Среда, 05.08.2020, 01:46
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Удовлетворенность качеством образованияФотоконкурс Северяне
 ПОЛОЖЕНИЕ о классном руководстве

Главная >> Сведения об образовательной организации >> 3. Документы >> Положения и Регламенты >> Положение о классном руководстве


Рассмотрено на заседании                      Скачать в PDF ( 212.01Kb)
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2015г.                       

УТВЕРЖДАЮ                                             
Директор Панаевской школы-интерната                                                                        
Е.В. Дубникова_______________
                   «03» сентября 2015 г.
     
Приказ № 261-од от 03.09.2015 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о классном руководстве в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Панаевская школа-интернат»

I.Общие положения
1.1.В соответствии с п.66 Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. №196 (Собрание законодательства РФ, 2001, №13, ст.1252), на педагогического работника школы-интерната с его письменного согласия приказом по школе-интернату могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
1.2. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
     Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

II.Цель и задачи деятельности классного руководителя
2.1. Цель деятельности классного руководителя – создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
־    формирование и развитие коллектива класса;
־    создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
־    формирование здорового образа жизни;
־    организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
־    защита прав и интересов обучающихся;
־    организация системной работы с обучающимися в классе;
־    гуманизация отношений между обучающимися,  между обучающимися и педагогическими работниками;
־    формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
־    организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы-интерната, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями. Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

III. Функции классного руководителя:
3.1    Организационно-координирующие:
־    обеспечение связи школы-интерната с семьей;
־    установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
־    проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
־    взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы-интерната;
־    организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
־    организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
־    стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
־    взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
־    ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план ВР, протоколы родительских собраний).
3.2    Коммуникативные:
־    регулирование межличностных отношений между обучающимися;
־    установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
־    содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
־    оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3.3    Аналитико-прогностические:
־    изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
־    определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
3.4    Контрольные:
־    контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
־    контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

IV.Формы работы классного руководителя
4.1. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает и применяет в работе следующие формы:
־    индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
־    групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
־    коллективные (конкурсы,  концерты, походы,  соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
 - определить содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед школой-интернатом;
 - учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
 - обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.

V.Критерии оценки функций классного руководителя:
5.1 Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
         Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
5.2. Критерии деятельности: позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом школы-интерната, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

VI.Ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя
6.1. Ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя устанавливается в школе-интернате на основании Постановления Администрации ЯНАО от 6 апреля 2006. № 154-А «О выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных школ-интернатов, специальных (коррекционных школ), школ-детских садов, вечерних и открытых (сменных) общеобразовательных школ на территории ЯНАО», приказа департамента образования ЯНАО от 17.04.2006 № 415 «О реализации постановления  Администрации ЯНАО от 06.04.2006 №154-А «О выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных школ-интернатов, специальных (коррекционных школ, школ-детских садов, вечерних и открытых (сменных) общеобразовательных школ на территории ЯНАО»  и устанавливается в следующем Порядке:
6.2. Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя устанавливаются в размере:
     -  1000 рублей в месяц за организацию воспитательной работы в классе с численностью 14 человек и более.
      - в классах с меньшей наполняемостью уменьшение размера вознаграждения производится пропорционально численности обучающихся.  
      -  вознаграждение за выполнение функций классного руководителя выплачивается с учетом районного коэффициента, установленного Правительством Российской Федерации.
      - вознаграждение за выполнение функций классного руководителя начисляется за фактически отработанное работником время  и выплачивается в сроки, установленные для выплаты заработной платы.

 

Copyright MyCorp © 2020
Поиск
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Диcтанционное обучениеДО Ямальского района
Е-услуги. Образование
СГО

Доступ к ЦОР





Государственные услуги
















Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0