Суббота, 06.03.2021, 10:57
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


 План работы психолога на 2015 - 2016 учебный год

Главная >> Страница психолога >> План работы психолога на 2015 - 2016 учебный год


План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Цель: оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.
Задачи:

  • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  •  Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
  •  Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
  •  Взаимодействие с семьями обучающихся, педагогическим коллективом для оказания полноценной психологической помощи обучающимся.

Направления деятельности психолога в рамках процесса сопровождения: школьная прикладная психодиагностика, развивающая и психокоррекционная деятельность, консультирование и просвещение педагогов, школьников и их родителей, социально-диспетчерская деятельность.

 

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Примечания

1

2

3

4

6

1

ДИАГНОСТИКА

1.1.

Мониторинговое исследование готовности к школе обучающихся 1-х  классов

Психодиагностические

методики      

14.09-26.09

Групповая  диагностика

1.2.

Изучение социально-психологической адаптации обучающихся  5 классов.

Анкетирование, диагностика

наблюдение

05.10 – 10.10

Групповая  диагностика

1.3

Диагностика обучающихся 7-11 классов «Шкала депрессии» 

Психодиагностические методики

12.10-17.10

15.02-20.02

Индивидуальные консультации по результатам, психокоррекция

1.4

Диагностика психоэмоционального состояния обучающихся спец.(кор) VII и VIII в.

Психодиагностические методики, наблюдение

19.10-24.10

 

Групповая диагностика

1.5

Изучение адаптации обучающихся 10 класса к обучению в школе III ступени

Психодиагностические

методики, наблюдение      

09.11-14.11

Групповая диагностика

1.6

Психодиагностика детей «группы риска»

Психодиагностические методики, наблюдение

23.11.-28.11

Индивидуальная диагностика

1.7

Диагностика установок к ЗОЖ обучающихся 6-8 классов

Анкетирование

07.12-18.12

Групповая диагностика

1.8

Углубленное психологическое обследование обучающихся  на ПМПК

Изучение анамнеза, психодиагностические методики, анализ продуктов деятельности, наблюдение.

01.02-13.02

Индивидуальная диагностика

1.9

Диагностика обучающихся 4-х классов  к обучению в среднем звене

Анкетирование,

психодиагностические методики

14.03-19.03

Групповая диагностика

1.10

Итоговый мониторинг образовательных достижений обуч. 1-х, 2-х, 3-х классов

Методика Дембо-Рубинштейна, методика «Настроение», анкетирование.

04.04-16.04

Групповая  диагностика

  1.11

Оформление результатов диагностик, рекомендаций для педагогов, родителей, обучающихся

 

в течение года

 

1.12

Диагностика различных категорий обучающихся 1-11 классов (работа по запросу)

Психодиагностические методики

в теч. года

Групповая

Индивидуальная диагностика

1.13

Изучение психологических особенностей детско – родительских отношений (по запросу, при подготовке к родительским собраниям)

Анкетирование

Психодиагностические методики

в теч.года

Групповая

Индивидуальная диагностика

2

РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

2.1

Адаптационные занятия для обучающихся 1-х классов

Тренинговые занятия

в течение I полугодия

 

2.2

Адаптационный тренинг для обучающихся 5-х классов

тренинг

в течение I полугодия

 

2.3

Адаптационные занятия для обучающихся 10 класса

Тренинг

В течение I полугодия

 

2.4

Классные часы для мл.школьников с нарушенными межличностными отношениями 

Беседы, психологические игры

ноябрь

 

2.5

Классные часы для мл. школьников с проявлениями тревожности

Беседы, психологические игры

декабрь

 

2.6

Классные часы для мл. школьников по развитию учебной мотивации

Беседы, психологические игры

январь

 

2.7

Классные часы для мл. школьников по улучшению взаимоотношении со сверстниками

Беседы, психологические игры

март

 

2.8

Психологическая помощь по запросу

 

в теч.года

 

2.9

Коррекционно- развивающие занятия

Диагностика, занятия

В течение года

 

2.10

Психологическая подготовка  обучающихся 9-х классов к сдаче ОГЭ, обучающихся  11 классов к сдаче  ЕГЭ

 

Тренинг

Сентябрь -май

 

2.11

Индивидуальная психокоррекционная работа с детьми-сиротами и опекаемыми (по запросу)

Психологические игры, тренинги

в течение года

 

2.12

Психокоррекционная работа с обучающимися «группы риска»,  обучающимися специальных коррекционных классов VII, VIII вида

Психологические игры, тренинги

в течение года

 

 

3

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

3.1.

Факультативный курс «Азбука профориентации XXI века»

Факультативные занятия

В течение учебного года, 1 раз в неделю

9 классы

3.2.

Программа занятий по развитию профессиональной зрелости «Мой выбор»

Психологические игры, тренинги

Сентябрь-февраль

10-11 классы

3.3.

Профконсультирование обучающихся, педагогов, родителей (лиц, их заменяющих) (по запросу)

Индивидуальные консультации

в течение учебного года

 

3.4.

Классные  часы «Мы выбираем профессию»

Лекция, профориентационные игры.

Февраль-март

9, 11 классы

3.5.

Определение типа профессии по признаку или объекту взаимодействия человека в процессе труда, определение социальной направленности личности

Диагностика (ДДО Климова, тест Дж.Голланда)

Ноябрь

9, 11 классы

3.6.

