Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о специальных (коррекционных) классах
Рассмотрено на заседании Скачать в формате PDF (220.39 Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор Панаевской школы-интерната
Е.В. Дубникова_______________
«03» сентября 2015 г.
Приказ № 261-од от 03.09.2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о специальных (коррекционных) классах VII и VIII вида в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении
«Панаевская школа-интернат»
I. Общие положения
1.1. Специальные (коррекционные) классы VII и VIII вида создаются в Панаевской школе-интернате в соответствии с Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», на основании Положения о психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования Ямальский район (утверждено совместным приказом департамента образования Администрации МО Ямальский район и ГБУЗ ЯНАО «Яр-Салинская ЦРБ» от 03.02.2014 № 25/20).
1.2. Специальные (коррекционные) классы VII и VIII вида являются новой формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.
1.3. Деятельность специальных (коррекционных) классов VII и VIII вида строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.
1.4. Цель организации указанных классов – создание в школе-интернате целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В данной системе строго определяются и логически взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.
Целенаправленная работа по формированию общих способностей к учению, коррекции индивидуальных недостатков развития, а также лечебно-профилактическая работа должны обеспечить выполнение детьми с трудностями в обучении Федерального образовательного стандарта требований к знаниям и умениям обучающихся.
Важнейшей задачей является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей указанной категории, а также их социально-трудовая адаптация.
II. Организация и функционирование специальных (коррекционных) классов VII и VIII вида
2.1. Специальные (коррекционные) классы VII и VIII вида открываются приказом директора школы-интерната на основании заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии с указанием маршрута обучения и заявления родителей (законных представителей).
2.2. При положительной динамике развития и успешном усвоении учебной программы, по решению муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии обучающиеся специальных (коррекционных) классов VII могут быть переведены в общеобразовательные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.3. Наполняемость специальных (коррекционных) классов VII и VIII вида – 9-12 человек.
2.4. Распорядок дня для обучающихся в указанных классах устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа этих классов организуется в первую смену.
2.5. Для организации и проведения специалистами различных профилей комплексного изучения детей, испытывающих трудности в обучении и адаптации к школьной жизни, в школе-интернате приказом директора школы-интерната создается психолого-медико-педагогический консилиум. В его состав входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, опытные учителя, работающие с этой категорией детей, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.
2.6. В задачи консилиума входит:
- изучение личности ребенка, выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи;
- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
- выбор оптимальной для развития обучающихся учебной программы, при отсутствии положительной динамики в обучении (в течение одного года пребывания ученика в указанном классе);
- определение путем интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития;
- профилактика физических, интеллектуальных и психологических перегрузок, эмоциональных срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
- подготовка подробного заключения о состоянии развития и здоровья обучаемого для представления в психолого-медико-педагогическую комиссию.
III. Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса
3.1. Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII вида (I вариант) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными для них программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массовых классов, адаптированными к особенностям психофизического развития ребенка и согласованными с методическими службами.
3.2. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
3.3. Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
- активизация познавательной деятельности обучающихся;
- повышение уровня их умственного развития;
- нормализация учебной деятельности;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- социально-трудовая адаптация.
3.4. Для обучающихся, не усваивающих учебную программу на уроке, организуются индивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые имеют как общеразвивающую, так и предметную направленность. Для их проведения используются часы школьного компонента, а также консультативные часы групп продленного дня. Продолжительность таких занятий не превышает 30 минут, наполняемость групп не превосходит 4-5 человек.
3.5. Для оказания необходимой коррекционной (реабилитационной) помощи обучающимся специальных (коррекционных) классов VII и VIII вида привлекаются специалисты службы сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медицинские работники).
3.6. Обучающиеся, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях индивидуально и группами из 4-6 человек, а также в подгруппах из 2-3 человек.
3.7. При проведении уроков трудового и профессионального обучения класс делится на две группы, начиная с 5-го класса.
3.8. Содержание трудового и профессионального обучения определяется исходя из региональных, местных условий, состояния здоровья обучающихся и осуществляется на основе вариативных профилей труда, включая в себе подготовку для индивидуально-трудовой деятельности.
3.9. Выпускники 9-го класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца.
IV. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение
4.1. В специальных (коррекционных) классах VII и VIII вида работают учителя, воспитатели и специалисты, имеющие опыт работы в образовательной организации.
4.2. Для организации самоподготовки обучающихся в режиме продленного дня одновременно с воспитателями привлекаются учителя-предметники. Целесообразность такой работы, ее форма и продолжительность определяются психолого-медико-педагогическим консилиумом.
4.3. Педагогическим работникам, специалистам, работающим в специальных (коррекционных) классах VII и VIII вида устанавливается надбавка в 20% к ставкам заработной платы и должностным окладам.
|