физического  и  нервно-психического  здоровья,  с  учетом  многообразия  образовательно-воспитательных  форм  обучения  и  коррекции  в  условиях  местного  социума.
    2. В своей деятельности консилиум  руководствуется Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012), Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 13.01.2001г., 07.07.2003г., 29.06.2004г., 22.08.2004г., 01.12.2004г., 29.12.2004г., 22.04.2005г., 05.01.2006г., 30.06.2007г., 21.07.2006г., 01.12.2007г.); методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации  «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий» № ВК-1074/07 от 23.05.2016 г., Порядком работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования Ямальский район (утвержден совместным приказом департамента образования администрации муниципального образования Ямальский район и государственного бюджетного учреждения здравоохранения ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» от 09.12.2016 №638/315/1 «Об утверждении Порядка работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования Ямальский район»), Уставом  Панаевской школы-интерната и настоящим Положением.

 

  1. Цель и задачи деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

 

    1. Целью работы ПМПк является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и отклонениями в поведении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
    2. В задачи входит:
      1. своевременное выявление и комплексное обследование детей школьного возраста, имеющих отклонения в поведении, в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития   и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями;
      2. обследование детей школьного возраста с целью выяснения их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и психического развития и поведения;
      3. диагностическая и коррекционная работа с обучающимися в системе обучения на базе школы-интерната;
      4. выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности младших школьников (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально – волевого и личностного развития;
      5. выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций родителям (законным представителям), учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
      6. определение характера, продолжительности и эффективности коррекционной помощи в рамках имеющихся в школе-интернате возможностей;
      7. профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов;
      8. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение образовательным стандартом учебного плана школы-интерната;
      9. подготовка соответствующих документов на ребенка с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в поведении для дальнейшего предоставления их в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию.

 

  1. Принципы деятельности ПМПк

 

    1. Основополагающим в работе ПМПк являются принципы:
      1. уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования с обучающимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;
      2. максимальной педагогизации диагностики, которой определяет приоритет педагогических задач ПМПк и предполагает, что смысл консилиума – в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;
      3. закрытость информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПк. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки обучающегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПк.

 

  1. Функции психолого-медико-педагогического консилиума

 

    1. Диагностическая функция:
      1. распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
      2. изучение социальной ситуации развития обучающегося, его положения в коллективе;
      3. определение потенциальных возможностей и способностей обучающегося.
    2. Реабилитирующая функция:
      1. защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или   семейные условия;
      2. выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей обучающегося;
      3. выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
      4. выработка рекомендаций по медицинской реабилитации обучающихся;
      5. семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в классах родителей (законных представителей), повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.
    3. Воспитательная функция:
      1. разработка стратегии педагогического воздействия на обучающихся «группы риска»;
      2. интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей (законных представителей) и сверстников на обучающегося.

 

V. Структура и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума

 

5.1. ПМПк создаётся в школе-интернате приказом директора школы-интерната. В его состав входит заместитель директора по УВР (председатель консилиума), учителя с большим опытом работы, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.

5.1.1. Председатель ПМПк:

  • организует работу ПМПк;
  • обеспечивает систематичность заседания;
  • формирует состав участников для очередного заседания;
  • формирует состав обучающихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;
  •     координирует связи ПМПк с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями Школы-интерната;
  •     контролирует выполнение рекомендаций ПМПк.

     5.1.2. Педагог-психолог, учитель – логопед:

  • организуют сбор диагностических данных на подготовительном этапе;
  • обобщают, систематизируют полученные диагностические данные, готовят аналитические материалы; формулирует выводы,
  • вырабатывают предварительные рекомендации

5.1.3. Социальный педагог:

  • дает характеристику неблагополучным семьям;
  • предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в семье, в классе, поселке.

5.1.4. Учителя, работающие в классах:

  • дают развернутую педагогическую характеристику на обучающегося по предлагаемой форме, на класс;
  • формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации.

5.2. Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе педагога класса или воспитателя, в котором находится или обучается ребёнок, и в этом случае должно быть получено письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование ребёнка. При несогласии родителей (законных представителей) с ними может проводиться психологическая работа по созданию адекватного понимания проблемы. Во всех случаях, согласие родителей (законных представителей) на обследование, коррекционную работу и образовательный маршрут, а также на его изменения должно быть получено в письменном виде и занесено в личное дело ребёнка.

5.3. Работа специалистов консилиума по обследованию детей осуществляется в присутствии родителей (законных представителей). Приём подростков старше 15 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родителей (законных представителей).

