Среда, 12.05.2021, 06:12
   Панаевская школа-интернат
        Официальный сайт. Наш адрес: 629707, ЯНАО, Ямальский р-н, с. Панаевск, ул. Обская, д. 6.
        Тел/факс: +7(34996) 21137, email: 89096ps@mail.ru

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа



Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


 Аннотация к рабочим программам УМК «Школа России» (1 - 4 классы)

Аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»
(1 - 4 классы)

         УМК «Школа России» сориентирован на личностно-развивающее об­разование младших школьников. На первый план поставлены цели развития личности, воспитания нравственных и эстетических чувств, что четко обозначено в стандарте начального обще­го образования.
Приоритетным явля­ется духовно-нравственное развитие ребенка. На его поддерж­ку направлено содержание учебных предметов и деятель­ность, связанная с освоением этого содержания. Учебники прежде всего ориентированы на развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человеч­ности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому.
              Программы и учебники комплекта обеспечива­ют граждански-ориентированное образование млад­ших школьников.
         Различные аспекты родиноведческих и краеведческих знаний составля­ют значительную часть содержания учебников. Одну из важнейших своих задач авторы видят  в том, чтобы развивать у ребенка интерес к познанию, постижению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного величия. Считают также необходимым заклады­вать в младшем школьном возрасте основы экономических знаний и правовой культуры.
             Комплект обеспечивает глобально-ориентиро­ванное образование младших школьников.
    Учебные программы и учебники построены таким об­разом, что ребенок с первых лет обучения в школе посте­пенно, шаг за шагом о ткрывает свою планету, получая пред­ставления о ее природе, странах и народах, многообразии их культур, о связях, объединяющих всех людей, о достижени­ях и проблемах человечества. Все эти знания и связанная с их освоением деятельность эмоционально окрашены и на­правлены на утверждение в сознании ребенка ценностей со­гласия, сотрудничества, взаимопонимания, на формирова­ние толерантности как важнейшего личностного качества.
                Комплект «Школа России» обеспечивает экоадекватное образование младших школьников.
                Образование, которое обеспечивается с по­мощью учебников данного комплекта, следует считать экоадекватным, т. е. адекватным «дому», имея в виду своего рода «встраивание» растущего человека, свободной и творческой личности, в биосферу с ее системой императивных ограничений. Следует  стремиться разви­вать у ребенка природосберегающее «чувство дома», воспи­тывать любовь и уважение к Природе во всех ее проявлени­ях — от цветка на подоконнике до целого Мироздания. По­этому одной из важнейших составляющих модели начального образования является экологическая этика и связанная с ее освоением эколого-этическая деятельность ученика. Эта деятельность, включающая анализ отношения к миру природы, оценку поступков, выработку экоадекватных норм жизни, направлена на духовно-нравственное самораз­витие личности ребенка в согласии и взаимодействии с При­родой.
                Все характеристики комплекта «Школа России» теснейшим образом взаимосвязаны. Они прое­цируются на личность ученика и отражают различные аспекты ее целостного развития, а их сочетание обеспечивает гар­монизацию интересов человека, общества, государства и че­ловечества в образовании.
Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного про­буждения и поддержки творческого начала в ребенке. Обу­чение по комплекту «Школа России» носит деятельностный характер. При этом предпочтение отдается проблемно-поис­ковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эта­лоном. При таком подходе возникает естественная мотива­ция учения, успешно развивается способность ребенка пони­мать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.
             Программы по учебным предметам основаны на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (личностным, метапредметным, предметным) и служат ориентиром для разработчиков авторских программ.
           Несомненно, ценность системы учебников «Школа России» состоит в том, что ей присущи характеристики, которые очень значимы для учителя: фундаментальность, надёжность, стабильность, и вместе с этим открытость новому, соответствие требованиям современной информационно-образовательной среды. В этой связи учебники по окружающему миру, математике и русскому языку дополнены электронными приложениями, содержание которых усиливает мотивационную и развивающую составляющие содержания системы «Школа России».
            Развивая систему учебников «Школа России», издательство «Просвещение» выпускает красочные демонстрационные таблицы.
Их цель — помочь детям быстрее усвоить учебный материал, а учителям облегчить процесс объяснения. К существенным преимуществам демонстрационных таблиц относятся:
авторами-составителями демонстрационных таблиц являются авторы соответствующих УМК;
комплекты плакатов соответствуют конкретному учебному курсу, снабжены методическими рекомендациями и интегрированы в методическую систему комплекса;
комплекты выпускаются в удобной для транспортировки и хранения индивидуальной упаковке (боксе).
           Система учебников для начальной школы «Школа России» успешно сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации. Именно поэтому она позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, и является наиболее востребованной и понятной учителю.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»

        Рабочие программы по учебному предмету «Русский язык» для 1, 2, 3, 4 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык».
     Цели программы:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

        Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание программы: фонетика и графика, морфемика, лексика, морфология (части речи), синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи.
Место предмета в учебном плане
        На изучение русского языка в начальной школе выделяется 642 часа. В первом классе – 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).  Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
        Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение учебного предмета реализуется за счет использования следующего учебно-методического комплекса, рекомендованного Министерством образования и науки РФ на 2014-2015 учебный год (приказ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»):

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
  • Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
  • Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях.
  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
  • Русский язык.  3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.  В 2 частях.
  •  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

 Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.  В 2 частях.  

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение»

        Рабочие программы по учебному предмету «Литературное чтение» для 1, 2, 3, 4 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой
Цель программы

  • формирование читательского навыка, введение в мир художественной литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у детей интереса к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:

  • развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
  • формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно - эстетический и познавательный опыт ребенка.
  • обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.
  • работать с различными типами текстов.
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.

Место предмета в учебном плане
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (3 ч в неделю, 10 учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения обучения грамоте), во 2 - 4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
               Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
              Изучение учебного предмета реализуется за счет использования следующего учебно-методического комплекса, рекомендованного Министерством образования и науки РФ на 2014-2015 учебный год (приказ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»):

  • Климанова и др
  • Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях.
  • Климанова и др
  • Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях.
  • Л.Ф. Климанова, В.Г, Горецкий, М.В. Голованова и др
  • Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.  В 2 частях
  • Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.

Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в комплекте с аудиоприложением  на электронном носителе.  В 2 частях.


Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»

               Рабочие программы по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 2, 3, 4 классов составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку на основе линии УМК «Английский язык с удовольствием» («Enjoy English») авторов М.З. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанёвой (издательства «Титул»).
            Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у обучающихся:

  • первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
  • гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
  • основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
  • элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
  • основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
  • уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
  • более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
  • положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Место предмета в учебном плане
                 На изучение курса «Иностранный язык (английский)» согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ в начальной школе выделяется 204 ч. во 2, 3 и 4 классах (из  расчета  2  часа  в  неделю, 34 рабочих недели в год)
                Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
                 Изучение учебного предмета реализуется за счет использования следующего учебно-методического комплекса, рекомендованного Министерством образования и науки РФ на 2014-2015 учебный год (приказ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»):

  • Биболётова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  
  • Английский с удовольствием «Enjoy English». Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений.
  • Биболётова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  
  • Английский с удовольствием «Enjoy English». Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений.
  • Биболётова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  

Английский с удовольствием «Enjoy English». Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений.

 

Copyright MyCorp © 2021
Поиск
 
Избранное
Сведения об ОО
МИНПРОС РФ
Классному руководителю
ПИТАНИЕ
Обучение
Сетевой Город. Образование
ДО Ямальский район
Доступ к ЦОР




Государственные услуги














 

Архив записей
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0