Аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»
(1 - 4 классы)
УМК «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников. На первый план поставлены цели развития личности, воспитания нравственных и эстетических чувств, что четко обозначено в стандарте начального общего образования.
Приоритетным является духовно-нравственное развитие ребенка. На его поддержку направлено содержание учебных предметов и деятельность, связанная с освоением этого содержания. Учебники прежде всего ориентированы на развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому.
Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников.
Различные аспекты родиноведческих и краеведческих знаний составляют значительную часть содержания учебников. Одну из важнейших своих задач авторы видят в том, чтобы развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия. Считают также необходимым закладывать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры.
Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.
Учебные программы и учебники построены таким образом, что ребенок с первых лет обучения в школе постепенно, шаг за шагом о ткрывает свою планету, получая представления о ее природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижениях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и направлены на утверждение в сознании ребенка ценностей согласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирование толерантности как важнейшего личностного качества.
Комплект «Школа России» обеспечивает экоадекватное образование младших школьников.
Образование, которое обеспечивается с помощью учебников данного комплекта, следует считать экоадекватным, т. е. адекватным «дому», имея в виду своего рода «встраивание» растущего человека, свободной и творческой личности, в биосферу с ее системой императивных ограничений. Следует стремиться развивать у ребенка природосберегающее «чувство дома», воспитывать любовь и уважение к Природе во всех ее проявлениях — от цветка на подоконнике до целого Мироздания. Поэтому одной из важнейших составляющих модели начального образования является экологическая этика и связанная с ее освоением эколого-этическая деятельность ученика. Эта деятельность, включающая анализ отношения к миру природы, оценку поступков, выработку экоадекватных норм жизни, направлена на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка в согласии и взаимодействии с Природой.
Все характеристики комплекта «Школа России» теснейшим образом взаимосвязаны. Они проецируются на личность ученика и отражают различные аспекты ее целостного развития, а их сочетание обеспечивает гармонизацию интересов человека, общества, государства и человечества в образовании.
Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. Обучение по комплекту «Школа России» носит деятельностный характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.
Программы по учебным предметам основаны на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (личностным, метапредметным, предметным) и служат ориентиром для разработчиков авторских программ.
Несомненно, ценность системы учебников «Школа России» состоит в том, что ей присущи характеристики, которые очень значимы для учителя: фундаментальность, надёжность, стабильность, и вместе с этим открытость новому, соответствие требованиям современной информационно-образовательной среды. В этой связи учебники по окружающему миру, математике и русскому языку дополнены электронными приложениями, содержание которых усиливает мотивационную и развивающую составляющие содержания системы «Школа России».
Развивая систему учебников «Школа России», издательство «Просвещение» выпускает красочные демонстрационные таблицы.
Их цель — помочь детям быстрее усвоить учебный материал, а учителям облегчить процесс объяснения. К существенным преимуществам демонстрационных таблиц относятся:
авторами-составителями демонстрационных таблиц являются авторы соответствующих УМК;
комплекты плакатов соответствуют конкретному учебному курсу, снабжены методическими рекомендациями и интегрированы в методическую систему комплекса;
комплекты выпускаются в удобной для транспортировки и хранения индивидуальной упаковке (боксе).
Система учебников для начальной школы «Школа России» успешно сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации. Именно поэтому она позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, и является наиболее востребованной и понятной учителю.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
Рабочие программы по учебному предмету «Русский язык» для 1, 2, 3, 4 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык».
Цели программы:
- познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся;
- социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы: фонетика и графика, морфемика, лексика, морфология (части речи), синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи.
Место предмета в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 642 часа. В первом классе – 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение учебного предмета реализуется за счет использования следующего учебно-методического комплекса, рекомендованного Министерством образования и науки РФ на 2014-2015 учебный год (приказ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»):
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
- Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
- Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях.
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
- Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях.
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение»
Рабочие программы по учебному предмету «Литературное чтение» для 1, 2, 3, 4 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой
Цель программы
- формирование читательского навыка, введение в мир художественной литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у детей интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
- развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
- формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно - эстетический и познавательный опыт ребенка.
- обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
- работать с различными типами текстов.
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
Место предмета в учебном плане
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (3 ч в неделю, 10 учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2 - 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение учебного предмета реализуется за счет использования следующего учебно-методического комплекса, рекомендованного Министерством образования и науки РФ на 2014-2015 учебный год (приказ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»):
- Климанова и др
- Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях.
- Климанова и др
- Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях.
- Л.Ф. Климанова, В.Г, Горецкий, М.В. Голованова и др
- Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях
- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.
Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 частях.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
Рабочие программы по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2, 3, 4 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку на основе линии УМК «Английский язык с удовольствием» («Enjoy English») авторов М.З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанёвой (издательства «Титул»).
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у обучающихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Место предмета в учебном плане
На изучение курса «Иностранный язык (английский)» согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ в начальной школе выделяется 204 ч. во 2, 3 и 4 классах (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год)
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение учебного предмета реализуется за счет использования следующего учебно-методического комплекса, рекомендованного Министерством образования и науки РФ на 2014-2015 учебный год (приказ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»):
- Биболётова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
- Английский с удовольствием «Enjoy English». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.
- Биболётова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
- Английский с удовольствием «Enjoy English». Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.
- Биболётова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Английский с удовольствием «Enjoy English». Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений.
|