Воскресенье, 09.08.2020, 02:16
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 ПОЛОЖЕНИЕ о консультативном пункте психолого-педагогической помощи

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о консультативном пункте психолого-педагогической помощи


Рассмотрено на заседании                             Скачать в PDF ( 259.03Kb) 
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.                       

УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
                     «03» сентября 2015 г.
     
Приказ № 261-од от 03.09.2015 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о консультативном пункте психолого-педагогической помощи
для родителей (законных представителей) и обучающихся в Муниципальном казённом общеобразовательном  учреждении «Панаевская школа-интернат»

I. Общие положения
1.1.Консультативный пункт психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) и обучающихся организуется в образовательном учреждении на основе локальных актов, регулирующих учебную и внеурочную деятельность обучающихся.
1.2.Настоящее положение регулирует деятельность Консультативного пункта, функционирующего в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат» для родителей (законных представителей) и обучающихся.
1.3.Консультативный пункт является одной из форм оказания педагогической, психологической помощи обучающимся и воспитанникам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, разработки и реализации эффективных правовых норм несовершеннолетних, разработки системы мер, на оказание помощи семье в воспитании и развитии обучающихся.

II. Цели и задачи функционирования Консультативного пункта
2.1.Консультативный пункт создается в целях защиты прав и законных интересов и обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания  психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности обучающихся.
2.2. Основными задачами Консультативного пункта являются:
•    оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития обучающихся;
•    оказание содействия в социализации обучающихся школы-интерната;
•    проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом,     психическом и социальном развитии обучающихся школы-интерната;
•    оказание необходимой помощи администрации и учителям в решении основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к обучающимся и преодолении отклонений в обучении и коллективных проблем;
•    обеспечение взаимодействия между школой и другими учреждениями с. Панаевск,
     организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
•    распознавание, диагностирование проблем в развитии школьников;
•    повышение информированности родителей (законных представителей), о процессе обучения, воспитания и развития ребенка.

III.Организация деятельности Консультативного пункта
3.1    Консультативный пункт открывается на базе Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» ежегодно с 1 сентября по 31 мая на основании Положения о социально-психологической службе Панаевской школы-интерната.
3.2    Общее руководство работой консультативного пункта возлагается на директора школы-интерната.
3.3    Управление и руководство организацией деятельности консультативного пункта осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
3.4    Консультативный пункт работает согласно графику работы, утверждённому директором школы-интерната.
3.5    Директор школы-интерната организует работу консультативного пункта, в том числе:
•    обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком работы консультативного пункта, специалистов Панаевской школы-интерната (приложение № 1);
•    утверждает годовой план работы консультативного пункта и контролирует его исполнение;
•    определяет функциональные обязанности специалистов консультативного пункта (приложение № 2);
•    осуществляет контроль работы специалистов консультативного пункта;
•    назначает ответственных педагогов за подготовку материалов консультирования;
3.6    Непосредственную работу с обучающимися, воспитанниками и их родителями (законными представителями) осуществляют специалисты консультативного пункта (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели, классные руководители и другие работники в соответствии со  штатным расписанием).
3.7     Режим работы специалистов консультативного пункта определяется директором школы-интерната самостоятельно, исходя из режима работы Панаевской школы-интерната
3.8    Основными формами деятельности Консультативного пункта является:
•    индивидуальные и групповые консультации по запросу школьников, родителей (законных представителей);
•    по запросу администрации школы-интерната, классного руководителя и педагогов;
•    организация заочного консультирования по письменному обращению;
•    телефонному звонку;
•    через организацию работы сайта образовательного учреждения и т.д.
3.9    Консультативный пункт может осуществлять консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:
•    социализация обучающихся ОУ;
•    возрастные, психофизиологические особенности школьников;
•    обучение в школе-интернате;
•    профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии школьников;
•    выбор образовательной программы;
•    организация питания детей;
•    содействие в организации условий для  оздоровления детей;
•    содействие в организации социальной защиты детей из различных категорий семей.
3.10    В целях оказания помощи специалисты Консультативного пункта  могут проводить  работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др.
3.11    Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых,  индивидуальных.
3.12.  Консультативный пункт работает в соответствии с графиком работы.
3.13.    Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: классных руководителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника и других специалистов.
1.14.    Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.
1.15.    Отчетной документацией по работе консультативного пункта являются:
•    Журнал учета тематических групповых консультаций обучающихся, родителей (законных представителей).  (Приложение №3);
•    Журнал учета индивидуальных консультаций обучающихся, родителей (законных представителей).  (Приложение №4);
•    Статистический отчет о работе консультативного пункта психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) и обучающихся. (Приложение №5)