       5.4. При обследовании должны быть представлены следующие документы:

      1. характеристика обучающегося;
      2. психологическое представление, в котором должен быть отражены особенности развития интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационной, поведенческой сфер;
      3. логопедическое представление, с данными речевого развития, с обозначением уровня и диагноза особенностей речи ребенка;
      4. выписка из истории развития ребёнка с заключениями врача (педиатра). При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребёнке врач консилиума направляет запрос соответствующим медицинским специалистам;
      5. копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
      6. письменные работы по русскому языку, математике;
      7. рисунки и другие виды самостоятельной деятельности детей.

5.5.  Обследование ребёнка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально.

5.6. По результатам обследований (педагогом-психологом, учителем-логопедом, врачом, педагогом) составляются  представления по утверждённой схеме.

5.7. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально составляется заключение ПМПк и рекомендации об образовательном маршруте или его изменении, воспитании ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей и особенностей.

5.8. В ситуации диагностически сложных случаев, конфликтных моментов, невозможности для членов Консилиума принятия однозначного решения об обучении и воспитании ребёнка он направляется на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию для углубленной диагностики.

5.9. На ребенка, проходящего обследование на ПМПк, заводится Карта развития ребенка, в которой находятся данные индивидуального обследования, заключение консилиума, копии направлений во внешние организации, включая направление  на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК)

5.10. В конце второй четверти консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребёнка на основании динамического наблюдения и принимает решение о направлении его на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию  для подтверждения или уточнения рекомендаций.

5.11.Для проведения обследования ребенка на ТПМПК его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

  • заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
  • копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
  • заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы-интерната;
  • подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
  • характеристику обучающегося, выданную школой-интернатом;
  • письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

5.12.    Родители (законные представители) детей имеют право:

  • присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
  • получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
  • в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

 

  1. Порядок подготовки и проведения Консилиума

 

6.1. Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

6.2. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в полугодие. Их цель – оценка динамики обучения и коррекционных мероприятий, а также, если необходимо, внесение, поправок и дополнений в работу (изменение формы, режима или программы обучения, назначение дополнительных обследований).

6.3. Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в первую очередь педагога класса), ведущих с данным ребёнком обучение или внеурочную работу. Поводом для внепланового консилиума является выяснение или возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребёнка, отрицательная динамика его обучения или развития.

6.4. Задачами внепланового консилиума являются:

      1. решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
      2. изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае её неэффективности.

6.5. Обсуждение ребёнка на консилиуме планируется не позднее 10 дней до даты проведения  консилиума.

6.6. Классный руководитель обсуждаемого ребёнка, по согласованию с председателем консилиума, составляет список специалистов, участвующих в консилиуме. В список специалистов–участников консилиума входят специалисты, непосредственно работающие с ребёнком.

6.7. Специалисты, ведущие непосредственную работу с ребёнком, обязаны не позднее, чем за 3 дня до проведения консилиума представить классному руководителю характеристику динамики развития ребёнка и заключение, в котором должна быть оценена эффективность проводимой работы и даны рекомендации по дальнейшему проведению коррекционно-развивающей работы.

      6.8. Порядок проведения консилиума.

6.8.1. Консилиум проводится под руководством председателя консилиума, а в его отсутствие –   заместителя Председателя консилиума.

6.8.2. Классный руководитель докладывает своё заключение по ребёнку на консилиуме и оформляет протокол консилиума. Каждый специалист, участвующий в консультационной работе, в устной форме даёт своё заключение о ребёнке. Последовательность представлений специалистов определяется Председателем консилиума.

6.8.3. Заключения всех специалистов, проводящих работу с ребёнком, являются равнозначными для консилиума.

6.8.4. Рекомендации по проведению дальнейшей работы, утверждённые консилиумом, являются обязательными для всех специалистов, работающих с ребёнком.

  6.8.5. Протокол консилиума оформляется не позднее чем через 3 дня после его проведения и подписывается классным руководителем, Председателем консилиума и педагогами класс

 

  1. Документация и отчетность ПМПк

 

  1. 7.1. В школьном консилиуме ведется следующая документация.
  2. 7.1.1 План работы ПМПк на текущий учебный год;
  3. 7.1.2. Протоколы консилиума;
  4. 7.1.3. Председатель и специалисты, участвующие в работе консилиума, несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование.
  5. 7.1.4. Карты развития детей с представлениями специалистов и заключениями консилиума по результатам обследования и решением о форме и виде коррекционно-развивающего обучения.
  6. 7.1.5. Журнал обследований специалистов;
  7. 7.1.6. Журнал записи и учета детей, прошедших консультацию;

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0