Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о методическом объединении учителей
Рассмотрено на заседании Скачать в PDF(211Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор Панаевской школы-интерната
Е.В. Дубникова_______________
«03» сентября 2015 г.
Приказ № 261-од от 03.09.2015
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом объединении учителей
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Панаевская школа-интернат»
I. Общие положения
1.1. Методическое объединение (МО) – это группы педагогов предмета или цикла предметов, одной ступени обучения или воспитательного направления.
1.2. МО – субъект внутришкольного управления, структурное подразделение методической службы школы-интерната.
1.3. МО создаются на добровольной основе. При наличии в образовательной организации более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический, др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
1.4. Работа методического объединения учителей-предметников строится в соответствии с Программой развития образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» на 2013-2020 гг., решениями педагогического совета, планом работы школы-интерната, методическим Советом.
II. Задачи методического объединения
2.1. Обеспечить профессиональный, культурный и творческий рост педагогов.
2.2. Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам образования.
2.3. Осваивать новое содержание, технологии и методы педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы.
2.4. Организовывать взаимопомощь для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников.
2.5. Осуществлять взаимопосещение уроков по определенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
2.6. Создавать атмосферу ответственности за конечные результаты труда.
2.7. Изучать и анализировать состояние преподавания по предметам своего профиля (или воспитательного процесса).
2.8. Готовить отчеты о профессиональном самообразовании; работать над повышением квалификации педагогов.
2.9. Изучать передовой педагогический опыт членов МО. Обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его пропаганду и внедрение в практику работы школы.
2.10. Проводить осмотры кабинетов, конкурсы профмастерства среди педагогов МО.
2.11. Рассматривать и рекомендовать к утверждению рабочие программы, календарно- тематическое планирование, олимпиадные задания.
III. Организация работы и функции методического объединения
3.1. МО возглавляется руководителем.
3.2. Руководитель МО выбирается членами МО из числа авторитетных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категорию (допускается 2 КК), или назначается администрацией школы, исходя из тех же принципов.
3.3. МО планирует свою работу на учебный год, включая проведение заседаний и межсекционную деятельность.
3.4. МО учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.
IV. Документация и отчетность
4.1. План работы МО на учебный год рассматривается и рекомендуется на заседании МО, принимается и согласовывается методическим Советом, утверждается приказом директора школы-интерната.
4.2. Заседания МО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые МО, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).
4.3. Анализ деятельности МО представляется администрации школы в конце учебного года.
V.Права учителей методического объединения
5.1. МО учителей-предметников имеет право рекомендовать администрации распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат.
5.2. МО решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения.
5.3. МО учителей имеет право проводить срезовые работы, вносить коррективы в работу МО, в программу развития школы.
5.4. Требовать от администрации своевременного обеспечения членов МО всей необходимой
инструктивной, нормативной и научно-методической документацией.
5.5. Проводить конкурсы профмастерства, смотры учебных кабинетов, своевременную переподготовку членов МО.
VI. Обязанности учителей методического объединения
Каждый участник методического объединения обязан:
6.1. Участвовать в одном или нескольких из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования.
6.2. Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;
6.3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
6.4. Каждому участнику методического объединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании в РФ», нормативные документы, требования к квалификационным категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
|