График работы специалистов
Консультативного пункта психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) и обучающихся

Приложение № 1

№ п/п

 

 

 

 

 

Должность

специалиста

 

Количество часов в месяц на ставку

 

Количество рабочих дней в неделю в консультативном пункте

Количество часов в день работы в консультативном пункте

Примерный

график работы

специалиста

 

1.

 

Педагог- психолог

10 часов

 

1 день

 

2 часа

 

Четверг:

14:00-16-00

2.

 

Учитель-логопед

 

5 часов

 

1 день

 

1 час

 

Суббота:

11.00 – 12.00

 

3.

 

 

Социальный педагог

 

10 часов

 

2 дней

 

1 час

 

Понедельник:

11:00-12:00

Пятница:

11:00-12:00

 

4.

Воспитатель

5 часов

По необходимости

5.

Классный руководитель

5 часов

По необходимости

 

 

Приложение № 2

Функциональные обязанности
специалистов консультативного пункта психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) и обучающихся, не входящие в перечень
 «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

Учитель - логопед – осуществляет работу, направленную на обучение детей и их родителей организации игр, упражнений, занятий по исправлению отклонений в развитии речи детей, консультирует родителей (законных представителей) с целью обучения их методам и приемам, корректирующим речевые нарушения ребенка.
Социальный педагог - осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию,  развитию, социальной адаптации и социальной защите личности по месту жительства ребенка. Изучает особенности личности воспитанников и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между воспитанниками и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии. Обучает родителей организации разнообразных видов деятельности детей, ориентируясь на особенности их личности, познавательных интересов, способностей. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу с детьми и их родителями, осуществляет социальный патронаж семей группы риска.
Педагог - психолог - определяет степень отклонений в развитии школьника, а также различного рода нарушений социального развития, проводит их психолого – педагогическую коррекцию, контролирует, диагностирует психическое развитие ребенка, оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, оказывает родителям помощь в решении психологических проблем школьников, составляет индивидуальные программы развития ребенка  с подбором игровых упражнений для использования их в условиях семьи.
Воспитатель, классный руководитель – организует педагогическое просвещение родителей, планирует и проводит коррекционные и развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребенка, направленные на обучение родителей организации воспитательного процесса в условиях семьи, разрабатывает методические рекомендации и проводит консультации для родителей (законных представителей), детей.

Приложение № 3

 

Журнал

учета тематических групповых консультаций обучающихся,

 родителей (законных представителей).

 

№ п/п

Дата

Содержание

Подпись, проводившего консультацию

Подпись консультируемого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

Журнал учета индивидуальных консультаций обучающихся,

родителей (законных представителей). 

 

№ п/п

Дата

Содержание

Подпись, проводившего консультацию

Подпись консультируемого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5 

 

Статистический отчет

о работе консультативного пункта психолого-педагогической помощи

для родителей (законных представителей) и обучающихся

в Муниципальном казённом образовательном учреждении

«Панаевская школа-интернат»

в _____________ учебном году.

 

№ п/п

 

Дата проведения консультации

 

Тема консультации, Ф.И.О, должность консультирующих

 

Количество обучающихся, родителей (законных представителей), получивших консультацию по данной теме

Выявленные проблемы в вопросах воспитания и обучения школьников

Рекомендации, данные в ходе консультирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0