Среда, 05.08.2020, 01:17
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 Положение о логопедическом пункте

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о порядке организации логопедического пункта


Рассмотрено на заседании                                   Скачать в формате PDF (211,42 Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.    
УТВЕРЖДАЮ                                            

Директор Панаевской школы-интерната                                                                       
Е.В. Дубникова_______________
                          «03» сентября 2015 г.
 Приказ № 261-од от 03.09.2015 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации логопедического пункта при Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении
«Панаевская школа-интернат»

I.    Общие положения

1.1.    Логопедический пункт при Панаевской школе-интернате организуется с целью оказания помощи детям в возрасте от 7 лет, имеющим нарушение устной речи (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонетический дефект). Основными задачами логопедического пункта являются: коррекция нарушений устной речи, пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей), воспитанников.
1.2.    Настоящее положение разработано но основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
1.3.    Логопедический пункт открывается приказом директора школы-интерната при наличии не мене 25 детей, имеющими более сложный диагноз речевого недоразвития и наиболее высокого охвата детей указанной деятельностью.
1.4.    В своей работе логопедический пункт при Панаевской школе-интернате для детей, имеющих нарушения в речи, руководствуется настоящим Положением, документами, утвержденными институтом коррекционной педагогики, программно-методическими материалами.

II.    Организация логопедической работы

2.1.    На логопедический пункт зачисляются дети, имеющие фонематическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, недостатки произношения отдельных звуков -фонетический дефект.
2.2.    Длительность пребывания детей в логопедическом пункте до 6 месяцев (с фонетико-фонематическими нарушениями речи при необходимости до одного года).
2.3.    Прием в логопедический пункт обучающихся с недостатками в развитии устной речи производится  в течение всего учебного года по мере освобождения мест.
2.4.    На каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.
2.5.    Дети выводятся из логопедического пункта психолого-медико-педагогической комиссией школы-интерната в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии речи.
2.6.    По мере выпуска обучающихся  на логопедический пункт набираются новые дети.
2.7.    Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Продолжительность индивидуального логопедического занятия составляет от  25 до 30  минут, подгрупповых до 40 минут.
2.8.    Занятия в логопедическом пункте с группой обучающихся, имеющих фонетико-фонематическое и фонематическое недоразвитие речи, проводятся 2-3 раза в неделю, с недостатками произношения отдельных звуков (фонетический дефект) – 2 раза в неделю.
2.10.Время проведения занятий определяется по согласованию с администрацией школы-интерната.
2.11. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут родители (законные представители), учитель-логопед, классные руководители, в которых учатся дети, администрация школы-интерната.

III.    Учитель-логопед

3.1.    На должность учителя-логопеда назначаются лица, окончившие педагогический институт специального (коррекционного) образования и (или) имеющие данную специализацию.
3.2.    Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для учителей общеобразовательных организаций, предусмотренном для них законодательством.
3.3.    Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с недостатками в развитии речи. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям и родителям (законным представителям) обучающихся.
3.4.    Учитель-логопед:
а) проводит регулярные занятия с обучающимися по исправлению фонетико-фонематического, фонематического недоразвития речи, нарушения произношения отдельных звуков;
б) осуществляет систематическую связь с учителями детей, занимающихся в логопедическом пункте;
в) информирует педагогический совет школы-интерната о задачах, содержании и результатах работы логопедического пункта;
г) ведет разъяснительную работу среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической коррекционной работы по преодолению имеющихся недостатков в развитии речи;
д) участвует в работе методических объединений учителей начальных классов на уровне школы-интерната;
е) составляет ежегодный отчет, отражающий данные о распространенности нарушений речи у детей школы-интерната, закрепленных за логопедом, о результатах коррекционного обучения, и представляет его администрации школы-интерната;
ж) повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется в порядке, установленном для педагогических работников.

IV.    Руководство работой логопедического пункта

4.1.    Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией  школы-интерната.

V.    Материально-техническое обеспечение

5.1.    Для логопедического пункта школой-интернатом выделяется специальный кабинет (не менее 20 кв.м.), отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям (правильной освещенности, условий для соблюдения воздушного режима и т.д.) и оснащенный специальным оборудованием.
5.2.    Оборудование логопедического пункта жестким и мягким инвентарем, специальными предметами и пособиями производится в установленном порядке.

VI.    Финансовое обеспечение

6.1. Логопедический пункт финансируется общеобразовательной организацией, в введении  которой он находится.
6.2. Оплата труда учителя-логопеда, работающего в логопедическом пункте, производится из расчета 20 часов в неделю (Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденная приказом МПСССР от 16.05.1985г. №94 с учетом изменений, внесенных приказом ГКССР по народному образованию от 08.06.1990г №4000. п.87).

 

 

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0