Оформление стенда «Куда пойти учиться»

Информация об учебных заведениях

 В течение учебного года

 

3.7.

Родительские собрания в 9, 11 классах «Помощь семьи в профессиональном самоопределении  подростка»

Ознакомление с результатами диагностики, лекция

25.01.- 30.01. 2016

9, 11 классы

3.8

Размещение информации для обучающихся и родителей на странице психолога на школьном сайте http://89096ps.ucoz.ru/index/stranica_psikhologa/0-165

 

В течение учебного года

 

4

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

4.1.

 Консультирование обучающихся и их родителей по вопросу профориентации

Беседа, лекторий

в течение года

По запросам обучающихся, родителей

4.2.

Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска» (по запросу педагогов)

 

в течение года

По запросам педагогов

4.3.

Индивидуальное консультирование родителей по запросу

психологическое сопровождение обучающихся и родителей

в течение года

По потребности

4.4.

Индивидуальная работа с семьями обучающихся.

Беседы с родителями и обучающимися. Анализ бытовых условий, психологического комфорта в семье

в течение года

По потребности

4.5

Консультирование родителей обучающихся 1-х, 5-х, 10  классов по проблеме адаптации детей в школе

Индивидуальное и групповое консультирование

Сентябрь,

октябрь

По потребности

4.6.

Консультирование педагогов

Индивидуальное консультирование

В теч. года

По потребности

5

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

5.1.

Родительские собрания:

  • «Первые дни ребенка в школе» (1-е классы) (07.09- 12.09)
  • «Готовимся к школе» (ШБП) (21.09-26.09)
  • занятия в детско-родительском клубе «Радуга» (в течение учебного года)
  • «Ваш ребенок – пятиклассник» (5-е классы) (19.10-24.10)
  • Родительское собрание «Психологические особенности подростков и «кувшин эмоций» родителей» (6-7 классы)  (26.10-31.10)
  •  «Как помочь детям стать внимательнее» (2-е классы) (26.10.-31.10)
  •  «Особенности адаптации первоклассников к школе» (1-е классы) (16.11-21.11)
  •  «Эти трудные домашние задания» (2-е классы)  (21.12-26.12)
  • «Родительское собрание «Отцы и дети: кризис непонимания» (8-11 классы)  (21.12-26.12)
  •  «Роль семьи в профессиональном самоопределении  подростка» (9-е классы) (25.01.- 30.01)
  • «Типы усвоения информации (аудиал, визуал, кинестетик)» (3-е классы) (14.03-19.03)
  •  «Психологический комфорт в семье во время экзаменов» (9-11 классы) (21.03-26.03)
  • «Впереди у нас – пятый класс» (4-е классы) (04.04-09.04)

Лекции, тренинги, беседы, психологические игры, круглые столы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2.

Индивидуальная работа с обучающимися, родителями, педагогами

Беседы, тренинги, лекции, часы общения

в течение года

 

5.3.

Неделя  службы сопровождения

Психологические игры, тренинги, акции

18.04-23.04

 

5.4.

Работа в МО учителей начальных классов, на МО классных руководителей,  педсовете.

 

Доклад, лекция, беседа, тренинг

в течение учебного года

 

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

6.1.

Работа по профилактике ПАВ

 

Психодиагностика, тренинги

В течение года

 

6.2.

Часы общения «Тропинка к своему Я» (1-5 классы)

 

В течение года

 

6.3

Тренинговые занятия «Новое поколение выбирает ЗОЖ» (6-11 классы)

 

В течение года

 

6.4.

Работа по профилактике суицидального, девиантного  поведения обучающихся.

Диагностика, психокоррекционная работа

По отдельному плану

 

6.5

Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета

 

 

 

7

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

7.1.

Выступление на совещаниях при директоре по вопросам, требующих психологического разъяснения ситуации

Доклад, анализ ситуации

в течение года

 

7.2.

Выступление на заседаниях Совета по профилактике

Лекция, беседа, анализ ситуации

по плану работы Совета профилактики

 

7.3.

Участие в работе школьного ПМПк

Анализ социально-психологической адаптации учащихся 1- х, 5 –х, 10  классов

по плану ПМПк

 

7.4.

Участие в работе муниципальной  ПМПК

Подготовка документации

 

 

7.5

Экспертиза психологических программ

 

 

 

8

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

8.1.

Планирование деятельности педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

 

До 25.05.2016

 

8.2.

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария.

Обзор литературы, подбор инструментария

В течение года

 

8.3.

Участие в семинарах, конференциях

Доклад, диссеминация опыта работы

в течение года

 

8.4.

Оформление кабинета

Оформительская деятельность (пособия, стенды и т.д.)

в течение года

 

8.5.

Участие в конкурсах различных уровней

Конкурсный материал

в течение года

 

8.6.

Посещение уроков с целью анализа психологического микроклимата, использования учителем здоровьесберегающих технологий

Анализ урока с позиции здоровьесбережения

в течение года

 

8.7.

Взаимодействие со СМИ

Заметки, публикации в школьную газету «Юность», районную газету «Время Ямала», на сайт Департамента образования МО Ямальский район, ведение страницы психолога на школьном сайте http://89096ps.ucoz.ru/index/stranica_psikhologa/0-165

 

в течение года

 

9.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

9.1

Анализ работы психологической службы за 2015-2016 учебный год, цифровой отчет.

Согласно установленным формам отчетности

до 15.05.2016

 

             

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0